суббота, 1 декабря 2018 г.

Я придерживаюсь такого мнения, что кушать следует мало, но очень вкусно!

Я сегодня хотел поделиться очередными выводами из собственной практики в приготовлении и заготовке мяса (конина, говядина, гусятина). Я для себя окончательно решил, что мясо, в лучшем виде, следует употреблять только свежее, в варёном и сублимированном виде. Я не вегетарианец и не маясоед в крайней форме, этого понятия. Очень люблю молодую баранину, но это другая история, поэтому сегодня скажу за конину и гусятину, о говядине я уже несколько раз развёрнуто писал.
Всё мясо на моём столе должно быть Халяль (Кашрут), то есть правильно произведено заклание животного в контексте с Исламской или Иудейской традицией (это станет гарантией в том, что мы получаем качественный полуфабрикат для дальнейшего приготовления). Свинина и хищные животные, вообще исключаются из рациона, по причинам их запрета (Харам).
До заклания животное должно быть молодым и правильно выкормлено специально для этих целей (не иметь статуса друга и кличек). Как правило, в наших средних широтах, домашний скот режут в ноябре месяце, так как это удобно с точки зрения хранения мяса в зимниках и экономии корма. Так делали наши предки, так поступаем мы.
В этом году мы получили великолепный экземпляр молодого гуся (весенний выводок, выращенный в экологически чистой зоне Татарстана)  весом 5,1 кг. (чистый вес тушки), из которого я приготовил вяленого гуся "Каклаган Каз" (татарский национальный деликатес). Гуся я стараюсь не пересаливать, так как излишек соли стирает вкус и теряется весь эксклюзив, именно, гусятины. Гусь в наших краях высоко ценится за свои вкусовые и питательные качества.
Вяленого гуся мы едим не только с печёной картошей, но и со свежим виноградом, хурмой и грушами (по аналогии с Prosciutto di Parma, Jamon, которые, соответственно, мы не едим по причинам, указанным выше).
В этом году я из тех же рук получил и свежайшую конину (годовалая кобыла). Из жирного мяса которой мы приготовили горячие блюда национальной татарской кухни, а вот вырезка пошла на южно-африканский билтонг (вяленый сублимат).

До этого я уже готовил билтонг, но только из мяса бычка. Из конины сделал впервые и сегодня получил лестные отзывы нашего Хазрата, который отлично разбирается в мясных изделиях восточной и африканской кухни.
Билтонг я готовлю без уксуса, так как мне не нравится кислота и неизменно появляющаяся жесткость в мясе. Только: соль, кориандр, черный перец и вместо сахара мёд.

Все специи перемалываю прямо перед закладкой, тогда они не теряют своих душистых свойств. 
Пропорции специй для маринада уже кладу на глазок, а не по инструкции, потому что имею собственное представление, как будет вкуснее. 
Сегодня Хазрат мне рассказывал, что когда были на Хадже в Саудовской Аравии, у многих, кто брал с собой мясные продукты, всё пропало от изнывающей жары, а билтонг никак не претерпел метаморфоз и был очень вкусен.

Я придерживаюсь такого мнения, что кушать следует мало, но очень вкусно!

Комментариев нет:

Отправить комментарий