понедельник, 18 августа 2014 г.

"Easy Rider"

Чоппер (Chopper)- это то, что я бы выбрал для достижения полного счастья.
Когда я бываю в Японии, то моим скрытым восхищением сегодня являются не боевые искусства и не японская кухня, а мотоциклы и их владельцы.
Я с детства увлекался двухколёсными "конями", первыми, из которых стал велосипед на дутых колёсах (1976), а уже после: "Школьник, Орлёнок, Аист, Десна...",  мопед "Рига-13, 16 и 22" и мотоцикл Ява-350.

Мы с друзьями группировались на пустырях и спортивных площадках, где самыми авторитетными считались те, кто приезжал и, соответственно, уезжал на колёсах, хотя случалось и пешком (в случае поломки или "наезда" участкового Васильчука)..
Мы в то время не знали о таких явлениях, как 1%-ки: "Outlaw MC", "Hells Angels MC", "Bandidos MC", "Mongol's MC", "Pagans MC" .., но про "Harley-Davidson", "Indian", "Triumph" некоторым слыхать приходилось, как правило, из американскихфильмов с Марлоном Брандо в "Rabel"
 и Питером Фонда и Джеком Николсоном в "Easy Rider".
Королевой уличных мото-родео у нас в то время считалась "Jawa-350" в тюнингованом варианте (CZ-350).
Из советских мотоциклов тогда ценился "Иж Планета-Спорт" и "Урал". Но "Урал" и "Днепр" в те времена было не купить без серьёзных связей, так как, эти мотоциклы распределялись только среди партократии и силовиков.
В первые дни службы на МКПП "Вентспилс" нас "загнали" на прилегавший склад и призвали разгружать железнодорожные вагоны с новыми мотоциклами "Урал".
Мотоциклы были нереально тяжелыми, так как они шли с карданными колясками. Я тогда впервые смог понять, что такое "Урал", и за что его так любит советская номенклатура.
Для меня всегда главное место занимает свобода, которую мне может дать только бег, езда на мотоцикле и лодка под парусом.
Японские байкеры очень индивидуальны, хотя являются продолжением американских мотобанд 30-х годов, которые ввели такое понятие, как Мotorcycle gang.
Но при всём подражании "пиндосам", японцы выделились в собственный класс любителей моторомантики без криминального налёта.
Если раньше по "понятиям" в американские мотоклубы принимали только владельцев "Harley-Davidson", "Indian" и "Triumph",
то в японском мотодвижении подавляющее большинство членов клубов с аппаратами от японских производителей: Suzuki, Honda, Kawasaki, Yamaha.
Японцы очень гордятся историей своего мотостроения. В данном случае мотоцикл идентифицируется по марке двигателя, так как чопперы- это штучный товар и у каждого есть собственный дизайн.
Отличаются только фундаментальные вектора стилей, такие, как "Old School Bobber", с лёгкой рамой и ручным переключением скоростей, от ультрасовременных выставочных шоу-чопперов (Neo-choppe).
Я поклонник старых мотоциклов формации "Old School", во всех её интерпретациях, скорее всего, для меня играет большую роль легендарное прошлое этих мотоциклов, нежели современная упаковка американских нео-чопперов.
К моему удовольствию, в Японии винтажного богатства было в избытке.
Когда мы прилетели в Японию, я сразу обратил внимание на то, что и зимой мотожизнь не затихала, а переходила в состояние каматоза.
Скоростные байки на время холодов уходили с улиц Токио и Йокогама, а вот чопперы продолжали работать на радость своим хозяевам и беду согражан.
Беда была в том, что на кастомные чопперы не ставятся полноценные глушители, поэтому звук из 1,5 литрового движка не мог никого оставить равнодушным.
Прогуливаясь по району близ станции "Shimura sakaue",
я обнаружил скопление мотоциклов и здание, отдалённо напоминавшее преисподнюю и мастерскую в одном лице.

Когда мы приблизились к мотоциклам, то увидели и надпись "Made In BEE", и мастерскую, в которой работала группа молодых механиков.
К нам навстречу вышел хозяин мастерской и познакомился с нами.
Когда он узнал, что мы из России, он "шибко" обрадовался и сказал,
что у него в Санкт-Петербурге есть старинный друг, 
к которому он скоро поедет на байк-шоу, а так же, то, что ему нравятся русские девушки.
Мы порадовались за него, сказав, что нам тоже очень нравятся девушки, особенно, русские.
После недолгой презентации своих достоинств, в виде татуировок на предплечьях, хозяин пригласил нас ознакомиться с экспонатами, стоявшими на стапелях.
Это были олдскульные хайвейные чопперы с длиннющими передними вилками.
Один из его мотоциклов имел длину более 4 метров и был самым длинным в Японии.
Подобный чоппер я впервые увидел в Риге, примерно в 1981 году, во дворе дома по улице Маскавас 321. Там проживала моя одноклассница, а её креативный брат Игорь (двойник Джона Леннона), как раз дружил с умельцем, создавшим этот аппарат.

Мотоцикл по тем временам был фантастический, на его голубом баке красовался монстр с конверта «No Mean City» группы Nazareth. Двигатель стоял от ИЖа, а вот заднее колесо было от жигулёнка. На спинке сиденья висел масляный фонарь, а трубы глушителей вздымались над головой байкера.
Мне даже как-то раз довелось посидеть за рулём этого мистического чоппера, после чего мы больше его не видели. Только изображение этого мотоцикла долгие годы висело на заборе нашей школьной площадки, но после пожара и забор исчез, как чоппер..
В нашей среде ходили слухи, что хозяина этого чоппера убили. Мне думается, что тот "летучий голландец" с масляным фонарём и поселил во мне любовь к двухколёсным.
В один из выходных мы с Равилем выбрались в специально модный, даже по токийским меркам, район "Shibuya", где народ "варился" на каждом метре, отведённом под нужды "пик-апа" и брэндовой суеты.
главной улице было очень много девушек и парней, явно выжидающих ненавязчивого интереса к свой персоне, но, всё же, в меркантильной форме. 
Как нам пояснил наш японский гид, на улице Omotesando Hills,
всегда много молодёжи, потому, что здесь очень благоприятная среда для знакомства и поддержания близких отношений, так как повсюду располагаются бесчисленное количество высококлассных кафе, бутиков и отелей.
Я же приехал в Shibuya, для того, чтобы посетить храм Meiji  и бесовскую вечеринку в парке Yоyogi Koen.

Прогулявшись по Omotesando Hills, лично я не нашёл для себя ничего интересного: вся "движуха" на этой улице сводилась лишь к тому, чтобы показать себя и на других посмотреть. Подобные вещи я регулярно встречал на Йомас в Юрмале, а теперь и на Баумана в Казани, где далеко не самые интересные сюжеты для моих воспоминаний.
Перед тем как поехать в Shibuya, я имел другую информацию, в которой читалось, что это место японского стиля и андерграунда. Я решил докопаться до истины и удостовериться, так ли это на самом деле?
Свернув налево в одну из улочек рядом с модным домом, "Ralph Lauren" я сразу оказался в уютной Takeshi Street,
среде маленьких бутиков и кафешек. У меня не было конкретных целей для шопинга или гастродегустаций, мой разум был свободен от потребительской зависимости.
Я с удовольствием созерцал на фасады зданий, которые были выполнены в авторском исполнении и имели собственный стиль. Первым заинтересовавшим меня магазином стал бутик с винтажной военной экипировкой армии вероятного противника.
Ознакомившись с коллекциями экипировки, я не впечатлился, если только, ценами. В другом магазине я смог проследить всю историю кроссовок NIKE с 1972 года. На стендах были выставлены реплики тех моделей, с которых всё начиналось, соответственно, по ценам значительно выше рыночных.
Наконец, когда я ушёл с кривой "вещизма" и вышел на прямую, то снова был захвачен знакомым силуэтом "олдскульного" мотоцикла, спокойно остывавшего возле модной лавки. Рядом с ним "торчал" его хозяин, а может быть и "раб")).
Сделав ещё пару десятков метров, я увидел черное здание и с хипповым раскрасом "Triple Ace Club", меня, как магнитом потянуло в том направлении.
Когда я сблизился, то увидел кафе, возле которого стоял кастомный  "Suzuki GSX1300R Hayabusa".
Неровно дыша, я подошёл к этому красавцу и познакомился с его владельцем (по совместительству хозяином кафе). Он пригласил меня на второй этаж, где были собраны старинные мотокуртки и шлема байкеров, которые он продавал в своей среде. Одну из курток я примерил, но она оказалась мне мала.
После недолгой презентации своего байка, хозяин нам поведал, что разгонялся на нём 290 км/ч, хотя аппарат свободно идёт за 330. Мотоцикл был с удлинённой базой, специально для скоростных спуртов и имел несколько спортивных настроек. "Самурай" нам сказал, что больше 290 км/ч он не "втапливал", потому, что было страшно))). Напоследок, он завёл своего "коня" и мы с удовольствием насладились звуком и видом мотоцикла.
В первый день поста мы посетили мечеть Camii, которая находится в соседстве со специальным районом Shibuya, после чего отправились на прогулку по его окрестностям, где нам повстречались  несколько мотоциклистов на старых "Bobber",  аутентично смотревшихся на фоне ультрановых японских автомобилей.
Я старался снимать на камеру всё то, что движется на двух и трёх колёсах, принципиально игнорируя авто и железнодорожный транспорт.
Ещё одно интересное знакомство произошло в районе "Ukima Finado": мы совершали вечернюю прогулку, как, вдруг, обнаружили вывеску "Harley-Davidson YOYO". 
Этим летом в Казани я увидел дальнобойный "HD" 2013 года выпуска, с новым движком и оптикой. Мне стало любопытно, как выглядит флагманская модель "HD Ultra Limeted" в живую. Мы зашли в магазин, возле которого были припаркованы кастомные "HD", на которых приехал персонал салона и изучили коллекцию, продаваемых мотоциклов.

Они были хороши, но требовали обязательного "customizing", им хронически не хватало самовыражения. Для этого в соседних помещениях виднелись мотоциклы, водруженные на монтажные столы, возле которых колдовали механики и инженеры, но это уже за дополнительные деньги, которые частенько превышают стоимость нового мотоцикла.
Когда я познакомился с хозяином салона Ryo Matyoshi, он был приятно удивлён, что мы любители двух колёс из России. Matayoshi san сразу посочувствовал нам, что в России мотоцикл не рентабелен, так как суровые зимы убивают все удовольствия накорню. Я ему поведал, что мотоциклы в России уважают, но мотокультура пока только набирает свои кондиции. Повсеместно моя коммуникация с японцами, в основном, начиналась отчасти благодаря майки, в которой я регулярно ходил по Токио.
 На майке было написано "Pancrase Hibrid Wrestling", а не "Harley-Davidson", я решил исправить это упущение и купить фирменную майку "Harley-Davidson YOYO", но достойного дизайна в ассортименте не обнаружил. Хозяин салона спросил у меня: "Вы ездите на мотоцикле?", я ему ответил, что в моём городе большую часть года холодно и сыро, поэтому только сочувствую одержимым байкерам))).

Комментариев нет:

Отправить комментарий