понедельник, 26 марта 2012 г.

Казанский гастрономический беспредел (KГБ).

Активно занимаясь офп на свежем воздухе я обнаружил новые ощущения, которые стали посещать меня ближе к вечеру. Ощущение из плоскости чревоугодия, но не голод. Как-то вернувшись со сборов, которые проходили в городе Паланга, я вытащил своё Ги из сумки и обнаружил, что оно стало тяжелее и приобрело свойства наждачной бумаги.
Жестко "пожамкав" куртку, я обнаружил, что из неё начали выпадать мелкие частицы, похожие на соль и пепел (предполагаю, что термин "песок сыпется" именно из этой плоскости).  После недолгих манипуляций с белыми одеждами мой паркет оказался обильно "припудренным". Откручивая плёнку событий, я проанализировал хронологию и сделал вывод, что эта пудра есть частица меня в виде витаминов, минералов и солей.
За время сборов мой вес упал с 78 до 73кг, а количество жидкости, выпитой за время занятий не подлежало здравому смыслу... В тех условия мы не стирали кимоно, так как оно было в эксплуатации порядка 7-8 часов в сутки, а повышенная влажность не позволяла просыхать в условиях проживания на побережье. После изнурительных тренировок у меня возникало то самое ощущение, которое я назвал "гастрономический беспредел", оно проявлялось в желании съесть нечто особенное, отличительное от пищи из стандартного рациона кухни отеля.
Как-то, охотясь на марала (пантокриновый олень), я делал перекус в лесной сторожке, где меня угостили вяленой вырезкой из мяса марала. И тогда я вспомнил, что после изнурительных занятий мне как раз не хватало именно тех вкусовых ощущений.
Углубившись в культуру мясоедства, я обнаружил, что мясо парнокопытных: марала, бизона, северного оленя, антилопы, приготовленное способом сушки (вяления) использовалось африканскими масаями, американскими индейцами, российскими олимпийцами, скандинавскими саамами...
Изучив несколько традиций, среди которых были: Османская (бастурма), Африканская (билтонг) и Тюркская (казы), Средиземноморская (прошутто, хамон), я сделал вывод, что они имеют свои особенности, которые мне интересны, но не все близки. В "казы" из конины мне не нравится большое содержание сала, в билтонге я не принимаю уксус,  в бастурме меня смущает нехватка ингредиентов, а в хамоне и прошутто 100% присутствие свинины. Поэтому я пошел собственным путём, создав собственное блюдо.
 
В основе моего блюда лежит свежее мясо крупнорогатого животного (вырезка), выращенного в экологически чистом районе или добытого на охоте в аналогичном.
На килограмм постного мяса берётся одна столовая ложка каменной соли (не йодированной), столовая ложка с горкой молотого кориандра, столовая ложка тростникового сахара, столовая ложка свежемолотого перца чили и столовая ложка свежемолотого черного перца.
 
Пласты вырезки пересыпаются подготовленной смесью, после чего  для лучшего впитывания "массируются" и в фарфоровой посуде отправляются в холодильник на 12 часов, после чего вновь перемешиваются.
При использовании свежего мяса и правильной закладке специй из мяса не должен выделяться сок, в котором множество полезных микроэлементов и аминокислот. После суточной выдержки мяса в ёмкости, не имеющей металлических и других окисляющихся поверхностей, его извлекают и вывешивают в конвекционной печи-сушилке (при промышленном производстве), это позволяет сократить время приготовления продукта на 50-70%.
Я же использую стандартную систему конвекционных потоков, проходящих по жилым помещениям своего жилища. Подготовленные пласты вырезки я насаживаю на древесные прутья (наиболее приемлемая древесина у рябины и берёзы, другие деревья могут быть ядовитыми или испортить вкусовые качества продукта, такие например, как сосна или ёлка) и вывешиваю в хорошо проветриваемом сухом помещении, с постоянной тягой.
Мясо в достаточной степени приняло соль и перец, которые являются натуральными консервантами, поэтому за готовность мяса изнутри не нужно волноваться, а вот для большей надёжности снаружи лучше плотно обвязать марлей, это не позволит насекомым соприкоснуться с продуктом и испортить его качество.
Готовность продукта определяется его консистенцией, которая может варьироваться от сыро-вяленной до сухой. Сушенное мясо наиболее полезно в дальних переходах, так как имеет маленький вес и не портится.
 
Я употребляю данный продукт с гранатовым соком, добавляя в салаты из зелени и овощей. Продукт очень хорошо сочетается с растительными ингредиентами, благодаря разумной остроте раскрывает весь вкусовой букет, надолго оставляя во рту приятное послевкусие.

Комментариев нет:

Отправить комментарий