Всех Пограничников, кто служил со служебными собаками, поздравляю с профессиональным праздником!
25 МАЯ — ДЕНЬ ПОГРАНИЧНОЙ КИНОЛОГИИ
Начало использования собак в охране государственной границы России было положено с подписанием 25 мая (6 июня) 1894 года командиром Отдельного корпуса пограничной стражи генералом от артиллерии А. Д. Свиньиным циркуляра № 4672 «О заведении на постах собак для службы пограничного надзора». Документ определил привлечение к охране границы специально обученных собак для «лучшего, наиболее энергичного и успешного выполнения пограничного надзора». Никакие приборы и техника не могут заменить служебных животных. Их использование расширяет возможности пограничных нарядов и повышает эффективность пограничного режима. На первом месте стоят, конечно, собаки. Собаки с кинологами-пограничниками работают на контрольно-пропускных пунктах, осматривают камеры хранения, багаж, людей и различные транспортные средства, пересекающие границу. Также они патрулируют местность.
Одни должны обнаружить, догнать и задержать нарушителя. Другие призваны охранять и сторожить людей и объекты. Третья группа занимается поиском различных видов контрабанды, оружия, боеприпасов, наркотиков, взрывчатых веществ и устройств. Так собака может обнаружить те средства террора (например, пластиковую мину), которые не заметит миноискатель.
В работе с собакой очень важен контакт человека с животным. И если его нет, то и толку не будет. Пограничные собаки, как и все остальные, ценят ласку, доброту, доверие, любовь и хорошее отношение со стороны хозяев. Так что 28 мая, когда в России отмечается День пограничника, нелишним будет вспомнить и про животных, которые бок о бок с людьми в зеленых фуражках защищают рубежи нашей родины.
(Материал взят с сайта Балтаси).Мне же посчастливилось нести службу на Государственной границе СССР со служебной собакой по кличке Грант (восточно-европейская овчарка), который уже более 8 лет нёс службу в Вентспилсском Пограничном отряде в/ч 2335 и перешёл ко мне от старшины ПВ КГБ СССР Германа Крепкова.
Я не заканчивал школу служебного собаководства, как мои товарищи кинологи, собаку мне передали по случаю того, что у не на тот момент не было вожатого, а службу нести было необходимо. Собака была экстра-класса в служебной работе, поэтому руководство МКПП в лице майора Иванова (заместитель начальника МКПП "Вентспилс") решило, что Грант меня всему научит, в итоге, так и произошло. Я с нуля начал общение с собакой.
Наше знакомство с Грантом произошло задолго до решения командира. Я каждый вечер приходил на собачник и большую часть времени проводил у вольера, именно, с Грантом, любуясь его красотой и достоинством. В один из таких вечеров мимо вольера проходил майор Иванов (очень жесткий, но справедливый офицер) и, увидев меня, он поинтересовался, что я делаю возле собак. Я ответил, что очень люблю животных и прихожу, чтобы пообщаться с Грантом. Майор с ходу спросил: "Служить с Грантом хочешь?", я без промедления ответил: "Так точно товарищ майор! Хочу, но я не учился в школе кинологов". Майор сказал: "Даю тебе три дня, если сможешь найти контакт с собакой, будешь служить. Если он тебя порвёт, отправишься в дисбат". Я ответил: "Есть, товарищ майор!".
Повторюсь, что собака служебная, а не диванный пудель, поэтому мне следовало найти контакт и зайти в клетку. Уже на следующий день я получил посылку из дома: шоколад миндаль и сервелат. Орехи я съел сам, шоколадом угостил коллег, а сервелат понёс Гранту.
Служебных собак даже на Границе не очень то баловали вкусняшками, поэтому колбасу Грант учуял за сотню метров от вольера. Я сел перед клеткой, достал кусочек и предложил Гранту, он зарычал и отвёл морду. Так продолжалось несколько минут, до того момента, как я решился открыть дверь и зайти на его территорию.
Грант продолжал рычать и скалится, но я начал с ним разговаривать и присев на корточки откусил кусочек колбасы, после этого начал рассказывать, как это вкусно и тем, что хочу поделиться с ним. Грант перестал рычать, его хвост начал покачиваться, а изо рта потекли слюни. Служебные собаки обучены не брать корм с чужих рук и не поднимать с земли, для этого применялись специальные электрошокеры и другие виды убеждений. В итоге я кинул кусочек колбасы к ногам Гранта, и только после того, как я отвернулся Грант неспешно принял моё угощение.
Я был счастлив, после чего я отдал всю колбасу Гранту, пока он ел, я поменял ему воду в миске и вымыл весь вольер. Именно так мы впервые пообщались, потом были недели притирки и неудач, собака проверяла меня на стойкость, отказывалась работать, убегала.
Я был последователен в своих требованиях, подкрепляя всё это ежеминутной заботой и истинной любовью к животному. Только любовь и забота позволили мне стать лидером в нашем тандеме. Грант платил той же монетой, неся службу в парадигме "Защиты хозяина", на этом строилась наша служба: поиск по следу, задержание, конвоирование, охрана моего оружия и обмундирования (всё по теме ОКД и ЗКС).
Моей новой должностью стало -вожатый служебной собаки, в отличие от ребят после ШСС- инструктор службы собак. Мне никакие звания и должности были не нужны, главное- это было служить с Грантом. Я был поистине счастлив, а мои родители в свою очередь радовались за меня.
Майор Иванов, сдержал своё слово, вдобавок предложив мне после службы забрать собаку домой, так как за десять лет службы Грант приобрёл несколько заболеваний ОДА и почек, и в домашних условиях я смог бы продлить ему жизнь. Я все эти годы был благодарен майору. Но судьба оказалась другой, после того как майора Иванова перевели в Москву, новое руководство забрало у меня собаку, отправив её на цепь охранять какой-то объект, в итоге, полностью уничтожив психику и здоровье Гранта, а моя мечта привезти его домой и радоваться жизни с ним на дембеле, так и осталась мечтой. Я все эти годы вспоминаю своего друга, и не забуду его никогда!
Комментариев нет:
Отправить комментарий