воскресенье, 14 января 2018 г.

Почему в Казани нет гандбольного клуба?

Я всегда задавал себе вопрос: "Почему в Казани нет гандбольного клуба?", считая, что именно этот вид будет востребован у наших искушённых горожан.
Я сам являюсь поклонником и игроком гандбола с 1983 года, всегда стараясь походить на своего кумира Кидяева Юрия Константиновича (левый крайний игрок ЦСКА и сборной СССР, олимпийский чемпион 1976 года).
Помню, что в юности я очень хотел носить усы, как Кидяев Юрий Константинович, так как считал, что играю уже, как он- безупречно! В юношеских командах СССР я сыграл немало игр, получив неописуемое удовольствие своего становления в биомеханике и корпоративном мышлении. Потом была тридцатилетняя пауза, заполненная единоборствами и учёбой, но сегодня я снова на большом гандболе Россия 🇷🇺: Финляндия🇫🇮. 
В гандбол я пришёл в 1983 году, под влиянием старших друзей, которые уже тренировались в 4 ДЮСШ г. Рига. В секцию меня приняли сразу, так как гандбол в советское не был "блатным" видом спорта, как дзюдо, хоккей и теннис, куда принимали по "блаттеру", то есть за взятки и по партийной разнорядке.
Уже с первых же занятий я хорошо побежал в составе своих сверстников, единственной проблемой было моё плохое знание латышского языка (в 65 школе его не преподавали во время моей учебы), на котором проходили тренировки под руководством Руты Мухиной и Сильвии Степановой. 
В своей команде я завоевал авторитет работой на тренировках и построенному контакту со сверстниками. Сам я не очень любил играть против других команд, всё по той же причине с языком. С годами язык я выучил, а желание выступать в чужих залах так и не появилось. Я не был большим талантом в гандболе, но я был честен в своих тренировках и отношению к это великой игре.
Я тренировался на протяжении 6 лет, играя за спортшколу, завод "Zarkana Zvaigzne" и институт физкультуры, который, в итоге, тоже окончил, но по специальности- тренер по каратэ. За время движения в гандболе, я не пропустил ни одной тренировки без уважительной причины, так же как и в каратэ, которым занимался параллельно в underground club.
Мои замечательные наставницы из спортшколы, увидевшие мой потенциал и желавшие мне только добра, в 1984 году направили меня в спортивный интернат Murjani под шефство замечательного наставника (Andris Gulbis). Но снова сыграл фактор нелюбви к новым площадкам проживания и тренировок (неслучайно я прозанимался 25 лет в одном и том же Додзё), после чего я снова "сбежал" в родную спортшколу.
Многие мои коллеги по спортшколе уже разбежались по республиканским клубам, куда в советское время обязательно внедряли несколько юниоров, для обкатки во взрослых коллективах и плавному переводу во взрослый гандбол. 
Вот меня и направили в подведомственную заводскую команду "Zarkana Zvaigzne", которую тренировал (Nils Grasis). Отношение ко мне в команде было нейтральным: никто не напрягал, но серьёзно не относился. Во время игры меня выпускали на несколько минут для "галочки", так как никакой пользы от меня не было кроме проблем.
Мало того, что я очень редко помогал команде, так ещё и часто получал замечания за грубую игру в защите. Надо сказать, что рефери, как правило, всегда свистели в мою пользу, но, когда я "беспредельничал", роняя игроков на шестиметровой линии, сразу отправляли меня на скамейку штрафников. На самом деле, я не беспредельничал, а, просто, не умел ещё играть на уровне мужиков, где размеры и вес имели огромное значение.
На службу в Пограничные войска я ушёл прямо из гандбольной команды и, даже в армии, донашивал майки, полученные в команде "Zarkana Zvaigzne".
Вернувшись из армии в другую реальность, я попробовал вернуться и в гандбол, но перспектив для будущего я не увидел, сделав акцент на учебу в ЛИИЖТе и каратэ. Я никода не жалел, что с гандболом расстался, потому, что это решение принял я сам после того, как всё хорошо взвесил. Мои друзья по спортшколе продолжали бегать за различные команды  на уровне чемпионата страны, который был очень домашним. Я же продолжал играть в пляжный футбол, волейбол, бегать и заниматься каратэ.
Вчера я снова душой вернулся на площадку- это произошло сразу, как мы зашли в казанский Баскетхолл и увидели национальную команду России в атаке и защите. Меня посетило то редкое чувство, что я сам сейчас могу выйти на площадку и вступить в борьбу (после очень тщательной разминки), а это очень дорого стоит!

Комментариев нет:

Отправить комментарий