пятница, 25 мая 2018 г.

Сегодня была благословенная Пятница (Жомга).

Сегодня была благословенная Пятница (Жомга), которая особенно воспринимается в священный месяц Рамазан. Мне снова довелось прочитать полуденный Намаз в мечети Медина и разговеться (ауз очырга) на вечернем.
Что касается самой мечети Медина и проводимых в ней служб, я уже излагал ранее, а сейчас я хочу коснуться самой атмосферы в Умме (общество) прихожан. Как звучит поговорка: "Рыба ищет, где глубже, а человек, где лучше", вот так и в моём случае, мне всё подходит, для общения со Всевышним и братьями-единоверцами.
Такой порядок вещей в мечети Медина установил первый хазрат Халиуллин Гыйльмуллах Закиуллах улы (годы жизни 1932-2014, Имамм, основатель мечети "Медина" и медерсе "Гайльмуллах" 1996-1997 г., Воин-Пограничник), который сам же и построил данное сокровище Ислама. Сегодня в мечети служат прямые последователи первого Хазрата, которого вот уже четыре года нет с нами, но его дело выполняют достойные последователи возглавляемые нынешним Хазратом.
Хазрат Халиуллин в 1996-1997 году с прихожанами, которые и сегодня посещают мечеть Медина, построил не только мечеть, но и медресе, в котором в октябре снова начнётся учеба, за которую денег никто не берёт. В комплексе с медресе находится и столовая, в которой в дни праздников и Ураза накрываются богатые явствами столы и всех верующих одаривают вкуснейшими угощениями, подкрепляя молитвой.
В четверг был мой первый день, когда я в мечети Медина разговелся на вечернем Намазе, после чего меня пригласили за стол. Впечатления от увиденного меня очень порадовали, а мои единоверцы рассказали мне, что такой порядок установил первый хазрат Халиуллин, завещав и будущим поколениям поступать таким образом.Я неслучайно для себя выбрал, именно, этот Путь, потому что он мне понятен и интересен был всегда. Сегодня есть все возможности развиваться в этом направлении и осуществлять посильную помощь Умме.
Как известно Казань -это столица всех Татар мира и духовный центр мусульман России, поэтому на этой благодатной почве очень легко взращивать благодатные всходы Духовной (Ислам) и национальной составляющей Татарского народа: история, культура, язык.
Мне было бы приятно, чтобы мои соотечественники в Прибалтике, Скандинавии и Японии узнали о нашем служении Всевышнему и аспекты межличностных отношений в мечети Медина, которая является храмом,
где прихожане двигаются в парадигме традиционного Ислама, который уже несколько веков укоренился на территории Татарстана и Башкортостана. В Миру называемый Бабаевский, в знак уважения нашим легендарным предкам. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий