День четвёртый
В четвёртый день наша команда максимально сконцентрировалась на главном событии всего визита, а это занчило, что Кеше предстоял главный бой вечера с перспективным тяжеловесом Komia Tomokazu из Dojo, которым руководит Toshihiko Hashimoto shihan. Ещё будучи в Bucharest на поединке Кеши в правилах Samurai Rules (kickboxing-mma) с румынским бойцом, Yoshiji Soeno пригласил нас в Tokyo на поединок с Komia Tomokazu, сказав, что разница в весе будет +30 кг, но Кеша сможет противостоять японцу, потому, что тот "no speedo".
Мы приняли это предложение, так как ещё в Visaginas (LT) весной стукнули по рукам и договорились вернуть Кешу в ринг, после недолгого отдыха в заключении русской ПКТ. Визит в Tokyo для нас был важен в первую очередь, чтобы показать свои перспективы японским промоутерам из World Pancrase Create, INC., Priede FC, Shooto, DEEP, ... и занять место в пантеоне ведущих тяжеловесов японского ММА.
На турнире памяти Ikki Kajiwara собралась очень представительная публика, включая мера Ito-shi, писателя Kazuhiko Murakami, Maki Hisao, и многих уважаемых людей, включая и boryoku-dan.
Мне понравилась организация турнира Ikki Kajiwara, всё было отработано и в срок. Помимо нашего боя, который завершал турнир, было порядка десяти боёв в правилах fc-krate и kickboxing под эгидой All Japan Kickboxing. Но все ждали Кешу, так как это был его первый бой в Japan, а за плечами у него было уже два пояса чемпиона мира MA-Triathlon в Chicago IL- 2000, 2001.
На бой вышли вовремя и в хорошем тонусе. Первый раунд состоял из трёх минут karate в ринге, где шансов уронить японца не было, от слова совсем, Komia был не пробиваем, поэтому Кеша работал на технику, показывая свои арсенал работы ногами. Надо сказать, что у него ноги всегда хорошо летели, но после Chicago, он стал использовать многие удары, которые я ему рекомендовал в 1999 году, в частности ushiro geri и tobi kaiten geri.
Во время боёв я всегда переживал за то, что-бы Кеша не получил сильное рассечение головы или травму глаз (в разделах каратэ), так как это могло привезти к снятию с боя. Я меньше всего опасался нокаута или болевого, так как был уверен в подготовке и стойкости своего коллеги.
В третий пятиминутный раунд Кеша не сразу успел, из-за того, что ему не налезали накладки от ISAMI с открытыми пальцами. Пришлось срезать тейпы и натягивать перчатки, а это заметно ослабляло твёрдость кулака, что было для нас минусом, так как мы рассчитывали на Lucky Punch.
Рефери боя был мой сверстник Takeshi Osawa (первый чемпион в USA), он дал команду к бою и случилось, то, что всегда отличало Кешу от многих, он прочитал технику японца и с красивым нырком ушел от удара, при этом нанеся своих два, после чего сделал проход в корпус и провел бросок японца с захватом на рычаг локтя. Японец не только оказался в нокдауне с рассечением надбровной дуги (который в мма не останавливает бой), но и отдал руку на болевой. Чистая победа в лучшем стиле MMA, зал хлопал стоя, а Yoshiji Soeno первым ворвался в ринг и расцеловал Кешуб, как родного в его потную мордашку)).
Я тогда тоже выдохнул с облегчением, так как этот миг уже не повториться. Буквально в течении трёх минут ко мне подошёл Takeya Oitate и сообщил, что через месяц у Кеши бой в Токио, но уже на ринге Pancrase (Kestutis Arbocius (Shido LV/LT) vs Daisuke Watanabe (PancraseISM)).
Нам было приятно, что мы сделали дело и получили билет в профессиональное ММА Японии. Кеша тогда за бой получил 45 000 yen и занёс мне 30%, как мы договаривались в 1999 году в Ventspils. Кеша был доволен больше всех, так как я выполнил своё слово и вернул его в большой ринг, где его место было вакантным все эти годы жизненных неурядиц. Он мне сказал, что не хочет выступать в LT по личным причинам, а хотел бы прославить Lithuania побеждая в Japan. Отличный ответ и я это запомнил!
Уже на следующий день Lek Parung, Белый и Кеша бурно отмечали победу всё тем же ромом "Catain Morgan". Парняги так увлеклись (Белому было 36 лет, Кеше 28, а Lek 38), что Белый "оспорил" победу Кеши пригласив его в ринг Hombu Dojo))).
Кеша попросил меня быть рефери боя, на что я дал согласие. Бой должен был состоять из трёх раундов по две минуты. Белого я экипировал в шлем и другие доспехи, а Кеша надел бандаж и капу. Правила К-1 amateur. Оба были в нетрезвом, но очень весёлом настроении, при этом являвшийся и хорошими приятелями.
В общем Кеша победил, но Белый показал себя очень достойно он не включал заднюю, сплёвывая кровью, бился как тигр!!!. Кеша всё время смеялся над Белым, так как во время боя он порвал все свои украшения в виде бусиков и браслетиков, после чего я убирал ринг от различных украшений. Белый и в детстве всегда начинал драки в авангарде, когда стенка на стенку сходились два района. В общем был смелым.
Юбилей творческой деятельности Kazuhiko Murakami
Это было событие, на которое мне всей конторой искали галстук. Я вообще не любитель галстуков ещё со времён пионерии, куда нас вербовали без нашего согласия. Но Japan это другая история dress code для старшего поколения.
В последствии я несколько раз встречался с Kazuhiko Murakami, на спортивных мероприятиях и закрытых банкетах. Первой такой встречей, стало приглашение на празднование 35 летней годовщины творчества писателя в банкетном зале отеля Sunshine City Prince Hotel. Пригласили только меня, так как у меня была льняная рубашка и брюки, плюс роскошные туфли из шкуры электрического ската))). Но, как оказалось этого было недостаточно, что-бы соблюсти дресскод на мероприятии и старшего поколения.
Yoshiji Soeno сильно заморочился на этой теме и предложил мне свой новый галстук от Versace, который был только формальностью и никак не подходил под мой стиль casual. Но я не стал разочаровывать Yoshiji Soeno и надел галстук вопреки своим убеждениям. В таком виде мы поехали в Hibarigaoka, где в одноимённом Dojo забрали Kazuo Fujihira (это был советник Yoshiji Soeno или wakagashira по понятиям). Hibarigaoka Dojo находился на первом этаже его огромного дома, где преподавал "uchi-deshi" Kenichi Sato.
Доехав до банкета, мы повстречали Christian Pujol, (ветерана Shidokan), который в конце девяностый поставлял лучших бойцов на американские турниры Shidokan, таких как: Jerry Morris и Marco London. В такой брутальной компании мы оказались в коридоре банкетного зала, усыпанный букетами от различных организаций и частных лиц, включай Shidokan и Yakuza. Многие из участников торжества были излишне суровы, напоминая: oyabun, kaicho и gumicho. А другие участники наоборот, проявляли гиперлояльность по делу и без него, напоминая шнырей. Это было очевидно, так как особой искренности в их суете я не обнаружил.
На столах особо ничего съестного не было, кроме закуски к sake, которую разливали из бочек, пробитых деревянным киянками. Sake лилось рекой после частых тостов, которые произносились со сцены, поэтому многие быстро захмелели и начинали изображать из себя истину в последней инстанции. Их после этого под белые руки выводили из зала и отправляли отдыхать в отель или по домам. Как потом оказалось Отель являлся собственностью группы MRF.
Так как кушать особо было нечего, а sake наливали прямо в деревянные коробки masu я предложил Yoshiji Soeno поехать в ресторан и поесть горячего супа ramen. На что он дал согласие и мы пошли на выход, где нас задержали "шныри" и вручили каждому по пакету с подарками. В пакете я обнаружил ручку Parker с инициалами Kazuhiko Murakami, бутылку дорогого вина, открытки с изображениями актёров игравших yakuza из новых произведений юбиляра, сувениры, коробки masu из под sake, бандану с изображением дракона и черта...
После выезда из банкета, практически в час ночи, мы в составе Yoshiji Soeno, Kazuo Fujihira, Бананы направились в уникальное место, которое работало и ночью.
Yoshiji Soeno нам сказал, что этот ресторанчик всего на шесть персон никогда не закрывается и он в молодости после тренировок в Kyokushin Hombu Ikebukuro, заезжал с коллегами в это место, для того чтобы сесть тарелку горячего супа со специями. На улице той ночью была духота и +28'C, а после ramen вся моя одежда пропиталась потом и поменял свет.
"Японская духота уступает только тайской" (цитата моего наставника "Lek Parung" Panomthoa Rek). Я понял из его эмоций, что это очень знаковое место для его круга общения. Yoshiji Soeno в те годы был очень искренним и интересным человеком, много рассказывая за жизнь. Особенно меня взволновали истории про его детство, голод, холод и лишения после второй мировой войны. Он был чуть моложе моих родителей, поэтому мне были понятны его воспоминания и приоритеты.
Будучи из дворянского рода Yoshiji Soeno испытал и голод и лишения, при этом показав отличные знания во время обучения в Джосайском университете по линии экономиста, как и его отец Shozo Soeno (военный экономист). Yoshiji Soeno закончил университет с красным дипломом и до сих пор его там помнят и за открытие первого Dojo. Поэтому он и получил имя "Тигр из Джосая" его манера боя и год рождения были связан с Тигром, а место его старта был Джосайский университет. Бывший президент Монгольского отделения Babo, мне рассказывал, что он будучи "uchi-deshi" в Hombu Tokorozawa-shi, учился в Джосайском университете, куда его за руку отвёл Yoshiji Soeno. Babo мне сказал, что он очень старался в учебе и тоже с красным дипломом закончил ВУЗ, так как ему было бы стыдно плохо учиться после успехов его наставника. Babo был умным парнем из семьи монгольского генерала и мне было интересно с ним общаться на русском языке. Сегодня Babo отошёл от каратэ, занимаясь своей карьерой чиновника в Монголии.
Yoshiji Soeno был не скучным, как и Maki Hisao, поэтому они меня притягивали своим куражом и историей движения в каратэ. Но Maki Hisao нас скоропостижно покинул в 2012 году, после осложнений пневмонии, а Yoshiji Soeno кардинально поменялся, под сложившимися обстоятельствами выбранного пути, который не разделили многие.
Уже ночью мы приехали в дом Yoshiji Soeno на Mihara-cho, Tokorozawa-shi и я снова ночевал в его кабинете, на специальном матраце в окружении грозный доспехов Yoroi. Каждый день был на максимуме сил и эмоций, так как события происходили без перерыва. Но зато в другие годы нашего визита, подобной движухи не было, а Yoshiji Soeno не считал нужным приехать в Tokyo на наш бой в Pancrase.
Нас это сильно удивляло, так как мы старались прославить команду shidokan и его имя, а не своих спонсоров и друзей LV/LT. Я специально попросил вышить на шортах имя Yoshiji Soeno в финальном бою Кеши vs Poai Suganuma. По видимому Yoshiji Soeno воспринял это, как раболепие, а не знак уважения и поддержки. Но это не так, лично я всегда поддерживал движ и уважительно относился к уже сделанным делам и приумножал капитал нынешнего клана. Мне не хотелось, что-бы я выделялся на фоне людей старшего поколения, как: Osawa Father, Ijima, Ogino, Ueno.., при этом было очевидно, что именно мы делаем новости, продвигая и стариков. Всё это немного напоминало мафию, где один успешный "дон" был объектом придирок завистливых и не успешных. Кстати, до сих пор из Японии получаю комментарии на Youtube о невероятных проявлениях техники и опыта наших спортсменов, а так же лестные отзывы выступлений на ММА-Pro. С годами выяснились многие подробности наших неудач, по причинам банальной зависти коллег, после чего неудачи перевоплотились в удачи, так как это были не наши проблемы.
Дабы не потерять Белого из виду, я позвонил ему на телефон, который он купил на черном рынке Akihabara. Оказалось, что в Японии иностранец без регистрации не может легально купить телефон с номером, но это не про Белого. Он купил телефоны мне и себе, поэтому мы всё время были на связи, о чем удивился даже Yoshiji Soeno. Потом этот телефон ещё долгие годы лежал в Hombu Dojo и я иногда его подзаряжал, в память о первой поездке. Белый улетал раньше по причине выселения из Hombu Dojo и он мне звонил даже из самолёта, чтобы я успел всё намеченное выполнить.
Белый не теряя времени отправился в Kyoto на Senkansen, что-бы увидеть geisha и meiko, что называется в натуре, но они ему не понравились и он вернувшись в Tokyo обзавёлся сразу двумя японскими подругами одновременно, что было очень в его стиле. Он мне позвонил и сообщил, что они выпили всю водку и съели сало, которое он прикупил в одном из русских магазинов в Tokyo и он не готов финансировать подобный банкет в одного. В итоге Белый, который был не обделён женским вниманием, был разочарован в японских женщинах, как в плане экстерьера, так и менталитета. Особенно его либидо пострадало от манеры косолапить подавляющего большинства девушек японской национальности, после чего он решил не просить их руку и сердце, которые были за одно с этими ногами..
После того, как он сделал перерыв в Tokyo, мы с ним решили прокатится к Океану и забрели в какой-то городок, где на пляже бухали местный студенты, отмечая окончание учебы в колледже.
На закате, пока акулы не вышли на охоту, искупались в пучине солёной и грязной воды Океана. И когда вышли на берег с собачкой, нас заметили нетрезвые студентки. Они начали кричать и звать нас к себе в компанию (им понравилась наша собака), после чего одна из девушек крикнула, что Белый ей нравится и повисла у него на мощной шее. По словам женского пола Белый был симпатичным парнем в 190 см ростом и пользовался успехом у всех женщин Планеты, после не долгого флирта.
Он сообщил, что занимается каратэ, а я его Сенсей)). После чего ещё пару девушек решили к нам присоединиться сказав, что каратэ они видели один раз и, то, по телевизору. В их компании были и юноши, но они сидели тихо и не хотели с нами общаться. В общем, всё, как в самолёте Белый отправился с пьяной девицей за волнорез, а я пошёл в ресторан лакомиться sushi. Банана на всё это смотрела с ужасом или завистью, я так и не понял, но у меня с ней начинали ухудшаться отношения- это факт.
Я не сторонник обсуждать женскую красоту, но сами японки говорят, что в японских фильмах стараются снимать кореянок, так как они гораздо симпатичнее в плане фигуры и пропорций в целом. Такое же мнение я слышал и от своего коллеги Юрия жившего в Южной Корее и Японии. По происхождению он был еврей (при этом исповедовал буддизм) и он знал, что я поклонник японского феномена, но всегда стоял на том, что Корея на много выше в своих "ништяках", чем страна Восходящего солнца. Особенно он восхищался: корейской кулинарией, боевыми искусствами и женщинами.
В Японии мне не понравились девушки (ring girls) обслуживавшие поединки наших бойцов. Основная моя проблема была в том, что они слишком оголялись и носили нелепые наряды в стиле BDSM, что было уже за много, беря в о внимание, что в ринге насилия было предостаточно и без них. Однажды я спросил у своего переводчика Андрея Герасимова, который уже многие годы жил в Roppongi и был женат на японке: "Андрей, как по твоему мнению это красивые женщины в ринге?", на что он ответил, что это TOP! Тогда я переспросил: "TOP для меня это ни о чём. Давай мерить величинами автомобилей, какой автомобиль "зеркалит" эта леди?" Он ответил: "Mercedes Benz, BMW" и тогда я понял, что мне здесь делать нечего, задав последний наводящий вопрос Андрею. А что нужно японским женщинам, получив неожиданный ответ: "Только деньги!". Мне запомнилась фраз Андрея: "Брак- это такая же проституция, только в законе". А я то наивный ещё предполагал, что в Yamato сохранилась романтика и так называемая химия, но нет, только; деньги утром, стулья вечером. Поэтому Белый был прав, платить за стулья с кривыми ножками, он был не согласный..
Япония оказалась совсем не пуританской страной, как я её представлял ранее, там было абсолютно всё: доселе неведомая мне бюрократия, национализм к американцам (за которого меня часто принимали), проституция, гей-сообщества, наркота, тотализатор, ...., при этом не было: нищих, роющихся по помойкам, уличной преступности, выплат чаевых в общепитах, выманивание взяток дорожными полицейскими, нарушения ПДД, курения в общественных местах, негативного отношения к монотоистическим религиям,.. это уже потом, а этот день мне запомнился третьим раундом Кеши (его проход с ударом и добиванием) и знакомством с Hisao Maki.