четверг, 6 августа 2015 г.

No more Hiroshima.

Ещё в детстве я узнал о японском городе Хиросима, который был уничтожен ядерным взрывом. В старших классах я любил посещать кабинет НВП (начальной военной подготовки) в своей школе, где подробно рассказывалось о ядерной бомбе и наглядно демонстрировалось действие ударной волны на учебных плакатах. Понимая, что это ужасное явление нашей жизни,  мне всё же было трудно понять тех, кто пережил это ужас. Только после того, как я впервые приехал в Японию, мне стали открываться подробности очевидцев, косвенно принадлежавших к тем событиям.
Японцы- очень специфическая нация, которую достаточно трудно понять, но мне удалось их почувствовать на уровне души. Особенно душевными людьми является старшее поколение, которое "хлебнуло" лихо войны и поднявшее страну на вершину человеческих возможностей. 
Старшие жители островов придерживаются мнения, которое опирается на исторические факты их собственной жизни. В разговорах за кружечкой сакэ японцы мне признавались, что не любят американцев и их образ жизни, но я никогда не слышал, чтобы они жаловались на то, что на их города (Хиросима, Нагасаки) была сброшена бомба. 
Я могу предположить, что японские люди хорошо знают свою историю и понимают, что в 1945 году их страна была одним из сильнейших милитаристских блоков на планете. Как известно, Япония в жесткой форме оккупировала дальневосточные территории и вела войну с антигитлеровской коалицией. Как настаивают современные историки, американские ученые успели создать ядерную бомбу, которая в итоге стала веским аргументом борьбы  США против СССР. И, как аргумент своей силы, под прикрытием мести за "Pearl Harbor"
американцы продемонстрировали свою силу на том, кто первым подвернулся под руку. Как потом выяснилось, в Хиросиме был совсем небольшой военный гарнизон, а остальное гражданское население приняло на себя весь "армагедон" взрыва. Я считаю, что Хиросима показала то, что такое безумство во второй раз уничтожит нашу цивилизацию. 
Пора всем участникам ядерного клуба закончить "меряться" своими арсеналами и, по возможности, закрыть страницу ядерного оружия.

В эти траурные дни выражаю своё сочувствие всему японскому народу и тем, кто пострадал от бомбардировок Хиросима и Нагасаки.

Комментариев нет:

Отправить комментарий