среда, 11 сентября 2024 г.

Сожгите свой черный пояс, что-бы он вас не ограничивал.

 Всё лето двигался на площадках workout и озере "Кабан", в основном занимаясь ОФП. Как-то раз мне бывший японский наставник сказал, тебе обязательно нужен тренер на постоянной основе, который будет приглядывать за твоими нагрузками. Я спросил: "Присматривать для чего, я ведь выкладываюсь по максимуму в стиле "Вызова пределам"". На что получил неожиданный ответ: "Вот именно по максимуму, а это не всегда нужно. Тебе нужна педаль тормоза, а ни газа. Ты слишком сильно поверил в выражение "Вызов пределам"". После чего я продолжил кидать "Вызов пределам", но делая более длительные паузы для полноценного восстановления. Этот вариант я позаимствовал у Hans "Dolph" Lindgren, когда он искал способ полноценного восстановления, после ежедневных тренировок.

Почему я не отказался от "Вызов пределам"? Потому, что поединок- это и есть вызов пределам и психика должна быть всегда в состоянии, что придётся выкладываться по полной в любой промежуток времени. Так же было  и во время службы на Границе, где мы не знали сколько придётся бежать и нести на себе вооружения и снаряжения (штатное вооружение Пограничника: автомат со снаряжённым магазином, плюс четыре магазина в подсумке, две гранаты, малая сапёрная лопата, вещмешок с общевойсковым защитным комплектом (ОЗК), противогазом, котелком,.. плюс гранатомёт РПГ-7 для тех, кто позиционировал себя со спортом". И всё это в ватном бушлате, х/бешке и юфтевых сапогах. Ничего особенного, но в противогазе- это делать было очень "клаустрофобно"))).

Мне лично рассказывал Hanshi Stive Arneil (недавно ушедший в мир иной, первый сподвижник Британского Kyokushin), который по слухам прошёл тест в сто боёв 百人組手 (hyakunin kumite). Он говорил, что у Masutatsu Oyama тренировались не, как сегодня. Люди специально не готовились к соревнованиям или тестам, а выходили в тех кондициях, которые у них были на момент события. Он говорил, что его перед тестом на сто боёв, без предупреждения "выловили" коллеги и сняв со свидания с девушкой, привезли в Hombu Dojo. После чего Masutatasu Oyama сказал, что Stive предстоит пройти тест. А это уже совсем другая история подготовки. Так же живу и я, тренируюсь, как будто тест будет уже завтра.

Вот такие фобии перешли и в спортивную жизнь, когда кажется, что не доработал и это скажется на конечном результате, которого на самом деле нет. Так как, даже лучшая подготовка, зачастую срезается элементарной простудой или стрессом. Я продолжаю тренировки на максимуме, исключительно для стабилизации психики, так, как постоянный напряг в тренинге, даёт уверенность в собственных силах.

У меня есть несколько приятных знакомств с тренерами по гребле, которые десятки лет готовят молодёжь в этом виде спорта. Эти люди не лезут в глаза и не расталкивают окружающих локтями, а как и положено наставнику, обучают детей основам гребли. Было пару моментов, когда я работал свою тренировку и ко мне подводили ребят из неблагополучных семей, ставив в пример. Но я не стремлюсь быть для кого-то примером, я  стремлюсь быть самим собой и следовать тем принципам, в которые уверовал на практике сам. Проще говоря, желаю быть примером только для себя!

Сегодня множество соблазнов, которые способны уводить от Пути. Один из соблазнов- это наличие высоких званий и титулов, которые могут внести ложное представление о том, что вершина уже покорена. Например я знаю массу людей, кто был чемпионом и высоким yudansha, но сегодня они далеки от того Пути, который в своё время привели их к успеху. Многие перестали тренироваться, курят и пьют, растолстели при этом полностью потеряв ориентиры своего бывшего успеха. Такое сплошь и рядом наблюдается в USA, EU и даже в Japan и Thailand. 

Как-то прочитал мысль одного эксперта в единоборствах и счел его процитировать: "Так что заслужите свой черный пояс – он демонстрирует дисциплину и упорство. Затем сожгите его, чтобы он вас не ограничивал".

Мне мой черный пояс не мешал в плане остановки собственных тренировок, а наоборот стимулировал на ещё больший объем изучения техники и их повторения. Но идея с сожжением мне очень понятна, так как она способна убрать ложное представление о том, кто ты на самом деле, то что написано в сертификате.  В 2006 году мой наставник в Японии вручая мне пятый дан (godan), сказал, что пора остановиться в изучении каратэ: "Остановись, так как ты уже всё знаешь в каратэ, занимайся другими делами по жизни". После этого в 2012 , присвоил звание renshi и предложил аттестоваться на шестой дан (rokudan). Но я, памятуя о его предложении остановиться в 2006 г., так и ответил, что мне ещё нужно многое сделать по жизни, а там будет видно. Я показал свои знания и кондиции, при этом отказавшись брать шестой дан из его рук, хотя он сказал: "Daijobu, Daijobu- Robaruto rokudan.." 

Нас учили в своё время, что: пояса, звания, титулы....- это не главное на Пути, это лишь составляющие. Главное- это собственная практика. Независимо от внешних признаков, адепт должен заниматься сам и быть на высоте техники и стратегии!


Поэтому мне всегда было интересно двигаться с людьми, которые следуют выше перечисленным принципам и даже выбор спутницы, во многом исходил из этого. Ленивые и статичные мне были не интересны тогда и не интересны сейчас. Примерно в 1993 году я тренировался в Jurmala и однажды увидел очень пожилого человека, входившего в воды Рижского залива. Я приостановился, чтобы подстраховать его на случай если он не сможет самостоятельно выбраться на берег после водных процедур, настолько плохо он двигался. Когда он искупался в ледяной воде залива (она другой и не бывает) я обратился к нему и мы познакомились. Оказалось, что это военный лётчик, которого ещё в сороковые годы сбили над Балтикой и он будучи раненным, сумел покинуть самолёт и в плавь добраться до берега. После чего ещё долгие годы продолжал восстанавливаться с помощью бега и плаванья по открытой воде. Он сказал, что ему помогла методика Порфирия Иванова, после чего несколько парней из нашей компании подсели на эту методику. Я тоже изучил наследие Старца, но в качестве факультатива, так как мне был уже известен опыт Masutatsu Oyama с его аскезой в горах. Если коротко, то лётчик-ветеран сказал, что его спасло тогда и спасает сегодня постоянное движение.


Я никогда  не давал команды участникам тренировок сидя на стуле, а сам всегда шёл в авангарде, как на прокачке физо, так и в боях. Поэтому многие не выдерживали и уходили, ссылаясь на то, что слишком высокие требования по дисциплине, физическим нагрузкам и жёсткости в боях. Я не старался собрать большую "паству" в Shikon Dojo, так как это не лечебная физкультура, а наоборот стремился проводить естественный отбор. В результате оставив только тех, кто принял правила выживания. У нас даже висел лозунг на английском языке "there are no winners, only survivors", при этом никогда не было унижения или или издевательства над людьми. Именно жесткая самодисциплина является главной скрепой, а это уже не каждый может в нынешней жизни. Люди сами говорили, что не могут себя заставить работать, поэтому пришли в Shikon Dojo и им нужен гипотетический "kick up". Но когда они этот пендель словили, некоторые сочли, что это перебор. Так и закончилась их история в нашем Shikon Dojo, так как они увидели, что никаких секретов в единоборствах нет, а требования предъявляются максимальные. Поэтому в единоборствах, как и во всём, что соответствует высокому искусству, следует работать, чего люди не любят в целом, а хотят только получать. Но так не бывает в нашем случае, поэтому из тех, кто добился результата всего единицы. У наших родителей после войны не было еды в достатке, но они старались выжить и заложили стандарты, которыми пользуется нынешнее поколение. Сегодня у людей есть всё, что нужно для сытой и комфортной жизни, поэтому притупились инстинкты выживания и нет тех, кто одержим ежедневным результатом. Недавно изучал труд известного специалиста в области спортивной педагогики, где он отмечал момент, что в нынешних условиях необходимо искусственное создание трудностей для молодого поколения, так как комфорт ведёт к замедлению развития, а потом и деградации личности. Простой пример, алмаз идентичен по атомному строению с углём, но он стал алмазом, благодаря колоссальным температурам и давлению на протяжении тысяч лет. Люди с удовольствием носят символику на своих до-ги, стараясь подражать тем, кто в авангарде, при этом не вникая в глубокий смысл того, что изображено на экипировке и поясах. А там написано 士魂  "Воинский Дух" и  誠  "Искренность", чему я стараюсь безупречно следовать во всём. Никому не навязываю эти простые правила, но те кто о них спросил, я предлагаю в оригинальном варианте.
Иногда слышу вопрос: "Разве занятия в единоборствах сегодня дают реальную защиту от огнестрела и гарантирую долгую жизнь?" Очень лаконичны вопрос и такой же лаконичный ответ: "Нет, но занятия позволяют оставаться в моменте на самой высокой точке самоконтроля и адекватного восприятия окружающей обстановки!". Во тля этого и следует заниматься единоборствами, что и делают люди в нашей команде десятками лет. Люди в нашей команде держаться за свою практику, а не за наставника. В этом принципиальное отличие от "будо-сект", коих сегодня масса, даже в "официальном" спорте
 
p.s. и ещё я уже несколько раз декларировал, то что ранее полученные пояса (kyu-dan) следует подтверждать на общих тестах, если не тянешь, то снимаешь ремень и живёшь на том уровне на который наработал. Да, это сегодня звучит достаточно странно в свете: кумовства, подлога и коррупции, но ведь это так должно быть- безупречность Путь воина. каждый выбирает путь, мой это Безупречность! То же самое и в медицине, политике, бизнесе.., если не развиваешься сам, то твое место в конце очереди. Мой стоматолог известен от Vilnus до Seul, при этом она продолжает учиться даже в перерывах между операциями, в своём кабинете листая научную литературу и посещая научные семинары в лучших центрах Европы и Азии. Не редко исправляя ошибки своих коллег, возвращая здоровье и удовольствие от жизни.

Комментариев нет:

Отправить комментарий