понедельник, 3 августа 2015 г.

Войска "Дяди Васи" в очередной раз отметили День Воздушно-Десантных Войск в Казани.

Войска "Дяди Васи" в очередной раз отметили День Воздушно-Десантных Войск в Казани. 
День ВДВ в России- это всегда событие,  расписанное палитрой, если не мистики, то оттенков русской души, которую иногда трудно понять.
Насколько мне известно, в России десантников уважают за их ратную службу, а некоторые опасаются за неспортивное поведение во время празднования Дня ВДВ. 
Мои первые познания о ВДВ появились благодаря советскому боевику "В зоне особого внимания", на который в начале 80-х было не достать билетов, а призываться в крылатую гвардию мечтали абсолютно все юноши тех лет.
Сам я не мечтал служить в ВДВ, потому что у меня на роду было написано ПВ и шабаш.
Предположу, что из-за ЧМ по водным видам спорта в Казани, который совпал с днём ВДВ  официальную часть на всякий случай, перенесли из парка Горького в парк Петрова.
Приехав в парк Горького, я обнаружил только одиноко горящий Вечный Огонь, но проезжавший мимо экипаж десантников, подхватил меня в сторону Кировского района.
По ходу движения мы вывесили флаг "Разведка ВДВ" и завели композицию "Синева" в исполнении легендарных "Голубых Беретов". 
На всех углах и магистралях Казани в это день несли службу защитники правопорядка из разных уголков Поволжья, которых в массовом порядке призвали на время ЧМ.
Без проблем добравшись до парка, мы растворились в толпе, которая по команде командира ветеранов ВДВ Казани превратилась в стройные ряды, четко чеканящих шаг.
Для меня это было ново, так как пограничники строем не ходят, а лишь выполняют построение, как на боевом расчете.
После официальной части, которая вылилась в митинг и выступление духовенства, все насладились показательными выступлениями кадетского подразделения.
Ребята показали наиболее яркие моменты из жизни ВДВ: рукопашный бой, разбивание предметов и упражнения с оружием.
Атмосфера праздника была очень доброжелательной и выдержанной, как со стороны ветеранов ВДВ, так сотрудников полиции.
Я был рад за участников праздника, так как все предыдущие дни Казань заливало ливнями, а в праздник светило солнце и дул свежий ветер.
Хорошее впечатление осталось от некоторых членов семей десантников, которые так же как и дембеля были одеты в тельняшки и голубые береты.
В этот день я выполнял роль свободного корреспондента и наблюдателя от ПВ, но как и десантники получал поздравления и знаки внимания.
В такие дни, как правило, не бывает случайных людей на подобных мероприятиях, так как- это очень личное и возвышенное.
Про десантников уже много сказано и ещё больше показано, а вот, что касается закулисной жизни, то это было сегодня на практике продемонстрировано организаторами мероприятия.
Помимо духовной составляющей, которая была первичной и самой важной, организаторы позаботились о своих коллегах, которые приехали из разных городов нашей страны (мы встретили взрослого человека, приехавшего на своем авто из Уренгоя), тем что осуществили организованный приём пищи.
В специализированных шатрах всех желающих угощали настоящим пловом, домашней выпечкой и сладким чаем. Как известно, еда всегда объединяет, а не водка.
У меня сложилось устойчивое мнение, что казанские десантники- это очень организованный класс мужского населения, абсолютно ничего не имеющий с теми ужасами, которые показывают про ВДВ по некоторым каналам ТВ.
У меня это были первые впечатления о Дне ВДВ в России и они оказались самыми позитиными.
Впервые не виртуальных десантников я встретил в Каунасе 1989 (Литовская ССР), когда навещал своего однокурсника, призванного чуть раньше. 
В моей жизни произошел интересный случай, связанный с десантным братством. В середине девяностых я по делам выехал в город Сочи, это был летний сезон и все вагоны были доукомплектованы "зайцами". 
Среди "зайцев" ехали разные люди: дембеля, торговцы, студенты и освободившиеся из м/з.
 Как известно из классики жанра, в поездах люди облачены в универсальную униформу: спортивный костюм и майку.
Следуя традиции, я тоже был в спортивных штанах и тельнике в синюю полоску (форма ВДВ), которую мне подарили родственники.
Не помню в деталях, но по какой-то причине в мой адрес было проявлено неуважение со стороны незнакомого мне человека южной наружности.
Всё происходило в служебном тамбуре вагона Рига-Адлер. 
После какого-то движения я увидел, что агрессия моего оппонета сошла на 0 и он тихонько "уснул" на полу вагона.
Когда я повернул голову, то увидел симпатичного юношу тоже южной наружности с фиксой во рту, спросившего: "Всё нормально Браток?"
Я ответил, что всё отлично и мы познакомились.
Звали того парня Сергей, он проходил срочную службу в спецназе ВДВ, базировавшегося в Литве, о чем говорила и наколка на его плече.
Как оказалось, проводники ночью подселили его в наше купе и он, "шифруясь" от ревизоров, ехал на третьей полке.
Когда мы разговорились, Сергей мне поведал то, что он заметил конфликт и решил меня подстраховать, после чего успел обездвижить агрессивного попутчика.
Когда я спросил, почему он решил мне помочь, он ответил:
"Разве у меня был выбор? 
Ты ведь был в голубой тельняшке".
Это говорит о многом, не на словах, а на деле десантник вступил в бой за того, кто был в визуальном символе ВДВ. 
Я сразу сообщил Сергею, что тельняшка- это подарок, а сам я- пограничник.
Но это не в коей мере не изменило хода дела.
За блестящую службу Сергей был премирован командованием части на десятидневный отпуском с отбытием на родину в Сочи.
Как оказалось, у него большая и дружная семья, которая не знала о его приезде.
Сергей пригласил меня провести время у них в доме.
Для меня  это было удивительно, что в наше зажатое время есть настолько широко живущие люди.
Поздравляю всех десантников с Днём ВДВ. Слава России и ВДВ!

Комментариев нет:

Отправить комментарий