среда, 9 июня 2010 г.

Учи деси.

Будучи участником  турниров в Европе и Японии я обнаружил несколько различий между бойцами, живущими в Старом свете и тех, кто приезжает на турниры из страны Ямато, одним из таких различий я выделил характерную манеру поведения.
 
 В 2002 году, когда я выступал на европейском турнире в Нице, из Японии прибыл "учи деси" Кеничи Сато со своим сенсеeм канчо Соэно. Тогда-то я впервые познакомился с канчо и увидел как традиционно складывались отношения между учителем и учеником из страны Ямато. В тот раз мы с Сато выступали в одной подгруппе и начинали турнир с разных сторон в сетке посева.
Сато, как и я, был самым возрастным участником турнира, поэтому свои бои мы начинали со второго круга и при выходе в следующий круг соревнований выходили бы друг на друга.
Могу сказать, что изначально, я не планировал выступать в данном турнире и специально не готовился, а посещал тренировки на ВЭФе в качестве спарринг-партнёра, где к турниру готовился наш тяжеловес Василий Стручков (бронзовый призёр в первого чемпионата Мира по Киокушинкай МФК).Но на чемпионате Латвии, проведенном в канун европейского турнира, Василий получил сложный перелом кисти, при этом, не сообщив об этом врачу, вышел биться в финал, где нокаутировал оппонента одной рукой, показав отличную подготовку и Дух.
 
 В сложившейся авральной ситуации нами было принято решение о том, что представить Латвию на турнире в Нице предстоит мне. Удачно долетев до Лазурного берега, мы стали дожидаться следующего вечера и боёв в ринге.

В четвертьфинале я встретился с представителем Франции и в первом же раунде дважды отправил того в нокдаун, но местный судья Джо Галучо вместо того, чтобы объявить мне победу, выдал замечание за "неправильные" атаки, тем самым дав своему бойцу восстановиться и продолжить бой.
Oзеки Чио Тай Кай, выходец из Додзё Шидокан (шихана Сато)  http://www.youtube.com/watch?v=UrYagOWvOhs&feature=related

Моё представление о бое всегда складывалось по принципу "Иккен хисатсу", так я дрался в юности на улице со сверстниками, а в 1997 году в подобном стиле выиграл первый чемпионат Латвии, закончив три боя нокаутом в первом же раунде.

Поэтому хорошо выложившись в первом раунде, второй раунд пришлось работать от защиты, предполагая, что с подобным судейством мне не дадут выиграть, а в лучшем случае, я смогу перейти в раздел тайского бокса, где мои шансы были выше.
 
 По истечении основного времени боковые судьи отреагировали в мою сторону положительным решением, а вот рефери, невзирая на вынесенный вердикт, отдал победу французскому бойцу. Тот даже не сразу понял, что ему подарили победу и, не поднимая глаз, удалился с ринга, а местные зрители свистели ему вослед. Мой секундант Е.Головихин во время боя сообщил, что здесь выиграть мне не дадут и намекнул на то, чтобы "убрать" француза любой ценой :-)
 
 Сразу после окончания боя я пообщался с канчо Соэно, который сообщил мне, что ему мой бой понравился, и сказал: "Роберт, в таком стиле дрались бойцы старого Киокушина жестко и открыто, ты выиграл бой, но мы находимся во Франции, а не в Японии, где подобные вещи в судействе неприемлемы". Впоследствии организаторы не прислали нам видео с того турнира. Но я решил, что если сам стану рефери, то постараюсь быть беспристрастным в принятии решений.
На моего "протянутого француза" вместо меня в полуфинале вышел Сато и картина повторилась в один с моим боем. Француз избегал боя и уходил в борьбу, периодически аппелируя к рефери, и это было не случайно, так как травмы, полученные в бою до этого, давали о себе знать.
С разрешения канчо я выступил секундантом Сато и подсказал ему несколько тактических вариантов. Прислушавшись к моим рекомендациям, Сато повторил ту технику, которую выполнил я в бою с французом. После пропущенного лоу-кика француз стал прятать левую ногу, это еще раз подтвердило то, что я там оставил свой "автограф".
 
 В данном бою судьи вели себя не так предвзято (предположительно из-за присутствия канчо Соэно) и вынесли решение о том, что бой равный и переходит в стадию тайского бокса. После того, как были одеты перчатки, Сато без проблем "вынес" оборигена левым боковым в челюсть, отправив того в реанимацию в прямом смысле слова.

Позднее мы с Сато не раз вспоминали первый совместный опыт, которого было в последствии множество, но уже не в качестве соперников, а коллег.
 
 Для меня на том турнире было огорчительным лишь то, что я не встретился в ринге с Кеничи Сато. Впоследствии мне приходилось самому судить поединки с участием Сато, а сам Сато, будучи секундантом, не раз помогал в подготовке бойца на боях Pancrase и Шидокан в Японии.

Сегодня шихан Сато является обладателем пятого дана и инструктором додзё в городе Хибаригаока, где преподаёт занятия по каратэ и кикбоксингу.
Его Путь в Будо начинался с неуклонного следования воинской традиции, которая проявилась в том, что он в юности покинул отчий дом, который находится у подножия Фудзи-сан(Яма) и перебрался в Токорозава-Ши в место расположения Хонбу додзё Шидокан. Начав занятия в Хонбу, он почувствовал желание целиком посвятить себя изучению Будо под руководством канчо Ёсидзи Соэно. И его дорогой стало служение "учи деси" (внутреннего ученика).
 
 Сато не являлся вундеркиндом в изучении секретов Будо, но его преданность делу и трудолюбие сделали его сильным и чистым человеком. Он в течении ДЕСЯТИ лет прожил в маленькой комнате в доме канчо Соэно, изредка посещая своих родителей. Неуклонно следуя за канчо по всему Миру и принимая все вызовы судьбы, Сато смог посмотреть на мир людей, окружающий его и в определенной степени стать космополитом.
 
Сато рассказывал мне, что путь "учи деси" он выбрал осознанно, так как считал, что в современном урбанизированном обществе очень много вещей, не позволяющих сконцентрироваться на личностном росте и достижении поставленной цели. После окончания пути "учи деси" канчо порекомендовал Сато обзавестись семьёй (супругой Сато стала его бывшая ученица) и продолжить свой путь в качестве наставника в Додзё, которым руководит
шихан Казуо Фудзихира (8.дан).
 
 В Японии не принято раздавать высоких эпитетов в адрес мужчин, но при упоминании Сато всегда добавляют слово "Деси" и всем становится ясно, кто перед ними предстал. Отмечу лишь то, что шихан Сато для меня сегодня является носителем духа Будо, в которое я вкладываю такие понятия, как любовь к родине, честность и трудолюбие.
 
 На последнем из турниров, в котором выступал Сато, я наблюдал следующую картину: Сато бился в известном зале токийском "Differ Aiake" против темнокожего голландского бойца и на его завершающий бой приехали поклонники со всей Японии. Но Сато этот бой проиграл, при этом весь зал скандировал "Сато Ичибан", а по его лицу катились слезы, от горечи поражения.
Мне думается, что Сато все делает от души и радуется и грустит!

Комментариев нет:

Отправить комментарий