Не прошло и 25 лет, как соорганизовалась наша затянувшаяся встреча (27.09.1991-19.08.2014). Кварт -это третья часть продолжительности нашей жизни, даже в условиях приближенным к идеальным, но, а в жизни боевого офицера Пограничных войск России- это вечность.
За плечами Рината в пору моего призыва уже была строевая служба в должности командира взвода и отличная боевая подготовка, привитая преподавателями Высшего Алматинского пограничного училища. Для нас Ринат в то время казался суперменом, так как он был на "голову" выше всех нас по всем военным дисциплинам, уже не говоря о том, что он был очень аккуратен и подтянут. Его уникальная стрельба из штатного мотострелкового оружия вызывала восхищение даже у комсостава из числа офицеров-афганцев.
Моё недолгое повествование будет о своём командире, который в ноябре 1989 года первым вручил мне боевое оружие, научив им уверенно владеть во благо интересов своей страны, закрепив это умение моей торжественной клятвой, которую я помню до сих пор.
Я повествую о подполковнике ПВ ФСБ РФ Ринате Юрьевиче Дебердееве. Сотни раз я вспоминал учебные стрельбы и маршброски в полной выкладке, которыми тогда руководил ещё старший лейтенант Дебердеев. Хотя и не было войны в натуре, но у нас была внутренняя война со своими слабостями и гордыней, принесёнными с гражданки, которая в ответственный момент могла помешать выполнению поставленной задачи по защите рубежей нашей страны. В двадцатилетнем возрасте мы тогда этого не допонимали, видя только малое, в виде внутренней службы нашего подразделения. А большим, как раз было, то беспрекословное выполнение приказа отцов-командиров и получение рабочих навыков по охране государственной границы. В пограничных войсках этому всё и вся подчинено, начиная с рядового бойца, заканчивая начальником Пограничный войск.
Единственное, что меня останавливало от создания себе кумира в лице Рината, это было его "предвзятое" отношение к моей "негнущейся" персоне. Об этом знает только моя семья, что в пограничные войска я попал с большим трудом: так как перед самой армией перенёс простудное заболевание в тяжёлой форме и не успел полностью восстановиться. На призывной комиссии я скрыл информацию о том, что сильно болел, так как сам стремился на службу в армию, и не просто в армию, а в Пограничные войска. В нашей молодёжной среде в те годы было большим позором, если тебя не призвали на срочную службу. Кому выдавалось заключение "не годен к строевой службе", то это автоматически трактовалось, как душевнобольной или гей. С такими парнями, обычно, никто не считался в среде тех, кто служил, а девушки не отвечали взаимностью.
Не до восстановившимся в кондициях, я попал в суровые условия армейской службы и, как следовало ожидать, мгновенно оказался в госпитале с симптомами ОРЗ. Моему командиру- это показалось подозрительным, наверно, он предположил, что таким "милым" образом я отлыниваю от службы, которую с достоинством "тащат" мои сослуживцы. И это справедливо, все как один, а не, как сегодня, дети блатных отсиживаются за партами ВУЗов, а ребята из села воюют за этих же "тыловых крыс". Ринат много времени и нервов тогда потратил на то, чтобы сломить наш гонор и, как он сегодня выразился, скрытность. Я никогда не держал на него обиды и зла. Но вот то, что один раз произошло на плацу, я не мог забыть уже 25 лет. Когда я вернулся из санчасти отряда на МКПП, то не узнал своих товарищей, которые заметно возмужали и синхронно ходили строем, в чём, безусловно, была заслуга и Рината. Наступил долгожданный день, когда всех "полуфабрикатов" учебного центра МКПП, организованно отправили на ПУЦ (полевой учебный центр) для участия в первых стрельбах из штатного закреплённого оружия (Акс-74-у, АГС-15 "Пламя", РПГ-7, РПК-74, СВД).
Для меня- этот день был праздничным, так как я его ожидал с нетерпением и даже трепетом.
Когда всех построили на плацу (120 человек, две учебные заставы), слово держал "команданте" Ринат Дебердеев, а мы взирали каждому его жесту и слову. Не помню о чём, именно, нам тогда "втирал" старлей, но помню, чем он закончил так: "Рядовой Хатмуллин, выйти из строя! Вы сегодня не едете на стрельбы: в связи с тем, что вы болели и не овладели в совершенстве навыками владения вверенным вам оружием, а так же ваше моральное состояние после болезни недостаточно уверенно для боевых стрельб. Вы остаётесь в подразделении в качестве дневального". Ринат знал, что таким образом он нанёс мне публичное оскорбление и я, как дворянин, должен был "вызвать" его на дуэль))).Но, в условиях советской власти и отсутствия прав человека, я принял другие решения. Тогда эта новость так сильно ударила по моему самолюбию, что я избрал старшего лейтенанта "осью зла" и объявил ему "холодную войну", в виде конкуренции на полосе препятствий и огневом рубеже. Потом я не раз вспоминал и был благодарен обстоятельствам и своей дерзости, что всё так сложилось, на втором году службы я всё-таки догнал капитана Дебердеева, а вот "перестрелять" не удалось и по сей день.
Комментариев нет:
Отправить комментарий