воскресенье, 8 февраля 2015 г.

ММА в 2015 году- это наш выбор.

На выходных в стенах клуба "Underground Crossroads" состоялся очередной семинар в правилах ММА.
Когда я веду подобные курсы, я не называю их ММА, К-1 или Каратэ, так как- это всего лишь идентифицирующие правила брэнды,
я же стараюсь обучить методикам, базирующимся на научном фундамете биомеханики и физиологии.
В первый день я познакомил участников семинара с технологиями, позволяющими безопасно подготовить шею к поединкам и борьбе.
В нашей системе всегда огромное внимание уделялось подготовке мышц спины и шеи, так как основная нагрузка рапределялась на эти области тела.
Отработав намеченный материал, я продемонстрировал несколько вариантов высвобождения от захватов со спины и выходу в стойку.
Завершив занятие в тактической борьбе, мы разъехались по домам.
В субботу утром мы запланировали три двухчасовых занятия, первым из которых стала ударная тренировка, которая брала свои истоки из бокса.
После качественной разминки мы обратились к теме челночных передвижений с акцентированными одиночными ударами вразрез.
Отработав в парах несколько раундов, мы перешли к комбинациям.
В конце занятия я познакомил новых участников с работой на скакалке и автомобильной покрышке. 
После обеда и отдыха, который некоторые участники провели прямо в Додзё, мы снова вернулись на татами, где большое внимание уделили технике и тактике.
Это выражалось в правильном выполнении того или иного элемента в блоке кувырков, страховок и перемещений. 
Одним из основных элементов данного занятия стало практическое применение "креветки", которой наши ребята успешно овладели в процессе прежних семинаров.
Парное взаимодействие сразу выявило ряд недочётов, которые пришлось исправлять в процессе повторений.
От "креветки" мы перешли на обходы защиты, выходы в full mount .....
В итоге у нас получилось закольцевать всю работу от А до Я,
тем самым связав все основные принципы тактической борьбы. 
На "дессерт" я предложил эффектный приём джиу-джитсу "Анаконда", который имел сходство с борьбой южноамериканской змеи и её жертвы.
В качестве ассистента я пригласил старших участников, которым довелось испытать силу захвата и безысходность жертвы.
Мне доводилось обучаться в двух системах подготовки, это- когда инструктор только показывал приём без детального объяснения
(по причине языкового барьера или не компетентности) и, когда каждое действие обосновывалось и имело несколько вариантов правильного выполнения.
Я стараюсь в своей работе придерживаться второго, так как на наших занятиях практикуют люди с хорошим восприятием русской речи и эмоционального фона.
К вечеру мы снова собрались на занятие, в котором я предложил технику проникающих ударов в корпус и ноги.
Этот раздел для меня наиболее знаком, так как в прежние годы я имел честь выходить на татами и сражаться в контактных боях.
В клубе мы используем специализированный инвентарь, в виде пневмоподушек и тайских пад.
На подушках я предложил отработать несколько комбинаций, которые позволят успешно передвигаться без потерь мощности в ударах.
Наши участники впервые узнали, какая мощь заложена в правильно выполненном ударе, при этом, сделав выводы об улучшении собственной защиты.
Я и сам получил большое удовольствие от выполнения комбинаций на макиваре,
так как за всю свою спортивную карьеру я разорвал не один комплект экипировки.
Было видно, что после занятия ребята скованно двигались и почти не улыбались.
Один из старших бойцов поинтересовался "Шихан, что будет если я завтра не смогу встать с постели и придти на завершающую тренировку?"
Я ответил: "Даже смерть не является уважительной причиной для пропуска занятия", мой довод окзался услышанным, поэтому воскресная явка была 100%.
Занимаясь у японских, английских и французских  инструкторов, я часто сталкивался с тем,
что нам предлагалось немыслимое количество отжиманий и приседаний, после чего всем навязывалась жёсткая набивка.
Единственным адекватным стилем преподавания для меня стала литовская система подготовки,
которая строилась на разумном применении физо и изучении приёмов, которые работали в реальном бою.
Когда я стал вникать, почему японцы и компания не дают правильной подготовки,
то я выяснил, что они этого не знают, так как один экономист, другой музыкант, а третий электрик.
Что касалось литовцев, то за плечами они имели несколько титулов союзного значения в борьбе и боксе, а в кармане диплом института физкультуры.
В воскресение мы снова собрались в клубе для работы над новыми и старыми ошибками.
 Меня ребята сильно порадовали: когда я показывал боевые комплексы,
часто возникали восклицания: "Шихан, а это мы уже изучали на прошлых семинарах".
Я буду объективен, если скажу, что в нашем клубе заниматься не просто, так как предъявляются высокие требования по моральным и физическим аспектам,
но тот костяк спортсменов, который смог удержаться, однозначно заслужил уважение, как в клубе, так и за его пределами.

Комментариев нет:

Отправить комментарий