воскресенье, 2 ноября 2014 г.

В каратэ побеждает сила, а не красота.

Недавно прочитал статью Евгения Головихина на одном из профильных сайтов, где он даёт собственное разъяснение, что такое спорт и, что такое стиль.
До выхода его статей на российских сайтах эти вопросы мы тоже обсуждали с Евгением и наши точки зрения тогда во многом сходились.
Хорошо, что ему удалось поведать широкой публике, что и как сегодня устроено в нашем "королевстве". 
Сам я только с годами, выйдя из "лабиринта" восточной идеологии, начал отделять зёрна от плевел, для этого мне понадобился собственный процесс проб и ошибок (непрерывная практика на спортивном поприще и приобретение знаний в академии спорта).
Сегодня я уже имею собственное представление о том, что нужно сделать для получения искомого результата.
В нашем обществе бытует мнение, что каратэ, как стиль, не эффективен, а, как идеология, вообще изжило себя.
Этот феномен мышления я в очередной раз засвидетельствовал на прошлой неделе.
Наш казанский клуб "Underground Crossroads" позиционирует себя, как общество, занимающееся такой разновидностью фитнеса, как ММА и Кикбоксинг.
Поэтому, клиенты, звонящие по рекламе, уверенно приезжают в спортивный зал с надеждой увидеть атлетично сложенных мужчин, облаченных в шорты и обрезанные перчатки.
Но, когда они видят людей в белых кимоно, то сразу же разочаровываются и уходят туда, где люди выглядят, как в рекламе.
Когда я интересуюсь: "Почему вы уходите, даже не попробовав с нами продержаться хотя бы одно занятие?", 
мне открыто отвечают, что каратэ- это "реальный отстой", 
так как в Казани многие "сенсеи" покупают черные пояса в магазине, а когда дело касается спарринга, они падают с одного удара.
Вот так считают молодые люди в Казани. С подобными доводами я сталкивался не раз, поэтому мне теперь кажется, что это так.
Единственным исключением в моей памяти осталось заявление Юлии Лемешкиной (чемпионка по кикбоксингу):
"Есть такой тренер Роберт Хатмуллин, его ученики носят кимоно, но при этом хорошо работают в кикбоксинге и ММА, регулярно становясь чемпионами страны".
Сам я каратэ понимаю по-своему, из тех возможностей, которые есть у меня или студента,
поэтому методику для тренировок вырабатываю согласно текущим кондициям и поставленным задачам.
Что касается себя, то я сегодня занимаюсь таким каратэ, к

оторое даёт возможности для оздоровления организма и  успешного ведения поединка с одним или несколькими соперниками.
В своих занятиях я использую ката таикиоку и простые комбинации иппон, они подходят моему организму и дают хороший эффект ОФП.
Как-то раз я написал на одном из форумов о том, что во время сдачи на 3 дан экзаменатор предложил мне выполнить ката Пиннан соно сан и Санчин но ката, так меня русские поклонники нокдаун подняли на смех: "На 3 дан, Санчин но Ката?".
Со мной экзамен тогда сдавали и те, кто "порвал" северную Америку и Японию в К-1 и ММА, они тоже сдавали Пиннан и Санчин, а вот русских, которые сдают на  3дан, Гарю, Суси-Хо я до сих пор кроме как в нокдаун турнирах не встречал. Это я к тому, что за ката я берусь осознанно, пытаясь из формы получить содержание, а не наоборот.
Благодаря такому подходу в тренировках и сильном выполнении в 2013 году Равиль Иксанов стал чемпионом Мира в разделе Ката.
Его авторитетный оппонент в финале делал очень красиво, а Равиль очень сильно.
Японские судьи повелись на красоту и отдали победу японцу, а вот канчо Соэно встал из президиума и сказал на весь зал: "Победил Равиль, потому что в каратэ побеждает сила, а не красота".

Комментариев нет:

Отправить комментарий