вторник, 22 сентября 2015 г.

ISAMI DOUBLE WEAVE BJJ GI WHITE "Sashiko"-это мой выбор.

Моим первым Gi для занятий в партере была "суровая" куртка с крылышками на плечах и прорезями на пояснице, в народе именуемая "самбовка". Мне тогда очень понравился дизайн куртки и я решил, что в таком стильном "прикиде" будет не стыдно появиться и на пикнике за городом.
Самбовка была кремового цвета и скорее всего досталась мне по наследству от кого-то из "старшаков". В те годы (1983) в нашей среде было принято отдавать свои вещи младшим, так как в стране было тотальное отсутствие товаров широкого потребления, а границы для импортных тряпок были на замке.
Прозанимавшись какое-то время в секции Judo, которую вёл инструктор с коричневым поясом по имени Марат, я перестал посещать тренировки (сейчас не помню подробностей, но скорее всего из-за ликвидации группы со стороны администрации).
Я стараюсь не упоминать о том, что занимался Judo, так как это был незначительный отрезок времени и я никогда не выступал в данном виде борьбы. До этого я занимался каратэ (Sen-E)
, но в нашем случае мы не носили каратэ-ги, а занимались в трико с пришитым ромбом на рукаве (для проверяющих это выглядело как акробатика). Инструктор по Judo был приезжим (узбек или татарин) и имел собственный стиль поведения, в котором ярко выделялись живые рефлексы, как в общении, так одежде.
Тогда я впервые увидел настоящее кимоно для борьбы Judo с плетением "sashiko" и пояс, обвязанный в два оборота. Ярким "пятном" в моей памяти осталось то, что Марат надевал Judo Gi на голое тело (без нижнего белья), до этого я считал, что трусы- это обязательно для всех))). Марат нам объяснил, что в Японии не было традиционных для Европы видов одежды, поэтому в karate и judo под одежду надевали специальную набедренную повязку или ходили вообще без неё.
Прошли годы занятий, но те уроки, которые я получил от носителя традиции во мне живы и по сей день. Если на пике своей формы я в полной мере успел реализовать себя в боях по karate, то сегодня я так же успешно продолжаю свой путь в дисциплинах тактической борьбы (Gi, No-Gi). Проводя тренировки и бои в karate, мне всегда требовалась качественная экипировка, где большое значение имеют пошив и материал.
Только в 1999 году у меня появился настоящий karate-gi, произведённый в префектуре Saitama-ken на легендарной фабрике ISAMI (созданной в 1932 году для нужд японских единоборств).
Для боёв в karate, которые я проповедую до сих пор, требуются лёгкие штаны и плотная куртка. Легкие штаны не отягощают ноги во время спарринга, а куртка защищает кожный покров от значительных повреждений. Сегодня в Японии ряд крупных организаций karate требуют от участников только установленный ими стандарт, как в конструкции Gi, так и марке производителя.
В экипировке для karate неудобно бороться и делать захваты, а во время удушений велика вероятность получения тяжелых травм.
Для такого удовольствия, как борьба в одежде, существует ряд требований, которые максимально точно воплощены в моей новой экипировке для работы в стойке и партере. Имея географические и финансовые возможности, я не сразу сумел определиться с тем, что мне необходимо для занятий в разделе "ne-waza".
Переведя ряд японских изданий на русский язык, я выделил несколько факторов, характерных для своего понимания традиции и безопасности. Первым фактором для меня, конечно же, играет традиция, которая переносит аутентичность тех форм, которые имели место в начале пути. На втором месте моего внимания- это безопасность, включающая в себя материал (состав, плетение) и пошив.
Обычно, когда я делаю выбор, то это случается на долгие годы. За 16 лет эксплуатации karate-gi от ISAMI я ни разу не изменил модели К-400, хотя было много соблазнов со стороны Shureido и Bodymaker. В итоге, мой выбор пал на модель ISAMI DOUBLE WEAVE BJJ GI WHITE "Sashiko", который подошел мне по всем критериям моего предвзятого вкуса)))
На одном из авторитетных сайтов brazilian jiu-jitsu я прочитал такую вещь об этой модели: "ISAMI DOUBLE WEAVE Gi в мире экипировки для занятий brazilin jiu-jitsu (BJJ)- это как Rolls-Roys в мире автомобилей".
Для обывателя не существует принципиальной разницы между karate, judo, taekwondo, jiu-jitsu и это нормально. Для адептов восточных единоборств подбор профильной экипировки должен быть таким же важным атрибутом общего пути, как и владение приёмами борьбы.
К моим советам прислушались мои коллеги из Магнитогорска и Ижевска, купив эту модель для своего удовольствия, которое не из дорогих, но это того стоит.

Комментариев нет:

Отправить комментарий