понедельник, 15 августа 2011 г.

Shidokan Video (Кихон-Ката-Кумитэ).

Ката в каратэ, как и бой с тенью в боксе, это лишь формальный комплекс, о котором много спорят, насколько он нужен для реального боя. Иногда про бой с тенью говорят, что это занятие "будить демонов")))
Общаясь с адептами айкидо и джиу-джитсу, я слышу укор в адрес представителей ударных дисциплин о том, как можно бить по воздуху и называть это боем.
В этом есть определённая правда, если только заниматься формой.
Я для себя и сегодня окончательно не решил, насколько это мне нужно в качестве пособия для постижения Будо, но, что касается полезности для общефизической кондиции, однозначно, что это так.
В моей практике есть этапы, когда одни ката выполняются с большей наполненностью, чем другие, которые находятся лишь в состоянии формы. А через некоторое время картина начинает меняться.
 
Размышляя над этим феноменом, я пришёл к выводу, что в каждом комплексе существует своя энергетика или "вкус". И как показывает практика, когда в пищу употребляется много сладкого, то после хочется солёного.
Наиболее интересным мне видятся ката, которые я могу виртуально перенести в плоскость парного взаимодействия при выполнении форм бункай.
 
 Сегодня для меня такими комплексами являются ката Шикон и Теншо.
Ката Шикон создана японским мастером каратэ Ёсидзи Соэно в середине 90-х годов. В своей основе Ката имеет три составляющие: силовое дыхание, киай и работу с энергией.
 
Рисунок комплекса на плоскости повторяет контуры иероглифа Воин, а в его идею заложены комбинации ближнего и среднего боя.
 
 Как правило, Шикон ката практикуют старшие инструктора не ниже квалификации Годан, хотя изучение формы рекомендовано с квалификации Сандан.
 
Комплексы Шикон и Теншо  редко встречается в соревновательной практике, так как требуют правильного осознания всех заложенных элементов с глубоким внутренним содержанием.
Каждый мастер излагает своё видение по рациональному выполнению того или иного элемента, при этом четко придерживаясь основной концепции школы или своего наставника.
Так было и в моём случае, где канчо Соэно протестировал мои наработки по базовой технике и ката, добавив свою точку зрения и ярко продемонстрировав на конкретных примерах из истории и собственной практики.


Комментариев нет:

Отправить комментарий