воскресенье, 27 марта 2016 г.

Волжане, ждём вас у себя в казанском Додзё!

С утра пришлось сражаться с "демонами" на улице Героя Советского Союза, а после обеда уже самому захотелось посмотреть на честную борьбу в рамках установленных правил, но встреча с друзьями-коллегами оказалсь важнее.
После народного схода в защиту народного парка мы с коллегой выдвинулись в спортивный центр "Батыр", где должен был пройти очередной турнир по каратэ shinkyokushinkai.
На турнир нас пригласили наши ульяновские друзья, с которыми в девяностые годы мне довелось не только дружить, но сражаться в рамках спортивных правил, а потом и "держать прописку" на второй дан.
Уже поутру я получил звонок от Рашида Халитова, с которым недавно познакомился на турнире по кикбоксингу в Татнефтьарене, о нашей неожиданной встрече я писал немного ранее, а на этот раз я хочу поведать о самих коллегах и тех моментах, которые у меня наиболее ярко запечатлелись в памяти.
Начну  по старшинству с Леонида Илюшкина (5 дан каратэ, представитель ПФО в российской организации). С Леонидом я впервые встретился на Евроазиатском турнире в Измайлово (Москва), шёл горячи 1995 год и все мои сверстники с удовольствием развивались в Киокушинкай каратэ.
На турнире мне предстояло встретиться с перспективным ульяновским бойцом, который, в итоге, стал не спортсменом, а крупным сотрудником спецслужб России. Мой оппонент был из команды Леонида , так как существовала ещё и команда Евгения Головихина.
Ленонид мне тогда запомнился, как хороший методист и тактик, это было видно по его ученикам: Вячеславу Митриковскому, Юрию Земскову, Андрею Ануфриеву, Василию Худякову, Максиму Шевченко.
Я тогда проиграл свой первый бой в Киокусинкай, но мою работу на татами тогда хорошо оценили ребята из Ульяновска. Помнится, что Леонид тогда сильно ругал своего ученика за грязную работу на татами, мне он тогда показался справедливым наставником, заслуживающим уважения. 
Вторая наша встреча произошла уже в 1998 году, когда я приезжал в Ульяновск на аттестацию уже, как представитель от японской ассоциации Шидокан. Мы несколько дней работали в одном зале с учениками Леонида, которые в конечной фазе семинара участвовали в боях на нашем экзамене. Надо сказать, что бойцы у Леонида было очень мотивированные на то, чтобы нас нокаутировать (время было такое 90-ые), но в установленных правилах. 
Ещё перeд экзаменом Евгений Головихин меня предупредил, о том, что на боях будет нелегко. Так и вышло: парни из команды Леонида с первых минут надавили на наши бренные тела, пытаясь самоутвердиться, даже нарушая правила поединка.
Помню, как я бился с Юрой Земсковым, которому сильно хотелось меня нокаутировать, но техника и здоровье не позволяло ему этого сделать в рамках правил, после чего, оторвав меня от пола он сделал бросок с верхнего уровня на деревянный пол прямо на мою спину.
Такая работа явилась грубейшим нарушением, за которое Юра получил сильную взбучку от своего наставника Леонида Илюшкина и тогда я точно убедился в порядочности ульяновского Сенсея.
Вячеслава Митриковского (-80 кг, 4 дан каратэ, чемпион и призёр чемпионатов России, Европы и Мира) я наблюдаю с того момента, как он дрался с Гурамом Сулоберидзе в одном из Московских ресторанов. Драться в ресторане нетрезвым и по правилам контактного каратэ- это две большие разницы, в ресторане было второе. Потом судьба свела меня с Вячеславом уже в живую, а не с экранов видеомагнитофона. 
В бытовой обстановке Вячеслав оказался очень дружелюбным и, как отмечают многие, порядочным человеком.
Первым проявлением порядочности Вячеслава для меня стала  горечь поражения на боях Шидокан в Ульяновске, когда он пропустил удар в висок, а после того, как проиграл бой французу, он попросил прощения у своих земляков (он тогда не сказал "это ваши проблемы", как заблудший Андрей Аршавин). 
Бывает и такое, что время и обстоятельства сильно меняют людей, иногда к худшему. Мы с коллегами регулярно посещаем турниры по кикбоксингу в Татнефть-Арена, где Вячеслав с коллегами оттачивает своё мастерство рефери в ринге. Я, конечно же, понимаю, что я не беспристрастен в своём отношении к творчеству Вячеслава на поприще рефери, но его судейство заслуживает отдельной похвалы, оно очень справедливо и грамотно.
Даже при нашей встрече на казанском турнире Слава по секрету мне сказал, что он продвигал формулу судейства, в котором отсутствует коррупционная составляющая, я был счастлив, что такие люди ведут нашу молодёжь к новым вершинам.
Вторым в списке людей, отдавших свою харизматику и искусство во служение своей стране, для меня всегда был и будет Василий Худяков (-70 кг. 4 дан каратэ, чемпион и призёр России, Европы и Мира), о котором очень много сказано, как у нас в России, так и Японии, где у него есть свой фан-клуб, одним из фанатов, которого я тоже являюсь. С Васей я имел удовольствие встречаться в поединках только на тренировках и экзаменационных тестах, где он мне всегда давал мастер-класс эталонной техники, который мог закончиться нокаутом.
Но такого к счастью не случилось, потому что я хорошо себе представлял того с кем имел удовольствие работать. Василий Худяков мне впервые был явлен на чемпионате России в Екатеринбурге (1995 год), где он завоевал бронзу.
Я не запомнил чемпионов того турнира, а только Васю, потому что его техника была самой зрелищной и революционной на тот момент, что по прошествии лет стало классикой жанра. На чемпионате России -2010 в Казани я имел удовольствие видеть одно из крайних выступлений Васил
ия в качестве действующего бойца, а это уже не мало. В тот день весь зал стоя аплодировал легенде российско каратэ.
Ещё одним классиком жанра я считаю Максима Шевченко (-90 кг, 4 дан каратэ, чемпион и призёр чемпионатов России, Европы и Мира). Максим, так же как и его старшие коллеги, прошёл все этапы Ульяновской школы, которая, как и Екатеринбургская, Питерская и Дальневосточная имеет своё лицо. Максим очень достойно продолжал традиции, заложенные его старшими коллегами в девяностые годы.
Когда Виктор Копырин (президент федерации РТ, 3 дан каратэ) пригласил меня на чемпионат России 2010, я стал свидетелем интересного диалога двух обаятельных поклонниц Максима Шевченко, боровшегося за право выступить на чемпионате Мира в Японии. "Ты знаешь, что мне больше всего нравится в Максе?, "Что же?" спросила другая, ответ был нокаутирующим- "Стойка".
Я ожидал услышать всё, что угодно, но у женщин свои представления о прекрасном. Услышав это и присмотревшись к работавшему Максу, я тоже стал замечать, что его передвижения в стойке были близки к эталону. А как известно, кто хорошо сбалансирован, у того и все шансы на победу.
На субботних боях в "Батыре" ко мне подходили молодые ребята, которые ещё в детском возрасте вместе со мной тренировались в клубе, возглавляемом Евгением Головихиным. Мне было очень приятно, что люди связали свою жизнь с каратэ и поделились своими успехами со мной.
В итоге, вновь повстречавшись со своими друзьями, которые нас и пригласили на турнир, мы предварительно согласовали планы на посещение ульяновскими мастерами каратэ клуба "Underground Crossroads" с дружественным визитом, который запланирован на середину мая.
Вернувшись в родной Додзё после встречи с друзьями, мы хорошо потренировались в стиле punch/keep, нагуляв аппетит и вкусно отметили день рождения нашего коллеги
Кирила Газизянова.

Комментариев нет:

Отправить комментарий