понедельник, 12 февраля 2024 г.

Grappling в Shikon Dojo

 Сегодня из Италии (Генуя) написал человек, по имени Alessandro, который изучает мой блог.
Он представился, как человек занимающийся grappling в свои 43 года, оставив греко-римскую борьбу по причинам её не интересности.

Как оказалось Alessandro не был голословен, когда сделал комплимент нашей работе и единоборствах, он хорошо изучил материал и свободно комментировал выступления Равия Иксанова, назвав его великим чемпионом.
С Alessandro мы сразу сошлись на теме grappling, как будто уже давно общаемся вживую, наверное это и есть сила братства, как это принято у борцов и боксёров.
Я сам очень ценю именно grappling, как оптимальную дисциплину борьбы в парте, при том, что сам Пророк Мохаммад (да будет доволен им Всевышний) боролся и завещал следующим поколениям именно борьбу, а не кулачные бои.
Grappling, занимаюсь с июля 1998 года. Тренировался у: Romualdas Navickas (в Литве "Azuolas"),
Yoshiji Soeno (в Японии "Shido Dojo"),
Takashi Azuma (в Риге "Satori Dojo"),
Toshimichi Akagi (в Японии "reversal Tokyo Standout"),
Yuki Naki (в Японии "Paraestra-Tokyo"),
Hiromitsu Kanehara (в Японии "Kanehara Dojo").
Впервые с grappling я столкнулся летом 1998 года, в рамках новой работы в ассоциации Shidokan, где в американских правилах Samura Rulles Triathlon боёв был и grappling.
В то время я пытался выступать в боях: karate, kickboxing и mma, но это было не так развито, как сегодня.
Если сегодня я выбирал бы для себя вид спорта, то это были бы street workout, grappling и triathlon. 
Что касается детей, то grappling, при условии грамотного наставника (с дипломом профильного ВУЗа и спортивным опытом) рекомендован, как наиболее безопасный и хорошо развивающий уже с 7-8 лет, плюс плаванье.
В grappling нет больших нагрузок на позвоночник и вся работа происходит с собственным весом, что благоприятно сказывается на здоровье в целом, при этом очень равномерно прорабатывается мышечный каркас.
При том, что grappling безопасен при правильном изучении и тренинге, он вполне эффективен в бою, так как изобилует массой удушений и болевых приёмов.
Я пришёл в grappling через ММА, а не наоборот, как это часто бывает.
Обладая качественной ударной техникой, я имел только факультативное отношение к борьбе в партере, поэтому это для меня имело значение в плане выживания.
По этой причине я всегда предлагаю борьбу всем новичкам, так как она не так пугает, как бокс или каратэ в случае неудачи.
Борьба позволяет выпустить "пар" и у взрослых, при минимальном шансе получения травмы, особенно в доминирующем партере.
Борьба забирает большое количество энергии, так как произвести приём гораздо сложнее, нежели нанести удар.
Grappling- мне интересен, как умный fitness, который даёт возможность играть в интеллектуальные  игры, по примеру: "что? где? когда?", при этом ещё и прогреваясь физически.
Мне повезло с наставниками, которые сами были чемпионами и воспитали чемпионов. Они нас учили не бороться с борцами, не боксировать с боксёрами и не бить ногами с каратистами.
Вот так мы и учились мыслить и, по возможности, побеждать.
Борьба за выживание, сама хорошо обучает и убирает всё не жизнеспособное, поэтом надо находиться ней во время до и после.
Изначально, о борьбе я узнал от представителей уголовного розыска СССР, офицеры которого нам преподавали базовую технику из боевого САМБО в 1985 году.
Но это были стандарты из методички, которые потом повторились и во время службы в Пограничных Войсках СССР.
Именно служба стала трамплином в активное каратэ и борьбу, так как один из моих украинских "дедов" (Олег Сытник) был сильным  "киокушиновцем", а второй "кардан" Andris латвийским самбистом.
Если с Сытником я не успел пообщаться, он быстро уволился (мне по наследству перешла его пуховая подушка с вышитым на ней иероглифом Истина),
а вот с Andris мы иногда встречались в спортзале.
Он был настолько развит физически, что приёмы ему были не нужны.
Я таких людей встречал всего пару раз в своей практике, недаром у него было уважительное погоняло "Golilla".
Но, самыми полезными тренировками были занятия у Romualdas Navickas (чемпион каратэ и вольной борьбы в СССР, наставник:
Evenius Sklifus, Arunas Juskjavicus, Kestutis Arbocius, Aurimas Grimadas, Edvardas Kulbjakinas, Daugela.. ).
Имея навык базовой борьбы, он переработал это в grappling, тем самым уже в 1998 году, показывая то, к чему сегодня пришли стандарты мирового grappling.
Поэтому бразильцы для меня "не о чём", на фоне советских мастеров, как Александр Федоров, плюс японские мастера дзюдо Kodokan Judo.
В токийском Hombu Kodokan я провёл много часов, в перерывах между собственными соревнованиями  Pancrase-ММА и All Japan Kickboxing,
наблюдая за тренировками японских мастеров в главном Judo Dai Dojo.
Я очень высоко ценю Kodokan Judo, как основоположника борьбы в партере в пику "бразильскому джиу-джитсу".
Кстати нелюбовь к "бразильскому джиу-джитсу" мне привили наставники в девяностых, показав, как следует бороться без маркетинговых вливаний в рекламу, побеждай только на классе.

Так называемые "джитсеры" в те годы улетали на настил, сразу после первого же захвата за кимоно с гарантированной болячкой.
Как мне сегодня рассказывали ребята из Ижевска с которыми мы вступали на чемпионате Мира в Японии,
подобное происходит и по сей день, когда выходят разрядники по Самбо и Дзюдо, против разрисованных "patch" кимоно.
Зачастую за "patch" известной школы ничего не находится, поэтому мы предпочитаем носить собственные логотипы, созданные в концепте нашей работы.
В 2016 году я предложил президенту федерации Джиу-джитсу РТ Калимуллину Айрату Дамировичу (недавно ушедшему из жизни),
познакомить его учеников с японским татами в правилах IBJJF и grappling,
где у нас сложились успешные отношения с руководством японской федерации JBJJF (Yuki Nakai)
и несколькими и кубами в Токио (Paraestra-Tokyo, reversal Tokyo Standout, Kanehara Dojo).
На что он ответил, что это будет большим шагом в развитии представителей РТ.
Добавив, что ещё в 2015 году в РТ люди вообще не знали, что такое "newaza" (greppling), по старинке занимаясь САМБО и Judo.
Мне понравился один из его тезисов, о том что "Judo- это для избранных, так как провести бросок могут не все, а вот Jiu-Jitsu Newaza, оно для всех, там все проще, упал и борешься".
Те, кто не тянет в Judo, переходят в JJ Newaza, но не наоборот". Тогда я проанализировал вышесказанное и всё оказалось так.
Я предложил самому Айрату Дамировичу выступить по ветеранам в составе нашей команды,
так как он регулярно выходил на татами, но его подкосила болезнь, а потом начали закрываться границы.
Помимо самой практики с тренером, я получил напутствие о том, что человек может развиваться и без наставников, если погружён в материал.
Условно говоря, мой тренер сказал, что мне не нужен наставник,
теперь я всё должен сам придумать и реализовать уже из собственной практики,
так как всю базовую технику я получил в 2000 году, сдав самый сложный тест на Shi-Sandan.
Интернет сегодня позволяет узнавать новые принципы подготовки, поэтому я иногда вникаю в детали интересующих приёмов в исполнении различных мастеров.
Мне всегда был интересен Stephan Kesting в плане подачи материала, так как мои представления о борьбе во многом похожи на его методики.
Он показывал как раз то, чему меня учили наставники, это болевые и удушения в стойке и партере, поэтому сразу заинтересовал моё внимание.
Я так и поступил в последствии, создав собственную концепцию (не стиль) тренировок и боёв, которая оказалась не похожей на другие,
как в методике, тактике и в стратегии, позволив моим коллегам одерживать победы в турнирах по grappling в кимоно и без, являясь базовыми ударниками.
Было интересно наблюдать за местными борцами, когда на награждение выходили наши участники в эмблемах каратэ,
показав высокий класс именно техники удушений и болевих, а не проходов в ноги и баллов за перевороты.
Помню, как Айрат Дамирович смеялся над тем, что люди из каратэ стали законодателями стиля на международном турнире Kazan Open- 2016 (AK Bars Hall), где Юрий Корнеев (-69 кг)
одержал пять побед болевыми и удушениями, при предвзятом и одностороннем судействе, став чемпионом в самой многочисленной категории.
Являясь сертифицированным рефери японской ассоциации, я смотрел на весь этот "колхоз" сожалея, что сильные борцы будут засужены в угоду "большинства".
Из турнира в турнир видя подобное, я сказал Юрию, что ситуация повториться, как и на чемпионате Татарстана-2016, где по балам победу одерживали его оппоненты из бжж.
Только болевой или удушение позволят снять все вопросы, так оно и вышло. Юрий показал лучшую борьбу всего турнира, за что был отмечен руководством Федерации.
Айрат Дамирович тогда прокомментировал  одностороннее судейство в пользу представителей bjj тем, что их большинство и пришлось пригласить представителей bjj в судейскую бригаду.
Поэтому, если не удавалось задушить или взять на болевой никаких вариантов не было, судили только за своих.
Я поднимал этот вопрос публично, но кроме хамства представителей bjj ничего не последовало. Поэтому в дальнейшем никакой коммуникации и признания их побед в тех турнирах у нас нет.
Именно в казанском Shikon Dojo (ex-Underground Crossroads) мы первыми с 2009 года стали обучать Приволжских  борцов технике grappling (Gi/No-Gi),
после чего провели ряд квалификационных турниров "Only Man" с местными и региональными клубами.
Мы судили по системе профессионального grappling, так как сами работали в этом векторе, делая акценты на применение болевых и удушающих,
а не на выведение из равновесия и набор балов за возню в партере.
Это очень понравилось победителям турнира в нашем Додзё и сильно огорчило местных лузеров, так как до этого они выезжали только на баллах, подаренных их же коллегами.
А танцы и болевые- это сильно разные вещи.
Мы тренируемся в стиле старой школы "ko-ryu" old school, где люди боролись до болевого или удушения, так нас учит Budo.
Именно эти вещи мы применяем в ММА, где ещё и прилетает с рук и ног, при этом в те годы мы встречали представителей местных BJJ только на трибунах, а не в октагоне,
куда сами заходили регулярно.
В октагоне баллы не начисляются и судья помочь не может, там могут и побить ненароком. А то что в ММА много "джитсеров" по это не про местных, а про тех, кто в теме.
А до этого в 2916 году Равиль Иксанов выиграл Чемпионат РТ-2016 по мастерам с первой попытки. По причинам предвзятого судейства мы и прекратили выступать в РТ на турнирах "newaza", выбрав Японию (JBJJF), как место силы и справедливости.

Характерно и то, что первый крупный турнир по grappling в РФ "Russian Grappling Championship Gi/No-Gi) мы посетили в Самаре- 2013,
где выступили общей командой (Равиль Иксанов -чемпион РТ, Мира в правилах "newaza", участник чемпионата Японии), Юрий Корнеев- чемпион РТ в правилах "newaza", Марат Гарифов).
Все боролись в разделе (Gi "kimono"), соответственно в своих весовых категориях. Мне тогда очень понравился уровень борцов в группах наших участников и судейство было на хорошем уровне.
Наиболее удачно выступили Равиль и Юрий, проведя схватки с призёрами и чемпионами веса. Марат тогда проиграл быстро чемпиону абсолютного веса, но это ожидалось, так как разница в весе был порядка тридцати килограмм.

Россия сегодня быстро развивается во всех направлениях, где есть возможность заработать репутацию и средств на развитие, поэтому и появляются сильные борцы.
Главное, чтобы они сумели себя реализовать не оказавшись в изоляции от борцовского мира, как это было в СССР.
Сегодня пришёл к тому, что наставник мне необходим только, как духовное явление, который может изъясняться лишь аллегориями и языком Изопа,
всё остальное ведь на поверхности, главное это видеть и принимать.
Grappling -наиболее динамичен и смотрится гораздо интереснее, нежели борьба в кимоно "newaza", поэтому лучше подходит для соревнований.
При этом борьба в кимоно более прикладная, так как мы живём в стране, где люди носят одежду, в отличии от Африки.
Когда мы в конце девяностых уже выступали в ММА, мы не стремились побеждать в партере техникой grappling,
так как у нас хорошо получалось вставать в стойку после пропущенного прохода в ноги и корпус.
После чего у борца оставалось мало шансов применить технику, а у нас он появлялся и мы его использовали по полной.
Что я хотел сказать в этом посте? Grappling- это полезная для здоровья система мышления и тренинга, которая в моём случае лишь опция в подготовке ММА,
где с моей точки зрения ударная составляющая является главной.
Поэтому лучше начинать с grappling в любом случае, так как в ММА он потребуется,
а может случиться так, что на grappling всё и закончится. 
Не все рождены для ММА)))

Комментариев нет:

Отправить комментарий