В Асакуса я бывал не раз и даже не два, а вот в старинный, прилегающий квартал Ёсивара (Yoshiwara) решил заехать уже в дневное время суток. В бытность, временно поверенного Shidokan в делах Pancrase Hibrid Wrestling,я уже имел опыт знакомства с древними традициями квартала, который и сегодня определяет статус наиболее успешных представителей японского Гетеро-ориентированного сословия.
В 2005 году наш экскурс в Ёсивара был организован представителями японского шоу-бизнеса, отдалённо приближенным к лояльным ММА кланам якудза. До определённого момента я тогда не знал, в какое неоднозначное место меня доставил роскошный лимузин с водителем в белых перчатках за рулём. На деле это оказался массажный SPA-комплекс с необычным, но очень приятным видом релаксации, который оставил массу новых впечатлений.
В начале повествования немного истории от Wikipedia. Ёсивара (яп. 吉原, "Тростниковое поле" или "Весёлое поле") — токийский «район красных фонарей» эпохи Эдо. В Японии начала XVII века в городах Киото, Эдо и Осака была широко распространена мужская и женская проституция.
В 1617 году, Токугава Хидэтада из сегуната Токугава выпустил приказ, запрещающий проституцию вне специально огороженных кварталов. Этими кварталами были Симабара в Киото (1640), Симмати в Осаке (1624—1644) и Ёсивара в Эдо (1617).
Главной причиной создания этих районов была попытка сёгуната предотвратить участие в политических интригах нуворишей тёнин (жителей города). Ёсивара был создан в городе Эдо, рядом с территорией, ныне известной как Нихонбаси, около начала оживленной дороги Токайдо, ведущей к западному Киото. В 1656 году из-за нехватки места для растущего города, правительство решило переместить Ёсивару на его нынешнее место к северу от Асакусы на окраину города.
Старый район Ёсивара сгорел при пожаре (вместе с большей частью города) в 1657 году, а затем был перестроен на новом месте и был переименован в Син Ёсивара (яп. 新吉原, Новый Ёсивара), а старое местоположение стали называть Мото Ёсивара (яп. 元吉原, Старый Ёсивара). В конце концов слово «син» было отброшено и новый район стал известен просто, как Ёсивара.
В XVIII веке Ёсивара был домом для 1750 юдзё из 3000, числившихся в Японии.
В 1893 году в районе проживало более 9000 женщин, многие из которых страдали от сифилиса.
Девушки чаще всего имели контракт с борделем лишь на 5-10 лет, но огромные долги иногда держали их в публичном доме всю жизнь. Один из способов, которым женщина могла покинуть Ёсивару, был её выкуп богатым человеком, который выкупал ее контракт с борделем и содержал её в качестве жены или наложницы.
Или, если она была достаточно успешной, она могла сама выкупить себя, хотя такое происходило не часто. Многие женщины умирали от венерических заболеваний или от неудачных абортов до завершения своих контрактов. Многие оканчивали свои контракты и выходили замуж за клиента, находили другие занятия (в том числе другие формы проституции), либо возвращались в свои семьи.
Хотя не одобрялось нахождения самураев в Ёсиваре, они часто там бывали.
Кроме того, по закону, только покровителю борделя разрешалось остаться на целый день и ночь за раз. Но, как и вся официальная политика Ёсивары, это было редкостью.
Мода в городе часто менялась, создавая большой спрос на купцов и ремесленников.
Традиционно проститутки должны были носить только простые синие одежды, но это правило редко соблюдали.Люди, вовлеченные в Мидзу-сёбай (яп. 水商売 мидзу сё:бай, торговля водой)». Включали в себя хокан (комедийных актеров), кабуки, танцоров, модников, распутников, чайных девушек, представителей школы Кано (художники официальной школы живописи), куртизанок, проживавших в Сэйрё (теплицах) и гейш, проживавших в Окия.
Куртизанки состояли из юдзё (женщина для удовольствий/проститутка), камуро (младшие ученицы), синдзо (старшие учениц), хаси — дзёро (нижестоящие куртизанки), коси-дзёро (высокопоставленные куртизанки чуть ниже тaю), тaю и ойран (высокопоставленные куртизанки), ярите (более старые шапероны для oйран) и ёбидаси, сменившие тaю, когда они были вытеснены с рынка.
В дополнение к куртизанкам, были гейши/гэйко, майко (ученицы гейш), отоко-гэйся (гейшы-мужчины), данна (покровители гейш) и о-каа-сан (управляющие окия). Между гейшами и куртизанками внешние различия были нечёткими, однако, гейшам с момента их появления было законодательно запрещено оказывать сексуальные услуги, хотя были и исключения.
Перед входом на главную улицу Ён-тёме, я обратил внимание на детский сад, во дворе которого резвились маленькие детки в одинаковой униформе. Когда мы проследовали вглубь квартала, то обнаружили современные многоэтажки с очень изысканно оформленными парадными.
При близком рассмотрении в глаза сразу бросаются информационные бюллетени, в которых красным по белому написано, что подобные профилактории можно посещать только с 18 лет.
В прошлый свой приезд сюда я не имел возможности изучить весь колорит старейшего квартала и прочувствовать специфическую атмосферу дневного Ёсивара. При свете солнца Ёсивара чувствовала себя не комфортно, это проявлялось во всем, от выражения лиц охранников до бледных баннеров неоновой иллюминации на окнах и дверях центров организованного досуга.
Он спросил: "Вы хотите массаж, за какую сумму?", я ответил: "За высокую!", после чего он проводил нас в "квадрат", где были высокие цены и парковались дорогие не японские автомобили на низком профиле. Когда сутенёр одного из салонов спросил: "Вы откуда?", на что мой товарищ, не задумываясь, ответил: "From USA".
При всей внешней суровости охранников и администрации, отмечу очень корректное общение со всеми посетителями квартала (японское воспитание работает на всех уровнях). Мы были в Ёсивара до обеда, а это самое тихое время в квартале, так как после ночной смены все отдыхают или занимаются бытовыми делами.
В Ёсивара и без "копо-кобанов" есть кому присмотреть за порядком, так как подобные производства всегда контролируются силовыми структурами, связанными с якудза.
Но в Японии очень четко всё организованно, если страна считает себя государством, то и правопорядок определён силовиками из МВД.
Как и во всем мире Япония имеет определённый процент коррупции и криминала, но, основным в обществе всё же является закон, который был проработан властями и одобрен японским обществом, поэтому люди верят в то, что государство стоит на их защите.
Комментариев нет:
Отправить комментарий