пятница, 25 августа 2017 г.

Горит и Кружится Планета Над Нашей Родиною Дым!

Снова и снова возникает вопрос о том, чему учат боевые искусства и как их правильно использовать по назначению.  За последнее время участились репортажи о том, что в той или иной части нашей страны произошёл очередной летальный случай с применением навыков из "арсенала" единоборств.  Я не первый и даже не тридцатый год занимаюсь кара-тэ (с моей точки зрения самый оптимальный вид для боя в стойке) поэтому не считаю, что понятие "арсенал единоборств"-это правильная формулировка. 
Есть такое понятия, как: вес, сила, скорость, реакция..., из которых складываются передвижения, удары... У каждого человека они разные, сегодня в нашем клубе занимается практикующий врач с очень сильным ударом. Ему не требуется больших усилий для того, чтобы даже в защитной экипировке отправить в нокаут подготовленного спортсмена. Природа одарила человека недюжинной силой и, слава Богу, интеллектом. В 2000 году, когда я сдавал тест на 3 дан в Паланге, мне довелось увидеть следующую картину.
Известный российский боец Евгений Головихин принял участие в конкурсе на самый сильный прямой удар рукой в силомер. В итоге Евгений Васильевич, оказался даже не в призёрах, а первым стал его земляк из мотокросса. Таких примеров очень много, одним из которых и мои рекорды в силовом воркауте, которые даже сегодня ещё никем не побиты из официальных чемпионов.
Никакого арсенала нет, есть элементарная биомеханика человека, используемая на протяжении всего развития человечества. Биомеханика, изучаемая в медицинских и спортивных вузах, даёт представление, как устроен двигательный аппарат и какие действия он может выполнить, но, а мы уже рефлекторно его используем, сознательно посылая сигналы из собственного мозга. 
Вопрос в том, какие сигналы и в каких ситуациях посылает мозг.
Вчера к нам в клуб приезжал наш друг и коллега Рашит Зиятдинов (черный пояс по каратэ, герой-пограничник), который в общении с родителями наших воспитанников сделал акцент на то, что восточные единоборства в первую очередь учат самоконтролю, тем самым регулярно закрепляя рефлекс.
Это наглядно можно проследить по соревнованиям в профессиональных боях (бокс,мма, кикбоксинг), когда рефери ценой своей жизни влетает между соперниками, дабы не допустить летального удара в добивании (в пылу борьбы) и любительских боёв по каратэ, дзюдо, где рефери даёт только команды на начало и остановку.
Получается, что в профи устное требование рефери не обязательно к выполнению, требуется только дополнительная контрсила. Мне это очень напоминает наше общество, когда закон на практике не работает и население РФ до сих пор обращается для решения своих проблем к бандитам, силовикам, депутатам...
Вопрос в том, какой сигнал и в какое время мозг отправляет в собственную биомеханику.
Вчера показали сюжет, где представитель "мма" убил представителя "бодибилдинга". 
Никаких мма и бодибилдинга там не было, там были люди, пытавшиеся самоутвердиться в рамках собственного гипертрофированного эго.
В итоге, один убивает другого, исключительно, из-за желания не останавливаться и пойти до конца, тем самым полностью удовлетворить своё хищное желание. В итоге, два крайних удара в височную часть голой рукой оказались смертельными. Такой стиль боя применяется только в тех случаях, когда несколько соперников одновременно ведут активное нападение или противник вооружён или ваши травмы превышают возможности для собственной защиты.
Сегодня политика межнациональных отношений очень далека от нормальной, но в данной ситуации я не вижу прямой параллели с тем, что во главе угла встал национальный вопрос.
В 1991 году, когда я демобилизовался с Границы, я стал очевидцем того, как двое юнцов в Риге подошли к подвипившему мужчине, после чего один из которых нанёс удар ногой в голову этому человеку. Всё это происходило в районе Центрального рынка на старой Маскачке. Человек упал, как подкошенный, оставшись лежать на асфальте, а те двое убежали. Я запомнил это случай потому, что ничего не смог сделать (не помочь, пострадавшему, не задержать этих нелюдей), так как ехал во втором вагоне трамвая и возможности покинуть вагон у меня не было.Этот случай сформировал у меня представление о подобном поведении человекообразных, которые имеют место быть. С моей точки зрения- это одно из  маниакальных проявлений, антологичных: садизму, глумлению, издевательству над животными... Таких людей следует только изолировать.
Скажу за каратэ: лично в моей практике я всегда видел только правильное поведение наставников, которые не только обучали, но и сами следовали постулатам, прописанным в Додзё Кун и других наставлениях по поиску Абсолютной Истины. Более конкретных и последовательных людей, чем в восточных единоборствах: каратэ,  джиу-джитсу я не встречал. Люди из этого сословия не мечутся в поисках выгоды и стяжательства, а при любых режимах власти следуют выбранному пути собственного самосовершенства и помощи нуждающимся.  
Сегодня мне удаётся оградить себя от того бардака, который, в первую очередь, декларируется с экранов основных федеральных каналов. Нам каждый день стараются "залить" новую порцию чернухи, в виде сериалов, где коррумпированные менты и благородные бандосы, жены заказывают своих мужей, дети прыгают под поезд... В итоге, мы получаем удар в челюсть репортёру в прямом эфире "НТВ" на дне ВДВ.
Всё закономерно, НТВ показывает чернуху, а гопота бьёт лицо представителям "бренда". Я так считаю, общество где очень много слабых и трусливых, по меньшей мере, опасно и дистуктивно. Нам по зомбоящику регулярно рассказывают, что мы великие и сильные. Где это величие и в чём, победы в танковом триатлоне и в том, что наши гопники побили других фанатов на чемпионате по футболу?
Сила накапливается с годами и формируется в контексте с интеллектуальным уровнем- это закон природы, всё стальное- это выхлоп на холостых оборотах.

Комментариев нет:

Отправить комментарий