среда, 21 августа 2024 г.

Фестиваль Woodstok 15-18.08.1969

Не помню когда я впервые узнал об этом событии, но Woodstock Fest был как раз за год до моего рождения.
Зато я точно помню, что некоторых участников того фестиваля как Creedence Clearwater Revival, Jimy Hendrix, The Who, Janis Joplin, Joe Coker, Caned Heat..

я уже слушал в конце семидесятых. Наша семья дружила с людьми, которые были родственниками белорусских евреев, сумевших уехать до ВОВ в USA из СССР.
Мигрировали по причинам нежелания жить в тоталитарной стране с низкой оплатой своего труда. В семидесятых годах эти мигранты работавшие на американской картонной фабрике, зарабатывали до 2000$, полностью покрывая свои потребности на безбедную жизнь.
Точно не помню, но эти родственники и снабжали наших друзей дисками и плёнками на "бабинах" с записями рок звёзд той поры. Как раз на этих вечеринках я и привил вкус к хорошей рок-музыке, которая не редко играла у нас дома и у наших друзей.
Помню, что друзей звали Владимир и Регина, они были очень интересными людьми и красивыми внешне. Особенно красива была Регина, она очень напоминала девушек с фестиваля в плане образа и одежды. По моему мнению- это была самая красивая блондинка, которую я видел в своей жизни, хотя блондинок не люблю)))
Не знаю, как это происходит, когда одни люди слушают pop, а другие rock, но моя история о втором. Практически с тех лет, когда нам удавалось добывать звуковые носители (пластинки, плёнки, CD ..) и аппаратуру я и слушаю тех, кто выступал в Woodstock. До сих пор поражает уровень мастерства игры музыкантов без фонограммы.
Когда появились видеокассеты я VHS-проигрыватели, я уже детально окунулся в историю рока. На Woodstock фестивале, мне понравились зрители и сама идея мира и любви между людьми. Особенно нравилась свобода, когда люди сами выбирали: какие группы слушать, спутников, транспорт, наряды, где и с кем спать...
Иногда читаю, что многие были под наркотой и алкоголем, но это бывало и на советских демонстрациях на 1 мая, когда водка разливалась из под полы и "закусывалась" на ходу праздничного шествия.
Сегодня ведь тоже на фестивалях "Нашествие" всё по старому, ничего не меняется, за исключением того, что появилось больше видов наркоты и заболеваний передаваемых половым путём плюс палатки, где продаются презервативы. .
На Woodstock мне нравились образы: хиппи, джинсовая мода и то, что концерт проходил на свежем воздухе, иногда омываемый дождями, что было только в плюс для захмелевших слушателей.

И по сей день ведь ничего лучше не придумано, чем играть rock на концертах, которые собирают большие аудитории, где нет vip мест для: монархов, президентов, миллиардеров,... все равны. Кто успел купить билет и первым приехал на площадку, тот и в теме. Очень справедливо и технологично, чего и не хватает в современном мире.
С течением времени я как раз поменял свои вкусы и в музыке. Если раньше я слушал hard/heavy, то сегодня мне интереснее progressive и все его подвиды.
Это практически то, что играли в шестидесятых. А так же стала больше импонировать идея пацифизма и внутренней свободы без внешних стимуляторов.
Даже на винтажных фотографиях люди все разные со своими образами, а не одинаковые, как сегодня в татауировках, под селеконом и другими имплантами. Сегодня уже нет многих участников того концерта, и мода на шмот сильно изменилась, но мы, кто слушает их творчество ещё есть, значит rock-n-roll жив.  

Комментариев нет:

Отправить комментарий