Вспоминая своего товарища Yousef Rasouli, с которым я последний раз виделся на чемпионате Shidokan в октябре 2013 года в Yokohama. Хочу рассказать несколько моментов, которые он открыто транслировал в моём присутствии, дабы быть честным к его принципиальной позиции. С Yousef Rasouli началась и закончилась моя история в японском отрезке работы в ассоциации World Karate Association the Shidokan.
С Yousef Rasouli мы впервые увиделись в Omuroyama Ikki Dojo летом 2004 года и меня впечатлили его габариты при мягком тембре голоса. Yousef Rasouli был в команде людей сопровождавших нашу команду (Kestutis Arbocius, Владимир Белов, Анна "Bananna", MAX Белов,.. ). В его обязанности входила транспортировка и обустройство нашего быта на втором этаже Omuroyama Ikki Dojo.
На то время Yousef Rasouli носил черный пояс с тремя лычками, но в активной работе на татами я его не видел, потому, что у него были проблемы со здоровьем. Yousef Rasouli приехал в Japan задолго до начала работы в WKA- Shidokan и это является одним из ключевых моментов его поддержки ассоциации Shidokan. Он только ассистировал во время показательных выступлений своих коллег в All Japan Shidokan Open
В то время (1998-2008 гг) я был полностью погружён в работу по правилам ММА на турнирах Pancrase Hybrid Wrestling, WFCA-Baltia, Pride FC, Fight Fest, Bushido и развитию Shidokan в Latvia, поэтому мы изредка виделись c Yousef Rasouli в Japan.
После того, как Kestutis Arbocius оказался фигурантом инцидента с полицией Lithuania и невозможностью защиты титула "King Of Pancrase" за неделю до вылета в Japan, я переключился на подготовку юниоров на кубок мира в Hamamatsu (Shizuoka), где успешно развивался один из лучших бойцов и организаторов тех лет- Tetsuyoshi Kodama. Прилетев на кубок Мира в Hamamatsu, я снова встретил Yousef Rasouli уже в качестве сорганизаторов турнира. На тот момент мы уже не виделись пару лет и нам было о чем поговорить.
Yousef Rasouli очень обрадовался нашей встрече и сразу сообщил мне, что его подруга родом из России и хотела бы со мной поговорить по телефону. Он набрал её номер и мы немного пообщались, при том, что она просила не класть трубку, так как очень соскучилась по русской речи. Помню, что девушка была очень весёлая и дерзкая.
В процесс работы у нас не было времени нормально пообщаться с Yosef Rasouli и мы договорились после турнира посетить ресторан и, уже, там обменяться мнениями. Yosef Rasouli очень уважительно относился к нашим выступлениям в Japan, выделяя правильную организацию нашей команды и высокий уровень бойцов.
Yosef Rasouli мне говорил, что директор Yoshiji Soeno очень доволен, как мы работаем. Дословно это звучало так: "Yoshiji Soeno постоянно говорит о наших историях в Euro Union и рассказывает всем своим знакомым". Это так и было, на самом деле, Yoshiji Soeno и меня знакомил с людьми, активно рассказывая яркие моменты наших дел Litjuania-Latvia-Japan.
Yousef Rasouli был очень пунктуальным и интеллигентным человеком, но к назначенному времени я его не дождался. А когда я решил лечь спать, ко мне в двери постучался Yousef Rasouli и сообщил, что занимался политическими вопросами с Tetsuyoshi Kodama, по просьбе Yoshiji Soeno. Yousef Rasouli свободно говорил на трёх языках и был адекватным человеком, поэтому его часто просили "разруливать" многие вопросы ассоциации Shidokan.
Как оказалось на тот момент в ассоциации уже назревали большие проблемы среди руководства с представителями отделений (branch) и другими ассоциациями, поэтому директор Yoshiji Soeno отправлял Yoshef Rasouli уговорить Tetsuyoshi Kodama не покидать ассоциацию сразу после кубка Мира 2008. В итоге Kodama shihan продержался пару лет и уже с негативом покинул ассоциацию Shidokan, сразу после меня.
Уже была ночь и все рестораны закрылись, поэтому мы собрались в баре при гостинице, где хорошо пообщались, после разговора с его подругой.
Yousef Rasouli начал разговор с вопроса: "Ты Yakuza?", я удивился, но не стал отвечать вопросом на вопрос, как еврей на одесском привозе. Я ответил, что нет. Потом задал вопрос откуда в Japan такая информация? Yousef Rasouli сказал, что Yoshiji Soeno всё время рассказывает, как он побывал у меня в гостях в Riga и ему показалось,
что я имею отношение к криминальному миру. Тогда я пояснил, что не я имею отношение, а криминальный мир ко мне, так как в моём Shikon Dojo (Radisson SAS Daugava) периодически занимались люди из этого мира. В то время люди пытались изменить свою жизнь находя себя в тренировках. Практически все из той команды были в молодёжных командах, по каратэ и боксу, на время оставив это дело в угоду практическим вопросам организации своего самоутверждения в векторе силы. Помню как люди были благодарны за то, что мне удалось их вернуть к тем ощущения, которые они испытывали во времена своего восхождения в большом спорте и единоборствах СССР.

Потом я поинтересовался историей жизни в Japan своего собеседника. Yousef Rasouli рассказал, что покинул Iran по политическим причинам и проехав несколько стран, решил остановиться в Japan, так как с детства увлекался единоборствами и полюбил философию самураев. Познакомившись с людьми имевших отношения к yakuza, Yousef Rasouli начинает тренироваться в одном из Dojo префектуры Shizuoka-ken, после чего знакомится и с директором Yoshiji Soeno.
Так начинается его путь в ассоциации, где его назначают branch-president of Iran и shihan в только что отстроенном Omuroyama Ikki Dojo (2003 год). Yousef Rasouli сказал, что ему понравился директор Yoshiji Soeno и он решил ему помогать в развитии ассоциации Shidokan. При этом он по жизни ничем был не должен боссу.

Насколько я понял, сам Yousef Rasouli не вел занятия у детей, а руководил залом и вопросами организации дел директора Soeno в Shizuoka-ken. В Omuroyama Ikki Dojo тренировки вели японские инструктора, занимавшиеся только обучением.
Возвращаясь к разговору в баре отеля, Yousef Rasouli мне сообщил, что сегодня назрел очередной кризис в ассоциации Shidokan и многие ведущие инструктора (Toshihiko Hashimoto, Takeshi Osawa, Tetsuyoshi Kodama,...) не разделяют политику директора Yoshiji Soeno, которая во многом формируется под вилянием его сожительницы Juliana Dorabantu.
Я поинтересовался, почему Ryuji Murakami назвал свою организацию Shikon Murakami Juku, а не Shidokan Токио? Yoshef Rasouli сказал, что и Ryuji Murakami не разделяет многие моменты в позиции WKA-Shidokan к другим ассоциациям, при этом, пока, сохраняя лояльность директору Soeno. Замена названия Sidokan на Shikon Jukuи - это возможность без лишних политических проблем развиваться, как самостоятельная структура.
В итого Murakami Juku сегодня- это вполне самостоятельная организация с хорошими результатами на большом ринге. Это одна из возможностей не ассоциироваться с WKA-Shidokan, так как на тот момент Yoshiji Soeno испортил отношения со многими лидерами организаций тех лет, о чем я узнал от представителей нескольких ведущих направлений контактного каратэ в Японии.

Для меня это стало большой неожиданностью, так как я всегда считал, что Yoshiji Soeno имеет реальный авторитет и не нуждается в лояльности. Но все стало ясно после разговора с ним самим, когда он мне выдал такой монолог: "Robaruto не нужно прилетать в Japan и зарабатывать здесь деньги". Хотя в 2005 году он же на праздновании нового года в отеле "Okamoto" публично назвал меня лучшим pro-mo-ta мировой ассоциации Shidokan, а бойцом Kestutis Arbocius, выпив за это не один бокал O'sake.
.jpg)
Но я в карман за словом не лезу и, сразу пояснил, что я зарабатываю деньги в Japan из которых ваш сын Tatsuichi Soeno берёт сколько хочет с наших гонораров Pancrase-MMA. А мы тратим оставшиеся из гонораров деньги на врачей, адвокатов, лекарства и сувениры для чиновников, чтобы развивать направление Shidokan в Европе. В те годы доверившись японской администрации я подтянул серьёзные финансово-административные ресурсы в Латвии для создания целого кластера спортивно-туристического направления. Этот вариант, только сейчас начинает реализовываться в России среди людей, не признающих границ. Но только не в случае с фамилией Soeno. Люди желавшие подниматься по линии спортивного шоу-бизнеса сами же его тормозили, своим упрямством и гордыней. Проще говоря все мои предложения по созданию турниров и культурных проектов на уровне мерии Riga и Kobe оказались безвозвратно потерянными в переписке и звонках с Hobbu Dojo. Мне тогда не удалось разглядеть ограниченность людей в руководстве и потратить больше сил и времени на то, что-бы приуспели наши страны и бизнес.

Именно в 2008 году я заметил кардинальные изменения в отношениях с Yoshiji Soeno, который был многим недоволен, включая и то, что Kestutis Arbocius провалил работу с Pancrase. С этим я согласен, так как Pancrase Hybrid Wrestling предъявил неустойку World Karate Association the Shidokan, за сорванный поединок и потерю уважения со стороны фанатов. Только по истечении десяти лет я сам уладил все вопросы с бывшим президентом Pancrase- господином Masami Ozaki , чрез его сына Genya Ozaki. Благодарю семью Ozaki за принятие моих извинений и снятию вины с ассоциации Shidokan. Повторю, что вина за не состоявшийся бой Kestutis Arbocius (King of Pancrase 2006) лежит на нем и мне, как его менеджере.
.jpg)
Повторю, что я никогда не проявлял открытую лесть и лояльность директору Soeno, при этом всегда стоял за общее дело и защищал репутацию коллектива своей безупречной работой и точным выполнением всех своих обязательств. Так обстояли дела в всех проектах, где я участвовал в ранге партнёра или организатора. Даже Kestutis Arbocius вернувшись в большой ринг сообщил, что он хочет работать только со мной или никак больше, даже исключив возможность продолжения отношений со своим бывшим наставником Romualdas Navickas и менеджером Donatas Simanaitis.
.jpg)
При этом я ждал обратной связи от Tatsuichi Soeno (с которым мне было предложено Yoshiji Soeno вести административную работу), но это было очень редко, особенно после проблем с Pancrase. В итоге, даже Yosef rasouli был удивлён абсолютно хамским поведением Yoshiji Soeno на чемпионате в Yokohama 2013, когда тот не захотел поприветствовать нас с Равилем, спрятав руку в карман и начав нам выговаривать свои проблемы, которые ему создала Juliana Dorabantu. Но когда Yoshiji Soeno осознал свою фатальную ошибку, он невнятно попытался замять эту историю на глазах Yousef Rasouli, при этом лучше бы он вообще этого не делал. Мне было жалко смотреть на Yousef Rasouli, так как он испытывал "испанский стыд" за нашего руководителя и всю контору в целом, так как понимал, что рыба начинает гнить с головы.
.jpg)
В Kodama Dojo был интересный момент, когда директор Yoshiji Soeno сказал нам с Yousef Rasouli провести судейский семинар среди участников 1st Junior Worls Cup-2008, а у него не оказалось кимоно с собой. Тогда Tetsuyoshi Kodama распаковал новое кимоно ISAMI K-400 максимального размера и дал свой пояс c четырьмя полосками Yoshef Rasouli, сам надев с тремя. Это показало авторитет Yousef Rasouli среди японцев, которые являлись фундаментом ассоциации.
.jpg)
Yousef Rasouli мне рассказывал, что политика в ассоциации очень быстро и сильно стала меняться после того, как директор Yoshiji Soeno ввёл свою сожительницу Juliana Dorabantu в управление Omuroyama Ikki Dojo и ассоциацию Shidokan в целом. Потом мне это и подтвердили члены первой семьи Soeno. Ещё десять лет я поддерживал добрые отношения с Kaoru Soeno (первая жена директора) и делился своим мнением на тему произошедшего в те годы с персонажами о которых я рассказывал в нескольких постах. Она, так же как и Yousef Rasouli первой узнала из моих уст, о том что я намерен покинуть ассоциацию из-за отсутствия обязательств данных руководством и прописанных в моём барнч-контракте. Это практически односторонний документ, который должен выполнять только представитель страны, но никак не руководство.

В 2012 году Yousef Rasouli сообщил мне, что директор Yoshiji Soeno отстранил его от руководства Omuroyama Ikki Dojo и поставил свою сожительницу Juliana Dorabantu, которая абсолютно не имела представления о том, как следует тренировать людей, при том, что и в мире единоборств она не имела веса.
Yousef Rasouli был первым человеком который стал моим товарищем с первого знакомства уже 2004 году и последним, которому я напрямую сообщил о своём уходе из ассоциации Shidokan, прямо на бранч-митинеге после того, как мы повторили свой безупречный результат чемпионов мира в исполнении Равиля Иксанова в 2013 году в Yokohama.

Было удивительно и то, что Yousef Rasouli со временем стал с нами разговаривать на сносном русском языке, сообщив, что после естественной смерти Yoshiji Soeno на его место будет предложен его сын Tatsuichi Soeno, а в случае проблем, его сожительница Juliana Dorabantu будет отстранена о всех активов. Показав жест в виде выстрела из пистолета. Я тогда сказал, что мне не интересны внутренние проблемы семейства Soeno-Dorabantu, при том, что я уже знал, кто кем является по жизни и какая репутация у этих людей во вне бойцовской жизни.. В то время несколько моих учеников попали под пули киллеров в Европе и мне было неинтересно узнавать, что и в Japan есть такие мысли.
После того, как я переехал развивать Shidokan в Россию (по просьбе Yoshiji Soeno в 2005 году, после ухода Евгения Головихина с поста представителя отделения и отсутствия желающих занять это пространство) я продолжал переписку с Yousef Rasouli передавая свои планы в быстром варианте.
Yousef Rasouli поддержал моё решение о выходе из ассоциации Shidokan, сказав, что это будет большой потерей для многих адекватных коллег, но это правильное решение, так как ассоциация Shidokan быстро стагнирует и опускается на уровень клуба с меркантильными интересами администрации.
Дабы не быть голословным, отмечу следующий момент. Когда мы прилетели в Японию на турнир, администрация Shidokan сказала нам оплатить стартовый взнос за участие. В то время, когда Yoshijo Soeno в девяностых установил правило, что члены ассоциации Shidokan не платят за участие и ночлег в Hombu Dojo.
На деле эти "коммерсанты" требовали за участие и проживание, в то же самое время, требуя, что мы не должны брать с них деньги, когда они приезжают в наши страны и проплачивать: билеты на самолет, проживание и питание всей делегации по высшему разряду. При этом мы их нокаутировали в первом раунде и они никак не приносили дивиденды в наш актив. Как это понимать? Любить только за сказки про то, как они всех побеждали при Masutatsu Oyama? Это уже не работает.
Yousef Rasouli продолжал поддерживать ассоциацию Shidokan, исключительно из-за уважения боевых искусств в целом, при этом сожалея, что политика стала меняться. И в моём случае было такое же чувство, так как я приходил в одну организацию (World Shidokan) а выходил уже из другой (Omuroyama Gym), где на первом месте была только лояльность директору и деньги любой ценой.
После ухода нескольких лидеров, нам стало не с кем конкурировать на татами, так как все остальные были слабы сами и не имели сильных учеников. При этом уровень полосок на их ремнях зашкаливал и это было началом конца.
В октябре 2012 года Yoshiji Soeno протестировал меня на шестой дан в присутствии российской команды и японских инструкторов в Omuroyama Ikki Dojo, сказав "Robaruto rokudan".
Но я принял решение не получать это уровень из рук директора Yoshiji Soeno, так как люди не имевшие половины моих знаний и кондиций, уже носили подобные ремни. Поэтому удостоверившись в том, что на rokudan (шестой дан) я наработал по праву, я решил не забирать его физически.
Это было продиктовано и тем, что Toshihiko Hashimoto, Takeshi Osawa, Tetsuyoshi Kodama и Yousef Rasouli носили пояса с уровнями ниже моего и я не хотел, опережать своих уважаемых коллег в плане табели о рангах. В этом и заключалась моя репутация в кругу своих наставников и учеников, перед которыми я всегда был искренним.
Yousef Rasouli всегда был в тех событиях, которые мы формировали в Japan. Хорошо помню момент, когда Yousef Rasouli помогал нам переодевать боксёрские перчатки на обрезанные MMA,
в боях против Kamia Tomokazu (кубок "Ikki Kajiwara Cup" июль 2004, Differ Ariake) и Kim Je Yong (чемпионат Мира в правилах Shido Triathlon 2005, Differ Ariake).
При этом Yousef Rasouli вообще не было видно, но он всегда появлялся в нужное время. Сохранилось фото, где мы вместе на вручении (Миллиона) YEN, за победу в чемпионате World Shidokan Open-2005. Кстати Kestutis Arbocius был единственным, кто трижды становился чемпионом в этих правилах, дважды (2000,2001 Chicago,IL) в среднем и крайний раз в тяжёлом (2005 Tokyo).
Но одним из самых памятных событий стал репортаж ведущего японского издания про контактное каратэ в котором мы с Yousef Rasouli стали ассистентами директора Yoshiji Soeno. На тот вечер уже у меня не было своего кимоно (Do-Gi), а только пояс, поэтому директор Yoshiji Soeno предложил надеть его Do-Gi.
Репортаж проходил поздно вечером в Omuroyama Ikki Dojo в июле 2004 года. Даже на фотографиях в журнале есть надписи его имени и должности. У меня в архиве до сих пор есть фильм, который я снял параллельно в тот вечер, но ещё его не публиковал.
В те годы политика была такая, что каждый желающий из ассоциации мог в любое время прилететь в Japan и свободно зайти в Omuroyama Ikki Dojo, так как все знали, где лежал ключ от входной двери. Все остальные помещения вообще не закрывали, так как в Japan ни кто не крал. Но после того, как директор подпустил к делам свою сожительницу Juliana Dorabantu, она начала менять все правила, в том числе из закрывать верхний этаж, даже для самих членов ассоциации (со слов Yousef Rasouli).
Когда мы приехали из Tokyo в Ito в составе: Yoshiji Soeno, Kazuo Fujihira, Kestutis Arbocius, Anna Bananna, моей Мамы и меня, то ключ с первой попытки обнаружить не удалось. Но моя Мама (специально приглашённая директором Yoshiji Soeno, после рижского визита) нашла ключ и мы успешное попали в Dojo.
Мне всегда близка психология за общее на принципах справедливости и единоначалия. Это как раз было присуще Yousef Rasouli, он был справедливым и порядочным, даже во вред себе. Поэтому сильно выделялся из общей массы лояльных и малодушных карликов. Этим воспоминание я хотел показать портрет своего товарища, который всегда боролся с несправедливостью, при этом никогда не предавал. В жизни я знал только одного иранца в лице Yousef Rasouli, поэтому сужу по нему о всём народе Iran.