"Канчо, мы что якудза?"
Канчо, не думая ответил: "Нет, между нами и миром якудза проходит невидимая черта.
Мы- учителя. Когда в Додзё приходит якудза, это не плохо, так как его мир начинает меняться в лучшую сторону". Эти слова я запомнил дословно, когда единственный раз в жизни задал подобный вопрос человеку, прошедшему долгий путь в Будо.
Мы- учителя. Когда в Додзё приходит якудза, это не плохо, так как его мир начинает меняться в лучшую сторону". Эти слова я запомнил дословно, когда единственный раз в жизни задал подобный вопрос человеку, прошедшему долгий путь в Будо.
Если быть невежественным и называть японские ОПГ "якудза", то- это почти то же самое, что называть ритуал взрезания живота "хара-кири" вместо "сеппуку".
Поэтому в своём повествовании я буду придерживаться другой стилистики, называя традиционную форму организованной преступности в Японии "гокудо 極道", в первую очередь для того, чтобы передать своё внутреннее ощущение, а не шаблон масмедиа.
Не могу сказать, что я испытываю тягу к общению с людьми из "гокудо" (極道), но специфика жанра, в котором я работаю, изначально предполагает общение с "сильными мира сего", а то, что "гокудо" сильны и жизнеспособны из-за порочности нашего бытия, я думаю, что никто не оспорит.
Практически, на всех этапах своего пути в каратэ (старт 09.09.1979 года) я замечал, как
невидимая тень криминала проскальзывала в нашем сообществе. В конце семидесятых: это статьи за преподавание каратэ (статья 219 УК), конец восьмидесятых возникновение ОПГ на базе секций каратэ и кикбоксинга, конец девяностых- война кланов....
Я верю в то, что занимаясь японским единоборством, мы обязаны придерживаться всех канонов, включая и ритуалы, одним из которых является чтение "Додзё кун". Додзё кун- это клятва адепта воинского искусства, которая напоминает воинскую присягу.
Подобная схема используется во всех нишах японского социума: в школах, на предприятиях и других учреждениях, где есть карьерная лестница.
Подобная схема используется во всех нишах японского социума: в школах, на предприятиях и других учреждениях, где есть карьерная лестница.
У представителей "гокудо" есть собственные своды правил, в которых заложены принципы и наставления для воинов эпохи сёгуна Такугава Иясу. Подобные своды правил изображены на свитках и всегда находятся в самом почётном месте штаб-квартиры или доме членов группы.
Так вот, лично я никогда не встречал ни одного текста, в котором были призывы к торговле наркотиками, воровстве, педофилии..
Значит, преступный промысел не в идеологии, которая многие столетия учила и развивала человека, превращая его в личность, а в тех, кто проводит политику "двойных стандартов".
Вот один из примеров "двойного стандарта", который я почерпнул из реальной жизни. Ещё в 2005 году, общаясь с одним из членов "гокудо", я услышал такое мнение:
"Мы отслеживаем и наказываем вороватых чиновников и продажных таможенников, забирая то, что они нажили нечестным путём"- очень даже по справедливости подумал я тогда.
После чего спросил: "После "отжима" незаконно нажитого, эти средства вы сдаёте в дома престарелых и больницы?"- в ответ я ничего не услышал.
"Мы отслеживаем и наказываем вороватых чиновников и продажных таможенников, забирая то, что они нажили нечестным путём"- очень даже по справедливости подумал я тогда.
После чего спросил: "После "отжима" незаконно нажитого, эти средства вы сдаёте в дома престарелых и больницы?"- в ответ я ничего не услышал.
Когда я впервые приехал в город Ито, где находился один из центров нашей подготовки, то стал участником следующего события.
Бегая в одежде с символикой японской организации каратэ по склонам вулкана Омура, я имел удовольствие регулярно общаться с местными жителями, которые проявляли ко мне живой интерес.
Интерес был ровно таким же, если бы в нашем квартале появился гиперактивный человек в доспехах самурая. В маленьких селениях люди более открыты к общению, нежели в мегаполисах, поэтому наша коммуникация складывалась сама собой.
Когда разговор заходил о том, откуда я приехал и с какой целью нахожусь в Японии, то многое в общении менялось в считанные мгновения. После того, как я сообщал, что занимаюсь каратэ и кикбоксингом, некоторые люди впадали в ступор и предпочитали закончить общение. К счастью, так делали не все, но я от этого слегка напрягся.
Когда я стал разбираться, в чем тут дело, то выяснил, что в данной местности весь теневой бизнес: пляжи, кабаки, бани... контролирует "гокудо", состоящая из представителей каратэ и кикбоксинга.
Для рядовых граждан этого района каратэ- это не великое войснкое искусство, формирующее личность, а инструмет в руках банадитов для собственной наживы. После таких откровений, очень трудно было вернуть уважение и авторитет тому, что является духовным "скрепом" для многих.
После того, как я рассказал эту историю своему японскому коллеге, он был огорчен тем, что я узнал эту негативную сторону современного течения времени.
Углубившись в эту тему, я узнал, что на самом деле ударные дисциплины, такие как ММА, Кикбоксинг и контактное каратэ (極真 Киокушин и его клоны) имеют в своих рядах значительную часть представителей "гокудо", о чем, конечно, же стараются скрывать.
Мой коллега тогда сказал мне, что если бы я сообщил собеседникам, что я занимаюсь Дзю-до, Кен-до или Айки-до, то меня бы идентифицировали, как человека с конструктивной жизненной позицией))).
Однажды меня пригласили для подготовки охраны одного из крупных банков. Но, когда на практике выяснилось, что я преподаю, то меня стразу переизбрали на другую должность)).
Как оказалось, охрана в большей степени должна была владеть техникой выведения из равновесия и нейтрализации с помощью бросков, связывания и конвоирования, нежели выбивания зубов, глаз и ломания носов неадекватным клиентам.
Японская полиция так же, как и другие структуры правопорядка в стране, не имеют права наносить увечья гражданам, поэтому их подготовка имеет чёткий вектор, диаметрально противоположный "гокудо", где конечной частью должно быть увечье или смерть.
Я специально не касался самого феномена "極道", который не только имеет место быть, но и отчасти цементирует мир воинских искусств.
Дело в том, что на белом свете есть такое понятие, как гармония. С моей субъективной точки зрения парни из "гокудо" таким образом отрабатывают свою карму, которая на самом деле очень не простая.
Дело в том, что на белом свете есть такое понятие, как гармония. С моей субъективной точки зрения парни из "гокудо" таким образом отрабатывают свою карму, которая на самом деле очень не простая.
Я заметил, что в японских залах, где мне доводилось тренироваться: Shidokan Hombu Dojo, Omuroyama IKKI Dojo (Ito-shi), Okubo Dojo, Himi GYM, Rversal Stand Out (Tokyo), Maki Dojo (Yokohama), Pancrase Hombu Dojo (Tokyo), Paraestra Tokyo, Pancrase Yokohama, Akasaka Dojo отношение к татуировкам достаточно спокойное в отличии от пляжей и бань, расположенных по соседству.
Не секрет, что многие, если не большая половина бойцов в ударных дисциплинах -это выходцы из простого сословия.
Как гласит народная мудрость из уст призёра Игр Доброй Воли в Москве, мастера спорта международного класса Троценко А.М.: "Бокс -это спорт бедных".
Многие из бойцов не имеют полного среднего образования даже в Японии, не говоря уже о других странах, поэтому и судьба многих складывается через криминал.
В кино очень красиво, и даже героизировано, отображена жизнь молодого "гокудо", но в реальности- это не всегда так.
Наиболее успешные, или те, кто входит в охрану лидера, имеют возможность заниматься единоборством, а вся остальная публика "шуршит" по полной программе.
Начиная с мытья туалетов в штаб-квартире, заканчивая выполнением любой работы по организации бизнеса группы.
Как гласит народная мудрость из уст призёра Игр Доброй Воли в Москве, мастера спорта международного класса Троценко А.М.: "Бокс -это спорт бедных".
Многие из бойцов не имеют полного среднего образования даже в Японии, не говоря уже о других странах, поэтому и судьба многих складывается через криминал.
В кино очень красиво, и даже героизировано, отображена жизнь молодого "гокудо", но в реальности- это не всегда так.
У парней из "гокудо" часто на теле выполнен рисунок техники Irezumi, характерный только для японской культуры татуажа.
В среде "гокудо" очень внимательно следят за тем, что наносят члены группы и, что не менее важно, каким образом.
В среде "гокудо" очень внимательно следят за тем, что наносят члены группы и, что не менее важно, каким образом.
В 2006 году я повстречал земляка, покрытого тату в стиле Irezumi, но в православной тематике, которая была выполнена с помощью машинки.
Позднее я слышал историю, как его попросили покинуть банный комплекс в одном из японских городов,
сообщив, что для членов "гокудо" вход в общественное заведение запрещён.
На что, тот начал доказывать, что он не бандит, а сделал тату лишь для красоты, тем самым усугубив и без того своё жалкое положение.
сообщив, что для членов "гокудо" вход в общественное заведение запрещён.
На что, тот начал доказывать, что он не бандит, а сделал тату лишь для красоты, тем самым усугубив и без того своё жалкое положение.
В Японии "гокудо" стараются держать "масть" и набивать рисунок только старинным способом с помощью иглы, без применения обезболивающих препаратов (наркотики, алкоголь, анестезия...).
Единственным, заслуживающим, если не уважения, то понимания моментом в этом неприемлемом для меня заблуждении, является факт выдержки и платёжеспособности того, кто решился на этот шаг.
Я видел тату на теле "гокудо", цена которой составляла в районе 250 000 000 японских рублей и набивалась вручную несколько лет подряд.
Как спортсмены, "гокудо" меня никогда не впечатляли, так как уровень их мастерства никогда не бывал высоким. Главная идея их выступлений- это, как правило, имидж и реклама своей группы, с продолжением пиар-истории и вне боксёрского ринга.
Для меня самым ярким впечатлением было видеть как очень средний боец "гокудо" по фамилии Мория Тошихико (Toshihiko Moriya) проводил свой бой на ринге в Чикаго.
Когда ему разорвали каратэ-ги, на его спине засинела огромная рыбина и всем стало понятно за кого он выступает. Боец работал не нарушая правил до конца, дабы не опозорить свою группу!
Когда я впервые привёз российскую сборную на первый чемпионат Мира в Японию, то мы сразу попали на праздник "Сандзя мацури" в Асакуса, разумеется, с участием членов местных "гокудо".
Кстати, и в нашей команде тогда были люди с очень серьёзными статьями за спиной, принесёнными из "лихих девяностых" (для того, чтобы наш боец смог въехать в Японию, мне в очередной раз пришлось проделать сложную работу вместе с японскими коллегами из миграционного отдела и министерства юстиции, под личные гарантии президента мировой ассоциации.
Тогда для меня это было отличной школой и проверкой на мотивацию своего стремления не включить "заднюю" и сделать дело в соответствии со своими обещаниями команде.
Анализируя задним числом, я выяснил, что подготовка к турниру оказалась более "лёгкой прогулкой" в новый мир российской реальности, нежели ввоз в Японию человека, с судимостью и действующего сотрудника ФПС))). Главное, что нам удалось- это постоять за свою страну и победить на родине каратэ.
Дабы, окончательно погрузить своих коллег в настоящую атмосферу японского колорита, для проживания я специально выбрал район Асакуса (по слухам контролируемый "гокудо"), так как более безопасного места я не смог себе представить.
На интуитивном уровне место нашего пребывания больше всего заводило ещё "не зафиксированного", но уже реального чемпиона Мира Равиля Иксанова. Равиль, как никто, придерживался строгого режима и графика тренировок.
Каждый вечер Равиль ставил меня в известность, о том, что ночью он будет тренироваться у подножья буддистского храма "Senso-ji" (Сэнсо-дзи, или Асакусадэра — храм буддийской школы Сёканнон в районе Асакуса, Тайто, Токио. Полное официальное название — Конрюдзан Сэнсо-дзи. Сэнсо-дзи является самым старым буддийским храмом на территории Токио).
Я сразу предложил Равилю показывать максимально качественную технику и кондицию. Равиль удивился: "Для чего? Ведь ночью на территории храмового комплекса кроме карпов Кои и котов Бобтейл никого больше нет".
Я ему приоткрыл секрет, сказав, что главными зрителями его шоу будут парни из "гокудо", которые в эту ночь дежурят на пультах с видеокамерами в этом квартале.
Зная технику и уровень Равиля, нам было не стыдно за лидера российской сборной, даже перед носителями духа "гокудо".
Для меня самым ярким впечатлением было видеть как очень средний боец "гокудо" по фамилии Мория Тошихико (Toshihiko Moriya) проводил свой бой на ринге в Чикаго.
Комментариев нет:
Отправить комментарий