вторник, 16 января 2024 г.

Shikon Dojo Kyu Test -14.01.2024

С годами я пришёл к тому что, нынешняя стандартная система kyu-dan тестов во многих организациях каратэ, является фикцией. 

По моему мнению она мертва, так как kihon, никак не воплощается в спаринг или хотя бы с работой на мешках (makiwara) и лапах, где можно хоть, частично проверить кондицию.
Только "стрельба в молоко", а потом выясняется, что никто не может ударить.
За сорок три года я сам прошёл все этапы в изучении базы каратэ, поэтому сегодня в ранге Renshi и квалификации Roku-dan,

позволяю себе подвергать сомнению некоторые аспекты в присвоении квалификаций.
Когда это делают начинающие и способны конструктивно обосновать свою позицию это тоже отличная история.
Характерно, что те, кто поработал в нашем Shikon Dojo, который открыт для всех, не зависимо от стиля и квалификации, в итоге покинули свои организации.
Удивительно, но факт.Можно предположить, что в рамках теста на kyu-dan проходят спаринги?
Но это не точно. Сегодня я не встречаю спаринги, где демонстрируется kihon в том виде, который идёт в базовой технике, превращаясь в две разные субстанции.
Я ещё помню времена, когда прямым ударом вырубали по корпусу и в голову насаживая на кулак или mae-geri, а сегодня всё на активностях и ещё больших спорах, кто выкинул серий или нанёс "ущерб".
Насчет ущерба я согласен, этот бесконтактный позор, наносит ущерб всему каратэ.
Я такой уверенный в своих умозаключениях потому, что в моём активе официальных боёв 75% которые я закончил нокдауном или нокаутом, включая и вне спортивные столкновения, про которые я не люблю вспоминать.
Критиковать следует лишь тогда, когда сам делаешь лучше. Как комментируют знающие люди в РФ, Европе и Японии видевшие нашу подготовку, мы делаем правильно и по результату боёв.
Это к тому, что тесты в нашем Shikon Dojo выглядят достаточно "эксклюзивно" и не походят на их тесты.
Мне иногда пишут из люди из РФ, Sweden, Canada, Italia, Latvia, Lithuania и Japan, которые регулярно читают блог и выражают солидарность в моём виденье Пути.
Например из Sweden пишет инструктор IKO с квалификацией ni-dan, который сам преподаёт и знает мой блог лучше, чем я сам.
Его сильно возмущает тот факт, что современные участники (мужчины) движения каратэ надевают под karate-gi украшения,
нательное бельё в виде трусов и маек, не говоря уже о том, что в Dojo не снимают обувь.
Он поинтересовался, как я отношусь к этому и, как было во времена моего обучения в середине восьмидесятых в СССР.
Из Italia человек практикующий grappling, написал своё мнение о нашем подходе к тактической борьбе, об этом скоро выйдет новый материал.
Из Canada вообще истекает удовлетворение нашей работой в Казани и публикациям в блоге. При том, что человек обладает титулами чемпиона Мира.
В декабрьских тестах мы сконцентрировались на комбинациях в виде рэнраку, показав динамику и концентрацию в виде ударов по лапам. Как оказалось это не одно и то же, что  и "гимнастика" по воздуху.
У нас всё "привязано" к тем, кто успешно финишировал своих соперников в каратэ, кикбоксинге и мма.
Например Andy Hug стал героем изучения техники применения renraku в своих боях К-1 и Katsunori Kikuno в мма. Это ведь одно удовольствие созерцать их бои, при том, зная откуда берётся техника.
В итоге ранее присвоенный 4 кю смог подтвердить Радик Хуснутдинов, а Айваз Латыпов аттестовался на 9 кю.
Подтверждение своих квалификаций- это тоже одна из отличительных особенностей нашей организации International Shikon Organization, так как обладание квалификацией, это постоянная практика и рост.
Уверен, что подобные аналогии существуют в других видах, но по части нашего движения восхождение на гору мастерства, является приоритетом и поиском Истины.
Всегда помню слова Hanshi Stive Arneil, который на международном лагере в Paede-2008 (Estonia) вызвал нашу команду вперёд и сказал, обратившись к своим ученикам: "Благодарю, что шихан Хатмуллин привёз столь качественно подготовленную команду. Берите с них пример".
Я решил пересмотреть традицию пожизненных kyu-dan без подтверждения своего уровня, так как она является  диструктивной.
Такой подход будет опасным для организаций, где существует идеология количества, а не качества.
А вот там, где люди стремятся к высокому уровню владения техникой в бою, обычно не задают вопросов: "Какой у вас дан?" или "Какая мастерская степень?".
Как говорил мой наставник: "Даны, звания - это у вас в голове, а для победы в бою- это просто названия".
Тогда, как обстоят дела с тем, что люди стареют и теряют физические кондиции?
Всё просто в нашем случае, пока человек способен выполнить программу теста, он обладает степенью, как только он ослабел, он обладает степенью на которую смог пройти тест.
Всё справедливо, так как даже черный пояс со временем превращается в белый.
Вот тогда сразу будет виден уровень мастерства и тренированности, а остальной мусор не будет высвечивать на их фоне.
К этой формуле я пришёл летом 1998 года, когда был аттестован на sho-dan, пообщавшись с мастерами и будущими чемпионами Мира.


Комментариев нет:

Отправить комментарий