пятница, 22 августа 2014 г.

Ясукуни и всё этим сказано.

На днях там снова было много народу и, соответственно, эмоций, потому что для одних это место поклонения, для других место зла.
Я в первой когорте, хотя многим гайдзинам это будет непонятно. Так, как я иду по пути воина, а не политика, мне ближе то, что говорит моё сердце, а не голова.
Я сейчас говорю о храмовом комплексе недалеко от дворца императора Японии, принадлежащем министерству обороны.
Про сам храм и коллизии вокруг него много сказано и написано, поэтому я поделюсь только своими ощущениями.
Про Ясукуни, как и других значимых для меня вещах, я узнал в 2004 году, когда впервые прилетел в Японию.
В тот летний день стояла жуткая жара и моим коллегам было не до памятников и храмов, только я был готов много двигаться и напитываться новой информацией.
В тот день информационным каналом для нас стал шихан Ёшие Окубо, который был поставлен руководством ассоциации нам в помощь.
Окубо-сан имеет собственное представление о том, каким должен быть японский воин и, что помогает им стать.
Шихан Ёшие Окубо (6 дан каратэ) в 80-з годах начинал свой путь в Киокушинкай-кан (Соэно Додзё), а на 1 дан был аттестован в самим Масутацу Ояма Хонбу Додзё Икебукуро).
По моей просьбе Окубо-сан, первым делом повёз нас на Токийское кладбище храма "Гококу-дзи", став первым, кто показал могилу Сосая Ояма,
после чего мы отправились в Икебукуро для того, чтобы посетить старый Хонбу Киокушинкай-кан.
Когда мы подъехали к дверям здания, нас встретила 9 летняя девочка с чупа-чупсом во рту. Окубо-сан нам сказал, что это внучка Оямы, сделав акцент на её корейские глаза.
Девочка нам сказала, что в Хонбу нет взрослых, поэтому мы решили не заходить во внутрь. После того как мы изучили "Место Пути" и сделали фото, мы поехали в "Окубо Додзё", которое находилось в Сайтаме.
По дороге в Сайтама мы заехали в Кодокан (институт дзю-до, основанный доктором Дзигоро Кано) и проехали Ясукуни.
Окубо-сан показал мне арку стальных синтоистских ворот, сказав:  "Это главное место для всех воинов Японии".
Когда мы заехали в храмовый комплекс, я увидел, как шихан Окубо сосредоточился и изменился.
Его облик стал похож на самурая и камикадзе в одном лице.
После того, как Окубо-сан пригласил нас исполнить ритуал входа в храм, мы отправились по его окрестностям.

Меня, как и сегодня, больше всего впечатлили артефакты, сохранившиеся и востановленные.
Главным из которых, скорее всего, был самолет, на котором японские лётчики времён 2-ой мировой войны выполняли боевые вылеты.
Ещё мне понравился храмовый пруд, в котором мы наблюдали величественное проживание японских карпов Кои.
После возвращения в Европу я нашел полезную информацию о Ясукуни и решил каждый раз посещать это место.
Моё решение строилось на уважении к тем воинам, которые сложили свои головы во имя свободы и процветания своей страны и Императора. 
Единственное, что для меня не приемлемо, так это: "Во имя Императора".
С позиции гайдзина, я не приемлю никаких святынь, нежели свобода и сохранение окружающей среды.
В бытность выступления на Pancrase мы с Кешей регулярно навещали Ясукуни, благо наш отель находился в двух станциях от храма.
Наверное и поэтому мы всех одолели за раз.
В своё время мне был показан ритуал посещения подобных мест, нас тогда стажировал шихан Окубо, а впоследствии и хонбу-шихан Татсуичи Соэно.
За десять лет мне удалось пронаблюдать несколько архитектурных изменений, которые в подобных местах случаются очень редко.
Одним из таких изменений стало строительство ассамблеи.
Мне удалось увидеть процесс закладки фундамента и возведения всего комплекса.
Надо прямо сказать, что японцы достаточно терпимы (по крайней мере внешне) к таким раздражителям, как иностранцы (гайдзины), но только не в Ясукуни.
Когда мы посещали Haiden, то я чувствовал косые взгляды тех японцев, которые явно не выражали радость от присутствия "неверных".
Особенно, когда я выполнял ритуал поклона в сторону святилища, многие статисты напряглись.
Святилище охранялось полицейскими, которые на удивление проявили к нам терпимость и даже сделали фотографии на нашу камеру.
Я полагаю, что копы успели прочесть иероглифы на нашей экипировке и майках, после чего все вопросы отпали сами собой.
Я могу понять японцев в их ревностном отношении к последнему оплоту их давно задавленного гайдзинами милитаризма.
Сегодня в стране очень много говорят о том, что пора японскому народу вылезать из-под американского засилия и создавать собственную армию.
В ближайшее время даже запланирован общенародный референдум по этому вопросу.
Как и повсюду, в мире особо националистически всегда настроены те слои населения, которые недостаточно образованны и живут в относительной бедности,
такие люди нигде не бывали и ничего не видели, кроме программ на ТВ с однополярной идеологией.
Поэтому ими очень удобно манипулировать, объясняя, что в их бедах всегда виноваты: американцы, китайцы, русские, корейцы, а не они сами.
При всём уважении к древним воинам Японии, я пришёл к тому, что сегодняшние японцы сильно обмельчали в своих желаниях, жить как гайдзины,
при этом на словах у них часто сквозит: "Шикон, кокоро...бла-бла-бла", но похоже, что они в это уже сами давно не верят.
Один серьёзный дядька (по крови Самурай) однажды мне сказал: "Последними носителями Духа Воина являются русские, когда они с этим распрощаются, то всё закончится навсегда".

Комментариев нет:

Отправить комментарий