пятница, 17 июля 2015 г.

Канчо, мы что якудза?

"Канчо, мы что якудза?" 

Канчо, не думая ответил: "Нет, между нами и миром якудза проходит невидимая черта.
Мы- учителя. Когда в Додзё приходит якудза, это не плохо, так как его мир начинает меняться в лучшую сторону". Эти слова я запомнил дословно, когда единственный раз в жизни задал подобный вопрос человеку, прошедшему долгий путь в Будо. 
Если быть невежественным и называть японские ОПГ "якудза", то- это почти то же самое, что называть ритуал взрезания живота "хара-кири" вместо "сеппуку".
Поэтому в своём повествовании я буду придерживаться другой стилистики, называя традиционную форму организованной преступности в Японии "гокудо 極道", в первую очередь для того, чтобы передать своё внутреннее ощущение, а не шаблон масмедиа.
Не могу сказать, что я испытываю тягу к общению с людьми из "гокудо" (極道), но специфика жанра, в котором я работаю, изначально предполагает общение с "сильными мира сего", а то, что "гокудо" сильны и жизнеспособны из-за порочности нашего бытия, я думаю, что никто не оспорит.
Практически, на всех этапах своего пути в каратэ (старт 09.09.1979 года) я замечал, как
невидимая тень криминала проскальзывала в нашем сообществе. В конце семидесятых: это статьи за преподавание каратэ (статья 219 УК), конец восьмидесятых возникновение ОПГ на базе секций каратэ и кикбоксинга, конец девяностых- война кланов.... 
Я верю в то, что занимаясь японским единоборством, мы обязаны придерживаться всех канонов, включая и ритуалы, одним из которых является чтение "Додзё кун". Додзё кун- это клятва адепта воинского искусства, которая напоминает воинскую присягу.
Подобная схема используется во всех нишах японского социума: в школах, на предприятиях и других учреждениях, где есть карьерная лестница.
У представителей "гокудо" есть собственные своды правил, в которых заложены принципы и наставления для воинов эпохи сёгуна Такугава Иясу. Подобные своды правил изображены на свитках и всегда находятся в самом почётном месте штаб-квартиры или доме членов группы. 
Так вот, лично я никогда не встречал ни одного текста, в котором были призывы к торговле наркотиками, воровстве, педофилии..
Значит, преступный промысел не в идеологии, которая многие столетия учила и развивала человека, превращая его в личность, а в тех, кто проводит политику "двойных стандартов".
Вот один из примеров "двойного стандарта", который я почерпнул из реальной жизни. Ещё в 2005 году, общаясь с одним из членов "гокудо", я услышал такое мнение:
"Мы отслеживаем и наказываем вороватых чиновников и продажных таможенников, забирая то, что они нажили нечестным путём"- очень даже по справедливости подумал я тогда.
После чего спросил: "После "отжима" незаконно нажитого, эти средства вы сдаёте в дома престарелых и больницы?"- в ответ я ничего не услышал.
Когда я впервые приехал в город Ито, где находился один из центров нашей подготовки, то стал участником следующего события.
Бегая в одежде с символикой японской организации каратэ по склонам вулкана Омура, я имел удовольствие регулярно общаться с местными жителями, которые проявляли ко мне живой интерес.
Интерес был ровно таким же, если бы в нашем квартале появился гиперактивный человек в доспехах самурая. В маленьких селениях люди более открыты к общению, нежели в мегаполисах, поэтому наша коммуникация складывалась сама собой. 
Когда разговор заходил о том, откуда я приехал и с какой целью нахожусь в Японии, то многое в общении менялось в считанные мгновения. После того, как я сообщал, что занимаюсь каратэ и кикбоксингом, некоторые люди впадали в ступор и предпочитали закончить общение. К счастью, так делали не все, но я от этого слегка напрягся.
Когда я стал разбираться, в чем тут дело, то выяснил, что в данной местности весь теневой бизнес: пляжи, кабаки, бани... контролирует "гокудо", состоящая из представителей каратэ и кикбоксинга.
Для рядовых граждан этого района каратэ- это не великое войснкое искусство, формирующее личность, а инструмет в руках банадитов для собственной наживы. После таких откровений, очень трудно было вернуть уважение и авторитет тому, что является духовным "скрепом" для многих.
После того, как я рассказал эту историю своему японскому коллеге, он был огорчен тем, что я узнал эту негативную сторону современного течения времени.
Углубившись в эту тему, я узнал, что на самом деле ударные дисциплины, такие как ММА, Кикбоксинг и контактное каратэ (極真 Киокушин и его клоны) имеют в своих рядах значительную часть представителей "гокудо", о чем, конечно, же стараются скрывать. 
Мой коллега тогда сказал мне, что если бы я сообщил собеседникам, что я занимаюсь Дзю-до, Кен-до или Айки-до, то меня бы идентифицировали, как человека с конструктивной жизненной позицией))).
Однажды меня пригласили для подготовки охраны одного из крупных банков. Но, когда на практике выяснилось, что я преподаю, то меня стразу переизбрали на другую должность)).
Как оказалось, охрана в большей степени должна была владеть техникой выведения из равновесия и нейтрализации с помощью бросков, связывания и конвоирования, нежели выбивания зубов, глаз и ломания носов неадекватным клиентам.
Японская полиция так же, как и другие структуры правопорядка в стране, не имеют права наносить увечья гражданам, поэтому их подготовка имеет чёткий вектор, диаметрально противоположный "гокудо", где конечной частью должно быть увечье или смерть.
Я специально не касался самого феномена "極道", который не только имеет место быть, но и отчасти цементирует мир воинских искусств.
Дело в том, что на белом свете есть такое понятие, как гармония. С моей субъективной точки зрения парни из "гокудо" таким образом отрабатывают свою карму, которая на самом деле очень не простая.
Я заметил, что в японских залах, где мне доводилось тренироваться: Shidokan Hombu Dojo, Omuroyama IKKI Dojo (Ito-shi), Okubo Dojo, Himi GYM, Rversal Stand Out (Tokyo), Maki Dojo (Yokohama), Pancrase Hombu Dojo (Tokyo), Paraestra Tokyo, Pancrase Yokohama, Akasaka Dojo отношение к татуировкам достаточно спокойное в отличии от пляжей и бань, расположенных по соседству.
Не секрет, что многие, если не большая половина бойцов в ударных дисциплинах -это выходцы из простого сословия.
Как гласит народная мудрость из уст призёра Игр Доброй Воли в Москве, мастера спорта международного класса Троценко А.М.: "Бокс -это спорт бедных".
Многие из бойцов не имеют полного среднего образования даже в Японии, не говоря уже о других странах, поэтому и судьба многих складывается через криминал.
В кино очень красиво, и даже героизировано, отображена жизнь молодого "гокудо", но в реальности- это не всегда так.
Наиболее успешные, или те, кто входит в охрану лидера, имеют возможность заниматься единоборством, а вся остальная публика "шуршит" по полной программе.
Начиная с мытья туалетов в штаб-квартире, заканчивая выполнением любой работы по организации бизнеса группы.
У парней из "гокудо" часто на теле выполнен рисунок техники Irezumi, характерный только для японской культуры татуажа.
В среде "гокудо" очень внимательно следят за тем, что наносят члены группы и, что не менее важно, каким образом.
В 2006 году я повстречал земляка, покрытого тату в стиле Irezumi, но в православной тематике, которая была выполнена с помощью машинки.
Позднее я слышал историю, как его попросили покинуть банный комплекс в одном из японских городов,

сообщив, что  для членов "гокудо" вход в общественное заведение запрещён.
На что, тот начал доказывать, что он не бандит, а сделал тату лишь для красоты, тем самым усугубив и без того своё жалкое положение.
В Японии "гокудо" стараются держать "масть" и набивать рисунок только старинным способом с помощью иглы, без применения обезболивающих препаратов (наркотики, алкоголь, анестезия...).
Единственным, заслуживающим, если не уважения, то понимания  моментом в этом неприемлемом для меня заблуждении, является факт выдержки и платёжеспособности того, кто решился на этот шаг. 
Я видел тату на теле "гокудо", цена которой составляла в районе 250 000 000 японских рублей и набивалась вручную несколько лет подряд.
Как спортсмены, "гокудо" меня никогда не впечатляли, так как уровень их мастерства никогда не бывал высоким. Главная идея их выступлений- это, как правило, имидж и реклама своей группы, с продолжением пиар-истории и вне боксёрского ринга.
Для меня самым ярким впечатлением было видеть как очень средний боец "гокудо" по фамилии Мория Тошихико (Toshihiko Moriya) проводил свой бой на ринге в Чикаго.
Когда ему разорвали каратэ-ги, на его спине засинела огромная рыбина и всем стало понятно за кого он выступает. Боец работал не нарушая правил до конца, дабы не опозорить свою группу!
Когда я впервые привёз российскую сборную на первый чемпионат Мира в Японию, то мы сразу попали на праздник "Сандзя мацури" в Асакуса, разумеется, с участием членов местных "гокудо".
Кстати, и в нашей команде тогда были люди с очень серьёзными статьями за спиной, принесёнными из "лихих девяностых" (для того, чтобы наш боец смог въехать в Японию, мне в очередной раз пришлось проделать сложную работу вместе с японскими коллегами из миграционного отдела и министерства юстиции, под личные гарантии президента мировой ассоциации.
Тогда для меня это было отличной школой и проверкой на мотивацию своего стремления не включить "заднюю" и сделать дело в соответствии со своими обещаниями команде.
Анализируя задним числом, я выяснил, что подготовка к турниру оказалась более "лёгкой прогулкой" в новый мир российской реальности, нежели ввоз в Японию человека, с судимостью и действующего сотрудника ФПС))). Главное, что нам удалось- это постоять за свою страну и победить на родине каратэ.
Дабы, окончательно погрузить своих коллег в настоящую атмосферу японского колорита, для проживания я специально выбрал район Асакуса (по слухам контролируемый "гокудо"), так как более безопасного места я не смог себе представить.
На интуитивном уровне место нашего пребывания больше всего заводило ещё "не зафиксированного", но уже реального чемпиона Мира Равиля Иксанова. Равиль, как никто, придерживался строгого режима и графика тренировок.
Каждый вечер Равиль  ставил меня в известность, о том, что ночью он будет тренироваться у подножья буддистского храма "Senso-ji" (Сэнсо-дзи, или Асакусадэра — храм буддийской школы Сёканнон в районе Асакуса, Тайто, Токио. Полное официальное название — Конрюдзан Сэнсо-дзи. Сэнсо-дзи является самым старым буддийским храмом на территории Токио).
Я сразу предложил Равилю показывать максимально качественную технику и кондицию. Равиль удивился: "Для чего? Ведь ночью на территории храмового комплекса кроме карпов Кои и котов Бобтейл никого больше нет".
Я ему приоткрыл секрет, сказав, что главными зрителями его шоу будут парни из "гокудо", которые в эту ночь дежурят на пультах с видеокамерами в этом квартале.
Зная технику и уровень Равиля, нам было не стыдно за  лидера российской сборной, даже перед носителями духа "гокудо".

Комментариев нет:

Отправить комментарий