понедельник, 29 января 2018 г.

"Пограничники Татарстана" в гостях у ДПК "Граница".

"Пограничники Татарстана" в гостях у ДПК "Граница"

Как и анонсировалось ранее, я с коллегой из ММА приехал в 149 казанский лицей, для участия в военно-спортивном мероприятии, куда нас пригласила администрация учебного заведения.
Идея была предложена военруком лицея, для дальнейшего продвижения в профильных структурах. Мы решили поддержать спортивное мероприятие и как форму приобщения детей к спорту.
В лицее существует экспериментальный класс, базирующийся на пограничной тематике, курсанты которого регулярно встречаются с ветеранами пограничных войск.
В данном мероприятии мы представляли группу "Пограничники Татарстана", созданную нами для организации построения мемориала пограничникам РТ в Казани и проведения столетнего юбилея ПВ в Татарстане.
После того, как гости (действующие сотрудники ПВ и ветераны) были представлены курсантам, мы приступили к спортивной части мероприятия, которое имело несколько этапов. Первым и самым запоминающимся для меня стал этап прохождения полосы препятствий с автоматом. 
Когда я призывался на службу в ПВ, мне очень нравились все мероприятия, связанные непосредственно со службой (Пограничный Наряд, стрельбы, спортивные мероприятия, тренировка служебной собаки, с которой я успешно служил без прохождения курсов служебного собаководства (ОКД, ЗКС, КС), изучение тактики патрулирования вверенного участка границы и досмотра судов, обращения с вооружением).
Но при советской власти даже в ПВ людей выдёргивали для строительства генеральских дач и на сбор картошки в соседнем колхозе, что меня полностью лишило уважения к тогдашнему строю.
Служить было тяжело потому, что был катастрофический недобор из-за уклонистов от службы. Наше подразделение было укомплектовано личным составом лишь на 50% от того, чтобы без ущерба для здоровья солдат мог нести полноценную службу в ПВ. 
Набор в ПВ -это уже спецнабор самых интеллектуальных и здоровых, потому что служба этого требует с первых же минут, а при недоборе в 50% держать границу- это не комельфо. Многие об это не знают, вспоминая только: Афганцев, Даманский и..
Мой командир Иварс Казинда, принявший нас, вернувшись из Афганистана, сказал, что в бою иной раз было легче, чем вам в 1991, когда рушился СССР.
Наш командир первого отдела МКПП "Вентспилс"  Бесов Борис Дмитриевич (ныне покойный), говорил нам, что мы герои своего непростого времени и чтобы этого никогда  не забывали. Для меня это было откровением, так как суровее и профессиональнее Бесова я командиров не встречал. 
Весь мой сказ адресован в сторону молодёжи, которая выберет путь Пограничника, для того, чтобы она начала готовить себя уже сегодня, как я в 1984 году. Мой брат Марат Якупов в то время вернулся со срочной службы с ОКПП "Таллин", где проходил службу в качестве контролёра у трапа иностранных судов.
Именно Марат, зажег во мне любовь к Пограничной тематике, его повествования о службе и личная харизма сделали своё дело. Я пять лет готовился в спортивных секциях и хорошо учился в техникуме, чтобы меня без вопросов призвали только в ПВ. Так в итоге и случилось, потому что это был кропотливый труд.
Уже в подразделении МКПП "Вентспилс" я познакомился со своими сослуживцами, которые так же, как и я активно занимались спортом на гражданке, по большей части: бокс, самбо и силовое многоборье, про каратэ в то время говорить было невелено)))
Я как и до службы в свободное время, которого катастрофически не хватало, тратил на тренировки воркаута, бега со служебной собакой и учебные спарринги в спортзале.
Я служил с парнем по имени Алексей Варфоломеев, который долго прожил в Монголии с родителями (отец военный атташе) и являлся чемпионом страны по боксу среди юниоров. 
Алексей рассказывал, что в среде его друзей он имел погремуху "Тайсон". Что соответствовало его типажу и манере бокса.
Алексея заинтересовали мои тренировки в ударах ногами и он просил его научить. Тогда ещё никто не знал, что такое кикбоксинг, в том числе и я. Алексей сделал себе боксёрскую грушу, набив её речной галькой, после чего регулярно отрабатывал на ней удары ногами в верхний уровень.
Когда я в очередной раз решил проверить успехи товарища, я не поверил своим глазам. Алексей уже бил ногами в голову, так же быстро и точно как и руками, его желание переросло в умение. Это был первый человек в моей практике, который работал ногами из каратэ, а бил руками из бокса.
Видя мои телодвижения на турниках и брусьях во дворе подразделения, ко мне стали подтягиваться ребята моего плана мышления. Даже хорошо физически развитые офицеры (капитан Власов), стали давать полезные советы в моих тренировках.
Был ряд случаев, когда я в мороз тренировался на улице и всех подняли "В Ружьё". Меня сразу вызвал командир (со служебной собакой в тревожную группу) отправив за мной дежурного.
 Дежурный сказал, что инструктор Хатмуллин прямо у вас за окном на турнике крутится. Дежурный мне рассказывал, что командир (Бесов), не глядя в окно ругал дежурного, что какое окно, на улице мороз? 
Служение Отечеству заключается не в распитии спиртных напитков на День Пограничника, а продолжение поддержания интеллектуальной и физической формы, как это делают мои старшие сослуживцы и я.
Всё просто, на Границе мы не пили алкоголь и не купались в фонтанах, а несли круглосуточную боевую службу с оружием в руках. На день Пограничника я ни разу не встречал пьяного офицера ПВ в форме- это говорит о многом.
Я специально не пишу о том, что происходило на соревнованиях, за это скажет видео. Мне очень понравилось общаться с детьми, которые были очень искренние и сразу отзывались на мои предложения и вопросы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий