вторник, 20 сентября 2011 г.

Форма в содержании

С детских лет я был взращён на качественном питании и духовных ценностях, не считая исполнения "священного долга" с угнетающе разваренной свининой и многократно разогретым чаем..
Духовно-гастрономическую аналогию я не раз встречал на мероприятиях последователей Сознания Кришны, где оба начинания ненавязчиво заканчивались  предложенным просадом.
 
Анализируя свою лояльность к этому течению, я не стеснялся признаваться в том, что я вникал  в высокие материи через призму желаний о ненасильственной пище.
 
Но вернувшись в начало пути, где я активно занимался гандболом в 4.ДЮСШ, мне вспоминается картина, когда я возвращался с тренировок и самозабвенно поглощал все явства из нашего двухкамерного холодильника.
На нашем столе всегда были первое, второе, третье и даже пятое в виде заморских десертов. В те годы мне хотелось кушать 24 часа в сутки, но с годами желание кушать не пропало, только приоритеты сдвинулись в сторону раздельного питания из экологически чистых продуктов.
 
 Я люблю вкусно покушать, так как, у меня дома всегда умеют вкусно готовить. Единственным моментом, который иногда лишал меня трапезы, был спонтанный сон, который мог меня унести в астрал.
 
 Такое нередко случалось по вечерам после моего возвращения с тренировок (которых бывало до восьми в неделю); и только поутру я узнавал детали моего пути от кухонного стола к кровати.
Из детства у меня запомнилось несколько ощущений, одним из которых было то, что раньше еда была вкусной. Проанализировав вчера и сегодня я обнаружил, то, что сегодня еда создана людьми, а раньше это делала матушка-природа.
Лет десять назад я услышал от одного из своих приятелей о том, что супружеская  пара из когорты рижских алигархов отказалась от пищи из супермаркетов и завела собственное хозяйство с полным циклом выращивания продуктов на органических удобрениях.
Мне тогда эта идея показалась достаточно экстравагантной и даже эпатажной, но со временем мне выпала возможность и самому вкушать такие продукты. Мы соорганизовали поставку всех наименований овощей и фруктов, произраставших в районах, не подвергшихся засилью химической интервенции.
Безусловно, что подобные "понты" значительно дороже и имеют обыкновение быстро портиться, поэтому встреча с дилером происходила не реже чем раз в три дня.
 
В итоге была гарантия употребления в пищу вкусных и свежих продуктов без опасных химических добавок. Сегодня в крупных городах нашей страны стали появляться специализированные магазины с подобной тематикой и ассортиментом.
В повседневном рационе я наибольшее предпочтение отдаю кашам, мёду, овощам и фруктам, собранным в своём регионе. Рацион строю с учетом времени года и нагрузок на организм.
В моём рационе, как правило, всегда присутствуют молочные продукты, в виде кефиров и твёрдых сыров , но сегодня я отдаю предпочтение продукции собственного производства: таких, как Тибетский гриб, Адыгейский сыр и сыворотка.
 
Всё это производится из натурального цельного молока, которое поставляется к нашему столу с утренней дойки.
В период между нерестами на нашем столе всегда присутствует речная и озёрная рыба выловленная, из естественных водоёмов.
 
Свои предпочтения я обосновываю вкусовыми качествами представителей ихтиофауны и историями, связанными с ними.
 
Наибольшей популярностью на нашем столе всегда пользуется сом, его нежное и питательное мясо очень гармонично сочетается со всеми гарнирами и удобно в приготовлении на открытом огне.
Второе место в рыбном хит-параде делят линь и судак, хотя я отдаю предпочтение хищникам, но единственным "травоядным" из почетного пантеона я  выделил "золотую рыбку" за неповторимый вкус! Линя я запекаю в фольге с добавление лука, чеснока и тимьяна.
Что касается "речного волка", его сиятельства судака, то этот представитель подводной братвы является нашим кормильцем на протяжении всего зимнего периода,
по аналогии с жителями, населяющими север нашей страны, у которых в ледяных запасниках хранится налим, нельма, муксун и чир.
В традиции татарской кухни всегда присутствовало мясо копытных и птицы, видимо зов предков, а не дань традиции, направляла нас по пути экспериментов  и поиска абсолютной истины.
Возвращаясь к вышесказанному, повторюсь, что я сторонник раздельного питания, поэтому мясо я не смешиваю с углеводами.
Все блюда из домашней птицы; куда входят гуси, индейка и куры мы готовим на пару с овощами, заправляя различными специями и кореньями.
 
 В летний период мясо птицы употребляется в охлаждённом  виде с большим количеством овощей и перца Чили. Второй производной от домашней птицы мы считаем яйца, которые хорошо сочетаются в овощных омлетах, салатах  и кондитерской вотчине.
 
 Яйца употребляем только после глубокой термической обработки.

Мясом я называю все производные, правильно добытого животного (в контексте с религиозным каноном "Халяль" и соответственно по лицензии с одного выстрела на охоте).
В нашей семье не практикуются эксперименты со свининой, так как, в Исламской традиции коммуникации со свиньями считаются  делом не богоугодным, а раз так считается, то и мы не успели к ней привыкнуть, хотя имеем представление о вкусе.

Нашим желанным продуктом парнокопытного племени считается баран во всех его проявлениях, но в ограниченных количествах (контроль собственного веса).
 
Я свои предпочтения отдаю блюдам из ливера (сердца и печени) животного, а прямое мясо меня впечатляет лишь в виде шашлыка и люля-кебаб.
Сам я охочусь на зверушек только с фотокамерой, от этого имею хорошую коллекцию фото сюжетов. Но мои друзья, ещё не достигшие состояния Абсолютной истины, иногда добывают мясо из собственных лесов, при этом жертвуя по пол туши оленя на дегустацию.
Как-то раз мне была поручена миссия добыть трофей из кастомового "Mannlicher"; и я не промахнулся, но не потому что был меткий, а потому что олень был огромный, а оптика висела от "Swarovski".
Когда я спустился с вышки, то оленя я не обнаружил и, слегка смутившись, но характерный сигнал от Рэмбо (восточно-европейская лайка) расставил всё по местам.
 
В момент обнаружения трофея, он был четко зафиксирован в пасти "местного авторитета", как потом оказалось, я попал по месту, но не положил зверя. Это добавило приключений в ночном лесу и адреналина в собственных артериях.
Половину туши оленя я разделил на множество равных кусков и, погрузив в джип, отправился к секретному месту возле отеля Radisson SAS,где нас уже ждали подъехавшие на Каенах, Меринах и Бумерах "сироты", которым и пожертвовали натурпродукт.
Мясо марала оказалось очень питательным и насыщенным на вкус , чего я ранее не встречал в мясе домашних животных.
 
Впоследствии, прочувствовав  всю прелесть совместной трапезы, я не раз удивлял искушённый истеблишмент нашего клуба гастрономическими изысками в виде гигантских сазанов, запеченных в печи.

Комментариев нет:

Отправить комментарий