четверг, 16 июля 2015 г.

В токийском метро ездят абсолютно все.

В токийском метро ездят абсолютно все: и рядовые граждане, и те, кто себя считает элитой. Я даже встречал таких персонажей с отрезанными мизинцами, которым "по понятиям" ездить в метро считается "заподло". Как потом выяснилось, "заподло", так это только в России, а в Японии- это норма.
Я- профессиональный логист-железнодорожник: как известно, метро стоит на двух рельсах и шпалах, поэтому, раз туда спустившись, многое становится родным.
Первое, что впечатляет, так- это то, что всё сделано для удобства людей, особенно инвалидов и нуждающихся в поддержке. На метро и скоростных поездах сегодня можно проехать всю Японию с севера на юг, получив массу впечатлений, тактильных и гастрономических ощущений.
Что касается тактильных ощущений, так это совсем рядом. Каждое утро миллионы добропорядочных граждан: Токио, Осака, Саппоро, Киото, Хиросимы.., оккупируют станционные объекты и подвижной состав в таких объемах, что, зачатую, подвергают себя большой опасности.
Я пару раз видел, как на крупных узловых станциях Токио, Икебукуро и Синдзюку специально обученные люди прессуют пассажиров, помогая тем попасть в вагон столичной подземки. В Японии не принято опаздывать, это очень плохой тон коммуникции, поэтому регламент движения в мегаполисах подчинён жесткому ритму.
Люди рискуют быть задавленными, решаясь на штурм вагона, так как ждать другой состав в их направлении- это не позволительная роскошь по времени. Когда закончился наш очередной визит в Японию, мы возвращались в аэропорт Нарита-1, сделав несколько пересадок на столичной подземке, после чего с автобусной станции при полном комфорте доехали до воздушной гавани страны.
 Но пока мы ехали на метро, я стал участником реальной драмы, которая ежедневно сопровождает пассажиров этого направления. Возвращаясь в Россию, мы имели массу новых впечатлений и по паре багажных сумок. 
Наши друзья нас заранее предупредили, что, именно в это время, на этом участке пути бывает тесновато, а если брать во внимание и то, что в Японии очень строгие законы в плане "домогательства мужчин до женщин", то, вообще, становится проблематично. 
Руководствуясь именно этой инструкцией, я нашел место в вагоне, где на несколько метров не было женщин такой наружности, которая могла бы себе представить, что я возымел желание посягнуть на её честь.
И это не шутки, на самом деле в Японии вокруг этой (с моей точки зрения надуманной) проблемы сейчас очень много разночтений.
Я встречал кафешки и вагоны метро, где висят указатели "только для женщин". Не заморачиваясь на этот "развод", я ездил в подобных вагонах и пил кофе с пирожными в таких уголках моразма, всегда делая скидку на то, что я не японец и это не моя проблема.
Ситуация в вагоне, который нас вёз в то утро, начала не только уплотняться, но и психологически накаляться. На одной из центральных станций к нам в салон хлынул поток "офисного планктона", вынесший прямо на меня девушку в огромных наушниках с  глазами Люцифера. Первым же делом, она вцепилась мне в тело своими наклеянными ногтями и попыталась нанести мне физический ущерб без видимых на то причин. Я тогда подумал о том, что хорошо, что это были ногти, а не нож. В наушниках у этой леди "рубило адское музло", а она эпизодически начинала во весь голос подпевать тем, кто её стимулировал из потустороннего мира. 
Мне только потом стало понятно, что она была не в себе. Видимо, постоянные психологические нагрузки жизни в мегаполисе делают своё черное дело и даже, с виду здоровые люди, нередко сломлены окружающим их миром. Японцы, ехавшие с нами в вагоне, вначале восприняли её поведение, как одну из форм самовыражения, но я был ближе всего и видел как её бледное лицо было залито потом, а руки дрожали. Возможно, что это клаустрофобия или боязнь домогательств в транспорте..., вообщем, проблема была налицо. 
В один момент, я даже был готов нейтрализовать опасные действия дамы, дабы не подвергать себя нараставшей угрозе. Мой товарищ все это видел с двух метров дистанции и, судя по его выражению лица, всё было всерьёз. После того, как на одной из станций девушка, одержимая дьяволом, наконец, исчезла из моего биополя, продолжая находиться в моём сознании, я ощутил, что нахожусь в недопустимой близости к другой японской леди, при том, что её грудь размазывает мою ладонь по стеклу окна вагона. 
Давка была настолько сильной, что на мне порвалась новая майка, одетая под военный бушлат. Поняв, что у меня могут возникнуть снова проблемы всё по той же статье "домогательство", я попытался извлечь совою ладонь из-под груди японской леди, но это не получилось. Только после того, как нас отпустило давление, я осознанно, обратившись к даме, неосознанно молвил Excuse me Meme!, на что она улыбнулась, сказав  大丈夫 (всё хорошо).

Комментариев нет:

Отправить комментарий