суббота, 15 июня 2024 г.

Who is karate?

 Буквально, только что вернулись с финалов по каратэ (игры БРИКС в Казани), где наблюдали разделы ката и кумитэ. На подобных правилах я крайний раз бывал в Риге (в 1994 году д/с "Локомотив") и мне было интересно, как изменилась ситуация. 

Сам же я организовал и провёл более двадцати международных турниров по контактному каратэ, кикбоксингу и мма, приняв участие в двух из них и став чемпионом. Но это другое столетие и другие правила.
Не успел я зайти в зал, как меня поприветствовал один из первых моих учеников в Казани. Он пришёл на соревнования уже со своим сынишкой. В первой программе соревнований мы увидели работу в ката среди мужчин, а во второй кумитэ среди женщин.

В музее волейбола при спортивной арене "Зенит" я обнаружил несколько артефактов, первым из которых фотография Руслана Олихвера, с которым мы учились в параллельных классах и спортивная форма Сергей Тетюхин, игра которого меня впечатляла и радовала.
Для меня наиболее интересным представлялись ката, так как "безконтакт" для меня это было не приемлемо раньше и не приемлемо сейчас. Хотя в 1994 году "бесконтакт" был вполне контактным, люди с ног заряжали так, что соперники плыли от нокдаунов даже по корпусу. И руками раньше встречали жёстко, нередко нанося травмы соперникам.
Но это было вполне оправданно и предполагало хороший уровень активной защиты, чего я совершенно не заметил сегодня. Вся тактика построена только на нападении и имеет минимум используемой техники. Это навевает уныние.
В конце девяностых мне довелось поработать в Shido Dojo с семикратным чемпионом Европы по "бесконтакту" Алексеем Берёза, который мне показал, как он умеет бить с дистанции. Помню, что он хорошо мне попал по корпусу на входе и было не комфортно. Он был тяжелее и моложе, поэтому мне приходилось сближаться и сбивать его ритм.
Его же поразили мои лукики и колени. Мы тогда договаривались не "стрелять" в голову руками в полный контакт. Алексей сам попросил меня с ним поработать, так как он был адептом shoto-kan, а я shido-kan, где доминировал ближний бой и борьба.

В ката мне понравилась форма исполнения, но мне было очевидно, что ребята были не совсем в курсе того, что они делают. То-есть их движения были заучены для выполнения формы, без понимания боевого аспекта. Проще говоря они не знали для чего нужен блок или удар в предполагаемом бою. А это уже не каратэ, а brake dance.
Но в людом случае их формы в перспективе могут наполниться содержанием, став настоящим каратэ, если они начнут понимать что делают в паре соперником. И то bunkai kumite- это не совсем живая история.
Что касается kumite, то ничего интересного я не обнаружил, так как правила не предполагают демонстрации каратэ, кроме скоростного фехтования на руках и, иногда, ногах, плюс челночная работа в передвижениях.
Скорости передвижений у некоторых были вполне приличные, что давало надежду перебегать своего соперника. Понравились девушки из мусульманских стран выходившие на поединки в специальных головных уборах, скрывавших волосы от зрителей. Выполнение законов Ислама- это истинная вера и внутренняя сила!
Очень понравилась общая обстановка по организации турнира (досмотр на пунктах пропуска, логистика в самой арене, работа волонтёров в целом). Понравился уровень оборудования мест для проведения боёв (татами, табло, зон для прессы....), которого не было во времена моих выступлений в контактном каратэ.

До завершения турнира у нас не хватило выдержки остаться и увидеть победителей, но это не критично, так как в этот раз очень хорошо работает единый сайт игр, на котором есть вся подробная информация. Ещё в наших планах осталось посещение соревнований по: боксу, дзюдо, брейкингу и художественной гимнастике.

Надеюсь, что в это был последний мой визит на подобные правила, которые пока называются каратэ, но не соответствуют моему представлению о об этом. Напомню себе и тем, кто читает блог, что каратэ - это про драку и победу в ней, а не про медали и звание мастер спорта. Выражая своё мнение открыто и имея опыт в том о чем говорю, люди моего плана сегодня представляют опасность для подобных  тусовок и не допускаются к большим массам, дабы не нарушить гегемонию сложившейся деградации каратэ в целом. Но, наличие даже супер организованных мероприятий не даст авторитета подобным танцам и со временем полностью исчезнет из жизни и даже воспоминаний.

Комментариев нет:

Отправить комментарий