четверг, 22 июня 2017 г.

"Наверное я уже не вернусь, сохрани детей".

Вот и настал один из самых черных дней, о которых я способен думать, наглядно представляя всю хронологию тех событий, произошедших 22 июня 1941 года по всей длине западной границы СССР, начавшихся в 4:00 по Москве. Уже сутки над городом тёмные тучи и лёт дождь, оплакивая горе опустившееся на на нашу святую землю.
Сегодня много противоречивой информации, о том, почему Сталин допустил подобное, при том, что наша разведка регулярно сообщала о готовящемся нападении Германии на СССР. 
Общаясь со своим дедом Хатмуллиным (Бабичевым) Фатхи Хатмиевичем, который 22 июня 1941 года ровно в 4:00 находился в одном из пограничных гарнизонов Белоруссии, я понял, что с территории Польши регулярно приходила информация от советской разведки и рядовых граждан о том, что немецкая армия в колоссальных количествах стянута к границе и полностью готова к боевым действиям на территории СССР. 
Всех деталей я не знаю, но мне больше всего запомнилось, как рассказывал дед, что он уже знал о предстоящей бойне, в которой ему, как кадровому офицеру, предстояло проверить свою состоятельность в умении воевать за Отечество, так же, как это делали наши легендарные предки Князья Бабичевы. Точно знаю, что дед никогда не был партийным, поэтому такие вещи, как утопические лозунги партии его не привлекали, а под Отечеством он подразумевал наше родовое гнездо Кигазы-Тамак, свою семью: мою бабушку и троих детей. 
Точно помню, как дед нам рассказывал: "Вечером 21 июня 1941 года я вернулся домой со службы и сказал жене: "Все наши подразделения на границе находятся в полной боевой готовности, но без приказа не отвечают на участившиеся провокации немцев". Ночью 22 июня заплакала младшая дочь и, когда жена встала, в окно она увидела зарево пожара, после чего разбудила меня и спросила: "Что это?" Дед сказал: "Началась война". Взяв тревожный офицерский чемодан с вещами, дед обратился к моей бабушке: "Наверное я уже не вернусь, сохрани детей". Через некоторое время после ухода деда в гарнизон, пришёл солдат со списком эвакуации семей офицеров и помог дойти бабушке с тремя малолетними детьми до грузовой машины, в которой они выехали из-под бомбёжки. Вот такая история нашей семьи, не больше, не меньше.
Пройдя на переднем рубеже весь ад ВОВ, зачистку Литвы и Украины от "лесных братьев" и "бандеровцев", после госпиталей дед окончательно вернулся в 1946 году в родное гнездо, где возглавил ответственный государственный пост в должности начальника отдела социального обеспечения целого района. В послевоенные годы на подобные должности ставили только кристально честных фронтовиков, прошедших ВОВ и оперативную работу.
В нашей семье 22 июня -всегда день начала страшной войны, которую победил, именно, советский народ, переломив хребет индустриальному зверю, при этом, заплатив самой дорогой ценой за всю историю человечества. Я пишу об этом потому, что имею память, собственное мнение и делаю всё, чтобы подобное никогда не повторилось.

Комментариев нет:

Отправить комментарий