четверг, 12 апреля 2018 г.

Собрание в Горкинско-Ометьевском лесу, которое посвящалось возведению детских площадок на Карбышева 17/ Зорге 25.

Во вторник 10 апреля я с соседями приехал на собрание в Горкинско-Ометьевский лес, которое посвящалось возведению детских площадок на Карбышева 17/ Зорге 25 (возле фонтана) и парке "Комсомолец".
Пока мы шли от стоянки к эко-дому я успел намочить ноги, потому что все талые воды перпендикулярно пересекали тротуары и беговые дорожки.
Многие люди в парке гуляли в резиновых сапогах, а собачек и детей люди несли на руках.
Я не успел детально изучить причину затопления тротуаров, предположу, что система отвода не справлялась с тем минимальным слоем таявшего снега.
Сам я уже более 30 лет активно бегаю на 10 км и всегда подмечаю удобные трассы для своей пробежки, как в парковой, так и городской зоне. Я на днях смотрел репортаж о "Черном Озере", где все дорожки утонули и люди не могут посетить парк после "реконструкции".
После того как мы "на пятках" добрались до эко-дома, гости из Москвы нас пригласили на детскую площадку, построенную компанией "Чехарда". В процессе экскурсии нам было рассказано о том, какие материалы использовались в строительстве и какие цели несёт данное сооружение. 
Первым моим впечатление стало то, что этот объект очень похож на всё то, что я многократно видел в Прибалтике и Скандинавии, где прожил большую часть жизни. Идея создателей площадок была в том, чтобы отойти от однотипных пластиковых площадок с яркими картриджами строений.
Была озвучена версия представителя компании "Чехарда", о том, что яркие цвета негативно влияют на детскую психику и предпочтения лучше отдавать натуральным (природным) цветам строительных материалов.
Когда мы слушали лекцию у первого стенда, я проанализировал сказанное оратором и первым отправился на исследование объектов данной площадки.
На площадке был снег, который не давал полной картины всего функционала, но из того, что я выделил для себя, это большое количество дерева (как нам пояснили- это была лиственница).
На данном этапе моего изучения мне понравились стационарно фиксированные объекты в виде столбов и "бурелома", имитирующее полосу препятствий, подвесные переходы со страховочной сеткой. Мне не сразу удалось понять некоторые функции предложных инсталляций, таких как "песочница", со свободно висящими цепями и резиновым хомутом.
Возможно, что я не настолько продвинут, как современные дети, поэтому я поинтересовался у мам, с гулявшими детками, что это за средневековый аттракцион и, как им пользоваться на практике. Женщина мне ответила, что она тоже не знает и поэтому не пускает своего ребёнка во избежании травм. 
Меня смутили свободно висящие цепи, которые вполне способны привести к очень серьёзным травмам, вплоть до удушения запутавшегося ребёнка.
Прямо в присутствии собравшихся я об этом и сказал, показав на этот аттракцион. В процессе лекции московского представителя, нам было сказано, что данные площадки очень безопасны и в качестве примера был задан риторический вопрос: "Какая травма будет менее тяжёлой при ударе о резину или дерево?". Я задумался, какая?
Пока думал, увидел несколько деревянных выступов на "грибах", которые мне показались более опасными, чем бетон и железо, о чем я тоже проинформировал коллег. Ну и самым "выдающимся местом безопасности" стали металлические фиксаторы деревянных столбов, с массой скоб и утягивающих устройств.
Которые, как раз, для детей представляют максимальную опасность во время догонялок и хаотичных толчков.
Нам пообещали, что всё используемое дерево пропитано стандартизированными антикоррозийными препаратами (разрешёнными для прямого контакта с людьми) и имеет максимальную защиту от горения. Я попытался узнать примерную стоимость нескольких инсталляций и срок их годности, на что ответа не получил.
Вернувшись в эко-дом, мы в рабочей обстановке подняли вопросы по непосредственному строительству площадки на фонтане и установленных стандартов по шуму с коэффициентом резонатора воды в бассейне.
Нам пояснили, что это будет возможно только после завершения строительства и установки всех модулей(!?) Так же нас интересовало, как будет осуществляться надзор за объектами площадки и какой персонал  парка будет предусмотрен на данном объекте массового отдыха горожан.
После того, как мы выслушали представителя "Чехарда", наша аудитория перешла к обсуждению второго объекта детской площадки в парке "Комсомолец". Мы разделились по группам как и в 8 гимназии, представив свои предложения, выработанные в групповом взаимодействии.
 В нашей команде (второй стол) модератором выступила Надежда Снегирёва, во многом услышав наши доводы и предложив свои.
Как и у первого стола, у нас главным стала повестка безопасности, как на самих объектах, так и вокруг. Мы предложили обнести со стороны дороги детские площадки плотным кустарником или декоративным забором.
В парке мы предложили построить деревянный домик в старинном японском стиле "Рёкан", у которого система стен-дверей будет работать таким образом, чтобы дети развивали образное мышление в дизайне, но не замыкались в закрытом пространстве и всегда были видны своим родителям. Одним из предложений стало расположение мест для родителей в таких местах парка, чтобы детей всегда было видно на объектах. 
Мы предложили некий "Овал" (ровная травяная площадка, который повторяет нашу концепцию безопасных сглаженных углов),
для проведения детских игр (игра в вышибалы, цепи, бадминтон..) или взрослых мероприятий: чтение стихов (установка передвижной сцены в виде кулис), укладка матов (борьба на поясах..), игра в волейбол.
Было видно, что всем участникам дискуссии очень хотелось донести своё сокровенное, поэтому мы вышли за рамки отведённого регламентом времени и наши группы слегка порядели.
Но это не помешало в конце зачитать свои конструктивные предложения и продолжить на следующей встрече.

Комментариев нет:

Отправить комментарий