пятница, 26 октября 2012 г.

Корбан Байрам عيد الأضحى,

В этом году Татарстан и Башкирия на день раньше вошли в Корбан Байрам, чем Саудовская Аравия. Как прокомментировали ученые мужи, это стало возможным благодаря лунному календарю. Я недавно стал постигать живую культуру местных, поэтому мы с коллегами поздравили друг друга 25 октября, продолжив это делать и 26 октября.
 
Я не совершил всех обрядов и жертвоприношений, так как по "документам" не являюсь правоверным, а это значит, что и по-взрослому не вхожу в тему. Из-за скудных знаний в культуре Ислама, я не играю в те игры, в которых упоминаются фарисеи и книжники.

В этот день, ограничившись просмотром учебных пособий по теме Ислама и поздравлением своих близких, я продолжил подготовку к японским гастролям.
 
Но к вечеру мне позвонили мои сподвижники и сообщили, что в списках близких им людей фигурирует и моя фамилия, а это значит, что я буду одарен мясом жертвенного животного. Меня такое предложение приятно удивило и добавило уверенности, что наш ранее пройденный путь был не напрасным.
Подготовка команды в условиях российской действительности потребовала от всех значительного количества сил и материальных вложений, с которыми мы успешно справились, но усталость и осенняя хандра слегка "подсадили" общий тонус. За время праздников ко мне вернулась спокойная волна и желание продолжить давно начатое дело. Я благодарен календарю, что Корбан байрам я успел провести в семейном кругу и разделить священную трапезу.
Во время приготовления парной баранины, я впервые протестировал недавно полученный в дар кокандский Пчак (усто Хасана Умарова). Нож дождался своего часа и впервые соприкоснулся с халляльным мясом жертвенного животного, забитого по строгому канону в один из главных праздников Ислама. Мне в один момент показалось, что нож ожил и сам ловко произвёл обвалку костей, качественно отделив ярко-красную плоть. До этого нож проходил только тестирование на разрезание лука и моркови, но это была не его "война".

Мне было интересно как поведёт сатлюга ШХ-15, в вопросах реза на костях и сухожилиях. Рез оказался очень агрессивным и уверенным, а кончик отработал как классический скиннер, отделив жировые соединения от плёнок и мяса. Из 6 баллов (по пограничной шкале качества) нож уверенно набрал 5. Один бал был удержан из-за "подсевшей" кромки лезвия, которую я незамедлительно поправил на донышке пиала (Spyderco Triangle Sharpmaker :-) ) Но нам никто не обещал, что ШХ-15 будет работать как булат, а это значило, что я взял то, что хотел на 100%.

Комментариев нет:

Отправить комментарий