среда, 22 июля 2015 г.

Татарская народная музыка

Гармонь в истории татарского народа, как и русского- это неотъемлемая веха всего пути 19-20 века их развития.
В нашей семье, начиная от дедов, на музыкальных инструментах играла только моя бабушка, а вот, что касается гармонистов, то- это только дальние родственники.
Сам я воспитывался в мультикультуре различных народов и идеологий,
так как это было продиктовано местом и временем моего проживания, но наибольшее впечатление у меня отложила национальная татарская музыка.
Если обратиться к сегодняшним моим предпочтениям в музыке, то- это, в первую очередь, классический джаз, татарская музыка и японская эстрадная 50-60 годов.
Очень хорошо татарская музыка ложится на душу в народном (не профессиональном) исполнении, когда деревенские жители (истинные носители народного духа) самовыражаются в контексте со своим настроением и желанием.
В жизни мне несколько раз удалось бывать на татарских народных праздниках, таких, как сабантуй и деревенская свадьба.
Такие мероприятия всегда сопровождаются игрой  гармонистов. Это незабываемые ощущения, сама атмосфера пронизана музыкой, которая играет в контексте с тем, что происходит на мероприятии. 
Татарский народный танец, очень гармоничен в динамике с допустимой дистанцией между мужчиной и женщиной, при этом дающий полностью самовыражаться обеим половинам.
Но песенное творчество для меня- это вершина духовного совершенства народной музыки, так как под прекрасную мелодию излагается сокровенная составляющая души человека.
В нашей семье очень любят старинные татарские песни "Су Буйлап", "Соры Чачак", "Шахта" и танцевальные мелодии.

Комментариев нет:

Отправить комментарий