воскресенье, 7 декабря 2014 г.

Meiji Shrine (明治神宮).

В Японии первый храмом, который я посетил с коллегами, был буддийский Гококу-дзи (Gokoku-ji), построенный в честь богини плодородия Cammon.
В этом храме я тогда задержался только для того, чтобы сделать символическое жертвоприношение в виде 10+1 иен и вернуться в него в будущем.

В 2004 году в храме Gokoku-ji тогда мы оказались не случайно: наша миссия заключалась в посещении могилы основателя Kyokushin karate  Mas.Oyama .
Программа визита была очень насыщенная, поэтому все запланированные объекты мы проходили только  в ознакомительном порядке. 
Потом в нашем созерцании были Токийские храмы: в Asakusa, Yasukuni,
Yoshiwara, Ueno,  Буддийский храм в китайском квартале Yokohama,
горное святилище в Mitsumine
и роскошный комплекс "Серебряный Храм" на могиле сёгуна Токугава Иясу в Nikko.
Но всегда оставалось невидимым то, что было совсем рядом- это синтоистский храм Meiji . 
Ещё в России я запланировал посетить храм и прилегающий парк, но спортивная рутина уводила меня в сторону от намеченной цели.
Мы с коллегами много раз бывали рядом с храмом Мейдзи, а я не предполагал, что это то, о чем я думал ранее.
Как я уже излагал в прошлых постах, мы несколько раз наведывались в специальный район Shibuya,
для андерграундного настроения и посещения народного парка Yoyogi koen,
где встречали родственные души в лице музыкантов и танцоров Рокабилли.
В очередной раз, когда я покидал Yoyogi koen, проходя через выход к станции Harajuku,
я заметил знакомую синтоистскую арку, которая мне уже втсречалась на страницах интернета.

Тогда я понял, что мой путь будет только туда. Равиль следуя моим рекомендациям, принял приглашение и мы прошли вглубь парка.
Дорога оказалась не близкой, изобилуя различными достопримечательностями в виде подарочных ёмкостей сакэ и бочек виски от спонсоров.
Храм Miji был построен в честь императора и его жены,
поэтому многие новобрачные стараются посетить храм в день свадьбы,
но мы там не встретили ни одной свадебной процессии, всё больше поломники и туристы.
Добравшись до храма, мы произвели ритуал омовения, после чего отправились к самому святилищу.
На территории храма было очень приятно для глаз,
так как деревянная архитектура предполагала сеансы медитации, чем я и воспользовался.
На одной из многочисленных скамеек я водрузил своё утомлённое тело и визуально прогулялся в Нирвану.
Подняв тонус и настроение, я отправился к святилищу, где меня встретил вежливый коп,
 сообщив, что снимать само святилище не стоит, только созерцать.
Поняв его с первой фразы, я решил снять на камеру тех, кто нёс службу рядом с Kamidana (энергетическим центром). 
Ритуалы Синто мне нравятся, они не изменились со врёмён средневековья,
поэтому дают возможность познакомиться с образом тех людей, которые жили много веков назад.
После того как священники отбили в гигантский барабан, я сделал взнос в "общак" и отправился делать сэлфи. 
После того, как мы изучили всё то, что было подвластно нашим познаниям в чтении иероглифов и английских сносок,
мы отправились по периметру храмового парка.
Парк оказался роскошным ботаническим садом под открытым небом, где были собраны тысячи растений со всех уголков Японии.
По дороге нам повстречались две девушки, шедшие в обнимку, предположительно, они "испытывали страх", находясь в тени высоких деревьев.
Мы же с Равилем в это время испытывали чувство голода, поэтому шли на безопасном расстоянии.
Первым заинтересовавашим нас сооружением, оказалась школа воинских искусств, из окон которой доносились знакомые нашему слуху удары бокенов,

отчаянные вопли и шлепки от амплитудных падений.
Подойдя ближе к зданию, я обменялся вежливым поклоном с девушкой европейской наружности, она спросила: "Куда мы направляемся?"
Я ответил, что в зал Будо, на что она с улыбкой отреагировала: "Вы занимаетесь Будо?"
Я сказал, что в данный момент мы туристы, но имеем дипломы чемпионов Мира и черные пояса.
Девушка пригласила нас в комплекс, предварительно спросив разрешение у охранника.
Он нам разрешил, но заметил, что занятие по Айкидо начнётся через полтора часа.
Нас это не устроило, так как мы были голодны и ослаблены большим количеством познавательных перемещений.
Вежливо поблагодарив девушку, мы отправились на выход из сада, повстречав несколько женщин, занимающихся Ушу таи-чи на зелёном газоне.
В сумерках, выбравшись из парка, который заканчивал приём посетителей в 18:00,
мы направились на прогулку по подсвеченной Omotesando street.