четверг, 29 ноября 2018 г.

Дайдо-джуку (Искусство Великого Пути) и случайные люди в нём.

Сегодня мне на глаза попался сюжет, где инструктор нанёс удар ребёнку ногой в голову, за то, что тот неправильно выполнил ритуал выхода с татами.
Как прозвучало в комментариях, это была тренировка в одном из российских клубов Кудо (Дайдо-джуку). Я впервые познакомился с Дайдо-джуку в 1995 году, когда Роман Анашкин, Анатолий Филиппов, Сергей Аржаков, Владимир Зорин приехали в Елгаву (Латвия) и презентовали данное направление. В те годы я практиковал Киокушин и одним из первых стал выставлять своих учеников на турниры в полный контакт (ударная+борьба). 
А уже в 1998 г. стал одним из учредителей клуба "Lideris" (президент Прикулис О.), развивающим Дайдо-джуку в Латвии. Впоследствии несколько моих учеников стали чемпионами Латвии и Балтии на разных турнирах. Поэтому данный сюжет меня затронул, как инструктора, поддержавшего КУДО и наставника по жизни.
Начну с того, что в Кудо существует ритуал выхода с татами после боя, который обоснован несколькими моментами, одним из которых является самоконтроль. В данном случае, видя некомпетентность инструктора, могу себе представить, что ребёнка просто не научили, зато жёстко спросили за ритуал.
Зная Филиппова и Аржакова, могу себе представить, что в Кудо есть кодекс чести и правила, но, как известно, "кадры решают все", вижу, что есть и подобные проявления.
Сегодня я уже не участник Кудо и не планирую им быть, хотя очень люблю данную дисциплину в память о тех годах, которые приносили нам радость, поэтому расскажу за японский стиль воспитания в самой Японии.
В Азии существует тенденция, так называемых внутренних учеников "учи-деши", которые осознанно выбирают путь самых тяжёлых испытаний в быту и тренировках при том Додзё, который для них определили.
Внутренние ученики- это только совершеннолетние люди, дающие письменное подтверждение, "подписываясь кровь" из надрезанного мизинца (так было раньше), сейчас используют красную мастику.
Я сам не являюсь "учи деши", но мне удалось наблюдать, как ведёт тренировки мой друг Кеничи Сато шихан (стаж "учи деши" 10 лет, в Хомбу Додзё). Картина следующая: всё по технологии спорта+ в середине занятия побои бамбуковым мечом "Шинай" или кулаками+ физо до потери концентрации, которые просит сам "учи-деши", всё сопровождается "оскорблениями и унижением". 
В данном же случае, ребёнок не был "учи деши", при этом ещё и заступился за наставника.  

Комментариев нет:

Отправить комментарий