суббота, 19 июля 2014 г.

Yoshiwara, come together.

В Асакуса я бывал не раз и даже не два, а вот в старинный, прилегающий квартал Ёсивара (Yoshiwara) решил заехать уже в дневное время суток. В бытность, временно поверенного Shidokan в делах Pancrase Hibrid Wrestling,я уже имел опыт знакомства с древними традициями квартала, который и сегодня определяет статус наиболее успешных представителей японского Гетеро-ориентированного сословия.
В 2005 году наш экскурс в Ёсивара был организован представителями японского шоу-бизнеса, отдалённо приближенным к лояльным ММА кланам якудза. До определённого момента я тогда не знал, в какое неоднозначное место меня доставил роскошный лимузин с водителем в белых перчатках за рулём. На деле это оказался массажный SPA-комплекс с необычным, но очень приятным видом релаксации, который оставил массу новых впечатлений.
В начале повествования немного истории от Wikipedia. Ёсивара (яп. 吉原, "Тростниковое поле" или "Весёлое поле") — токийский «район красных фонарей» эпохи Эдо. В Японии начала XVII века в городах Киото, Эдо и Осака была широко распространена мужская и женская проституция.
В 1617 году, Токугава Хидэтада из сегуната Токугава выпустил приказ, запрещающий проституцию вне специально огороженных кварталов. Этими кварталами были Симабара в Киото (1640), Симмати в Осаке (1624—1644) и Ёсивара в Эдо (1617).
Главной причиной создания этих районов была попытка сёгуната предотвратить участие в политических интригах нуворишей тёнин (жителей города). Ёсивара был создан в городе Эдо, рядом с территорией, ныне известной как Нихонбаси, около начала оживленной дороги Токайдо, ведущей к западному Киото. В 1656 году из-за нехватки места для растущего города, правительство решило переместить Ёсивару на его нынешнее место к северу от Асакусы на окраину города.
Старый район Ёсивара сгорел при пожаре (вместе с большей частью города) в 1657 году, а затем был перестроен на новом месте и был переименован в Син Ёсивара (яп. 新吉原, Новый Ёсивара), а старое местоположение стали называть Мото Ёсивара (яп. 元吉原, Старый Ёсивара). В конце концов слово «син» было отброшено и новый район стал известен просто, как Ёсивара.
В XVIII веке Ёсивара был домом для 1750 юдзё из 3000, числившихся в Японии.
 В 1893 году в районе проживало более 9000 женщин, многие из которых страдали от сифилиса.
Родители часто продавали девочек в бордели в возрасте от семи до двенадцати лет. Если им везло, они становились ученицами высокопоставленной куртизанки. Когда девушки были достаточно зрелыми и завершали обучение , они сами становилась куртизанками.

Девушки чаще всего имели контракт с борделем лишь на 5-10 лет, но огромные долги иногда держали их в публичном доме всю жизнь. Один из способов, которым женщина могла покинуть Ёсивару, был её выкуп богатым человеком, который выкупал ее контракт с борделем и содержал её в качестве жены или наложницы.
Или, если она была достаточно успешной, она могла сама выкупить себя, хотя такое происходило не часто. Многие женщины умирали от венерических заболеваний или от неудачных абортов до завершения своих контрактов. Многие оканчивали свои контракты и выходили замуж за клиента, находили другие занятия (в том числе другие формы проституции), либо возвращались в свои семьи.
В таких случаях авансовые платежи, полученные их родителями, могли использоваться для финансирования приданого (не было ничего зазорного в отношении брака с бывшей проституткой). Социальные классы не были строго разделены в Ёсиваре.
Простолюдину, с достаточным количеством денег, обслуживали также как и самурая.
Хотя не одобрялось нахождения самураев в Ёсиваре, они часто там бывали.
Единственным требованием для них было- оставить всё оружие у входных ворот.
Кроме того, по закону, только покровителю борделя разрешалось остаться на целый день и ночь за раз. Но, как и вся официальная политика Ёсивары, это было редкостью.
Ёсивара стал процветающим коммерческим районом.
Мода в городе часто менялась, создавая большой спрос на купцов и ремесленников.
 Традиционно проститутки должны были носить только простые синие одежды, но это правило редко соблюдали.
Ойран и таю часто носили яркие красочные кимоно из шелка, дорогие и сложные украшения для волос. Мода была настолько важна в Ёсиваре, что здесь часто появлялись модные тенденции, которые позже перенимала остальная Япония.
Район пострадал от сильного пожара в 1913 году, а затем был практически уничтожен землетрясением в 1923 году. Он продолжал работу до апреля 1958 года, когда парламент Японии принял закон, окончательно запретивший проституцию в стране и ликвидировал кварталы публичных домов.
Люди, вовлеченные в Мидзу-сёбай (яп. 水商売 мидзу сё:бай, торговля водой)». Включали в себя хокан (комедийных актеров), кабуки, танцоров, модников, распутников, чайных девушек, представителей школы Кано (художники официальной школы живописи), куртизанок, проживавших в Сэйрё (теплицах) и гейш, проживавших в Окия.
Куртизанки состояли из юдзё (женщина для удовольствий/проститутка), камуро (младшие ученицы), синдзо (старшие учениц), хаси — дзёро (нижестоящие куртизанки), коси-дзёро (высокопоставленные куртизанки чуть ниже тaю), тaю и ойран (высокопоставленные куртизанки), ярите (более старые шапероны для oйран) и ёбидаси, сменившие тaю, когда они были вытеснены с рынка.
В дополнение к куртизанкам, были гейши/гэйко, майко (ученицы гейш), отоко-гэйся (гейшы-мужчины), данна (покровители гейш) и о-каа-сан (управляющие окия). Между гейшами и куртизанками внешние различия были нечёткими, однако, гейшам с момента их появления было законодательно запрещено оказывать сексуальные услуги, хотя были и исключения.
Сегодня Ёсивара примерно соответствует Токио Тайто-ку сэндзоку Ён тёмэ (яп. 東京都台東区千束4丁目). На первый взгляд, сегодняшний Ёсивара похож на многие другие окрестности современного Токио.

Тем не менее, он сохранил наследие прошлого, поскольку там есть много коммерческих учреждений, занятых в секс-бизнесе, хотя полиция закрыла множество подпольных борделей в 2007 году.Улицы района представляют собой шаблонную сетку, поэтому храмы и святыни прошлых времен всё ещё существуют. В одном из таких храмов мы побывали, сделав жертвоприношение и поблагодарив Ками за интересную экскурсию.

Перед входом на главную улицу Ён-тёме, я обратил внимание на детский сад, во дворе которого резвились маленькие детки в одинаковой униформе. Когда мы проследовали вглубь квартала, то обнаружили современные многоэтажки с очень изысканно оформленными парадными.
При близком рассмотрении в глаза сразу бросаются информационные бюллетени, в которых красным по белому написано, что подобные профилактории можно посещать только с 18 лет.
В прошлый свой приезд сюда я не имел возможности изучить весь колорит старейшего квартала и прочувствовать специфическую атмосферу дневного Ёсивара. При свете солнца Ёсивара чувствовала себя не комфортно, это проявлялось во всем, от выражения лиц охранников до бледных баннеров неоновой иллюминации на окнах и дверях центров организованного досуга.
Надо сказать, что сегодня Ёсивара по большей части обслуживает мужское население, достигших зрелого возраста и материального положения, поэтому мы с коллегой не очень подходили под эти параметры.
Внимательные сутенёры, быстро считав информацию, попадали в ступор. Предположительно, из-за того, что наш "прикид" был далёк от их представлений о респектабельности, а наш возраст уверенно подчеркивал то, что любая гейша ещё сама заплатит, чтобы сделать нам массаж, а потом и ужин.
Когда мы спросили у пожилого джентльмена, как пройти в центр Ёсивара, он почему-то решил, что мы ищем Буддийский храм. Я ему с благодарностью ответил, что, именно, храм мы и искали. Поняв свою ошибку, я обратился к парню в традиционной одежде юката, с тем же самым вопросом.
Он спросил: "Вы хотите массаж, за какую сумму?", я ответил: "За высокую!", после чего он проводил нас в "квадрат", где были высокие цены и парковались дорогие не японские автомобили на низком профиле. Когда сутенёр одного из салонов спросил: "Вы откуда?", на что мой товарищ, не задумываясь, ответил: "From USA".
При всей внешней суровости охранников и администрации, отмечу очень корректное общение со всеми посетителями квартала (японское воспитание работает на всех уровнях). Мы были в Ёсивара до обеда, а это самое тихое время в квартале, так как после ночной смены все отдыхают или занимаются бытовыми делами.
Интересно было наблюдать, как район патрулирует экипаж местной полиции kōban (交番, kōban), для меня это был нонсенс.
В Ёсивара и без "копо-кобанов" есть кому присмотреть за порядком, так как подобные производства всегда контролируются силовыми структурами, связанными с якудза.
Но в Японии очень четко всё организованно, если страна считает себя государством, то и правопорядок определён силовиками из МВД. 
Как и во всем мире Япония имеет определённый процент коррупции и криминала, но, основным в обществе всё же является закон, который был проработан властями и одобрен японским обществом, поэтому люди верят в то, что государство стоит на их защите. 
Для меня одним из таких японских законов является статья закона о частной собственности, который реально РАБОТАЕТ. Поэтому и земля в Ёсивара является неприкосновенной, при условии законности бизнеса на этой территории.
Я слышал от своих японских коллег о том, что в японском обществе запрещено иметь двух и более жён, как в Исламе, а вот наличие любовницы на стороне не только не воспрещается, а, иногда и поощряется.
Нередко сами жены отправляют своих "перенапряженных" мужей в подобные спа-салоны и другие аттракционы для релаксации и возвращению в "Status Quo". Когда мы покидали Ёсивара, мне подумалось, что это лишнее для мужчин, у которых внимательные и заботливые подруги.
Но история Японии- это путь древнего народа, который ещё недавно достиг вершины феодализма и впустил новую, возможно, антипродуктивную культуру дикого запада.
Очень интересно наблюдать, как Япония глубоко прогнулась под "пиндосов", при этом, не скрывая, что это очень удобная поза.

Комментариев нет:

Отправить комментарий