вторник, 30 января 2018 г.

Мой опыт без цензуры.

Созерцая окружающий мир, я анализирую своё время становления и сегодняшние времена для молодого поколения. Наша молодёжь- это те люди, которые уже завтра смогут активно включиться во все глобальные процессы нашей жизни. 
Вопрос в том, в какие именно: созидательные и законные, или деструктивные и незаконные. Так было и во времена нашего становления при советской власти, когда одни дети изучали социалистическую демагогию, а другие дети из прогрессивных семей изучали мировое наследие без цензуры, включая и запрещённое в СССР Каратэ

В юном возрасте у нас, как и у сегодняшней молодёжи, было множество соблазнов в виде неправильных поступков и пристрастий, которые были очень доступны. Криминальная атмосфера всегда присутствовала в нашей среде, так как многие наши сверстники были из неблагополучных семей, у кого родители сидели в тюрьмах или были лишены родительских прав из-за алкоголизма. Такие дети невольно были пропитаны агрессией и завистью к ребятам из семей, условно говоря, благополучных. Но истина всегда находилась посредине, так как подростковый мир- это отдельная планета. 

Как пример, поделюсь воспоминаниями о своём классе и окружении, без фамилий, так как некоторых людей уже нет с нами.

Например, когда я перевёлся из 54 школы, в которой закончил первых два класса (мы учились в одном классе с будущим вратарём национальной сборной по футболу Андрисом Пиеделс, с которым нередко у меня были столкновения) в 65 на Маскачке, у меня возникли некоторые проблемы с одноклассниками, которые решили, что можно ущемить моё достоинство без повода. 

Это была стандартная ситуация в школах и армии СССР (дедовщина, землячество) тех лет . Поползновения прессинга всегда организовывались со стороны детей из неблагополучных семей и выражались в том, чтобы ударить исподтишка, спрятать мой портфель или вещи в раздевалке. Видимо, целью этих акций было получение удовольствия от унижения других людей. Я старался не реагировать и проконсультировался со своими родителями, которые пообщались с ребятами из моего класса примерно в таком ключе: "Дома мы учим Роберта вести себя прилично в школе, соблюдать дисциплину и не реагировать на негативное поведение одноклассников. Мы знаем, что Роберт сам никого не унижает и не распускает руки. Если ещё раз произойдёт агрессия в его сторону, он даст сдачи". 

Те одноклассники, кто не услышал сказанное и позволил себе продолжать думать, что агрессия будет безнаказанной, сразу оказывались в очень унизительном положении, как правило, в горизонтальном, после пропущенных ударов в слабые зоны подбородка и корпуса. Я вспоминаю те моменты с большим нежеланием, потому, что я часто перебарщивал с самообороной и невозможностью вовремя остановиться. 

Это были издержки моего характера и неопытностью в бытовых конфликтах (мне было 9 лет и я только начал заниматься каратэ, где наистрожайше было сказано, никогда не начинать драку первым и не применять технику. Я всегда чтил закон Бусидо уже с тех лет и следовал ему всегда). Следуя закону Воина я никогда не унижал людей и не нападал первым, реагируя только после того, как напали на меня, единственной проблемой всегда было то, что я не останавливался до полной победы над "агрессором".

Так было всегда, только на татами нас останавливала команда рефери, а на улице тормозов уже не было. Вернувшись в Границы в разрушенную коммунистами страну, я несколько раз подвергался нападению с целью грабежа, однажды даже с применением пистолета в закрытом помещении (в тот раз я обменял свой кошелёк, на свою жизнь и моих близких), в других случаях я сражался с несколькими "агрессорами", иногда выходил победителем без травм, а иногда с увечьями, но тоже победителем. 

Пишу это исключительно для своих молодых коллег и их окружения, которые вступают в реальную жизнь, где много прекрасного, но не менее опасного. Впоследствии некоторые участники тех молодёжных конфликтов стали моими друзьями и даже учениками. Мы до сих пор продолжаем хорошо общаться, с улыбкой вспоминая былые конфликты, но любая драка в юношеском возрасте накладывает негативный отпечаток на психику. Известен синдром войны, когда молодым людям, вернувшимся с боевых действий, долгие годы снится весь ужас боя, принося дополнительные душевные страдания. 

Без какого-либо куража скажу, что в драках я часто отправлял противника в быстрый нокаут, иногда очень тяжёлый, при этом я не был готов к тем переживаниям, которые меня посещали после. Переживания были настолько яркими, что на протяжении длительного времени мне снились сны, в которых я продолжал нокаутировать виртуальных оппонентов. Я сильно сожалел о последствиях для противника и думал, как не повторить ситуацию в будущем. По натуре я человек не конфликтный , но который не мирится с несправедливостью и унижением, как в адрес незаслуженно оскорблённого, так и в свой, поэтому и возникали контактные столкновения. Уже сегодня я стараюсь предусмотреть подобные ситуации и принять правильное решение в контексте с кодексом Бусидо и РФ.

В молодом возрасте в нашей среде были авторитеты исключительно из числа спортсменов, которые на деле показывали, что они из себя представляют прямо на футбольном и гандбольном поле, а так же в хоккейной коробке. Мы уважали старших за их действия, а не слова. Те ребята, которые серьёзно занимались борьбой и боксом, никогда не вступали в поединки со сверстниками в школе, а только на спортивных площадках.

Все проблемы всегда создавали "Шариковы", как в детстве, так и взрослом возрасте. Дети очень сильно копируют своих родителей и несут тот уровень, который имели их предки (это называется генетика). Один из тех, кто активно устраивал "хипиш" в нашем классе, в девяностые нарвался на нож, когда приехал на рынок в составе ОПГ грабить колхозников, другие ребята, погрузившись в деструкцию, спились и скололись, после чего покинули этот мир, доставив много горя своим близким. 

Но были и очень прогрессивные, с которыми хотелось общаться и тянуться к их уровню в учебе, музыке и спорте. Родители таких детей создавали для нас все условия, чтобы мы могли проводить молодёжные мероприятия (дни рождения, праздники) прямо у них дома, при этом, не давя нас тотальным контролем, оказывая нам доверие, которое мы очень ценили и оправдывали. Были такие случаи, что родители прогрессивных девушек из нашего класса, помогали приобретать качественную одежду и обувь в закрытых торговых сетях. Люди видели друг друга и активно поддерживали, только за то, что от них исходил позитив и сила. Я это хорошо помню и благодарен этим людям до сих пор. 

В молодёжной среде всегда существуют свои законы, нежели во взрослой, которая им иногда видится несправедливой. Такое мнение имеет место на существование, поэтому взрослым самим следует быть примером для молодёжи и уже после этого предъявлять собственные требования, которые обязательны в равноправном обществе.

К примеру, как родитель может требовать с подростка не ругаться матом, если сам отец сквернословит даже во сне. Или мама требует от девочки быть подтянутой и аккуратной, при этом всегда и везде опаздывая и имея избыточный вес. Поэтому даже дети способны менять ситуацию в семье в сторону уважения и доброжелательности, так как подобное притягивает подобное. Для этого следует действовать, а, как известно, только действие приводит к результату.

Комментариев нет:

Отправить комментарий