воскресенье, 24 января 2016 г.

"Когда обучаешь, одевай черный, когда учишься сам, одевай белый".

Сегодня уже немногие помнят, а многие не знают, о том, что существует психология обладания черным поясом (законно присвоенным уполномоченным органом). Одна из позиций имеет прочтение: "Когда обучаешь, одевай черный, когда учишься сам, одевай белый". Эту версию народной мудрости, я регулярно пропускаю через себя. 
Она работает на 100%, так было и в Японии, когда мы посетили несколько залов по каратэ и бразильскому джиу-джитсу. Во-первых, посещая "неродной" Додзё в белом поясе, я всегда демонстрирую своё уважение к Сенсею и его ученикам, во-вторых я снимаю с себя груз ответственности за то, что я не справлюсь с поставленной задачей, в-третьих, белый пояс позволяет мне ошибаться и исправить свою ошибки. 
После того, как я посетил японский Додзё в белом поясе, руководитель был сильно удивлён моему поступку, так как я косвенно являлся его старшим наставником. После этого случая Сенсей так же стал посещать "неродные" Додзё в белом поясе.

Комментариев нет:

Отправить комментарий