суббота, 19 января 2019 г.

Мэцукэ - это особая «техника» взора, которую довольно сложно описать словами, это нужно пробовать, чтобы понять.

Сегодня я обратил внимание на анонс, который выставила девушка из Оренбурга, которая в 2010 году занималась у меня в Додзё, когда прилетала в Казань. Во первых очень старательная и талантливая девушка по имени Екатерина, а во вторых анонс любопытный.
Во взгляде кое что есть, я сам в этом убеждался в нескольких случаях, которые до сих пор помню. После демобилизации с Границы, я был очень одержим в тренировках и желании реализовать свой потенциал в намеченной перспективе. Однажды, когда я возвращался из Dojo в году так 1993, ко мне на "гоп-стоп" решили пристроится трое молодых людей и набрать себе на очередной пузырь алкоголя. Помню как один из подошедших отскочил и кричал: "Смотри какой у него взгляд, наверно он Сенсей!". 
Меня тогда позабавил это случай, потом я видел, как здоровый и наглый мужик отскочил от женщины, когда она на него посмотрела после того как он ругался матом при детях. Мужик ей тогда крикнул :"не смотри на меня, как волк". Помню что он был сильно взволнован. И ещё один случай был, когда к нам пришли гости, а их ребёнок испортил мои вещи и я видимо резко на него взглянул, после чего мы еле привели ребёнка в норму, он плакал на грани истерики. Взгляд это очень сильное оружие, как и слово, потому что он несёт энергию. Но не у всех эта энергия есть в нужное время, вот над этим следует задуматься, а может быть и поработать над собой.

Мэцукэ目付 

Мэцукэ - это особая «техника» взора, которую довольно сложно описать словами, это нужно пробовать, чтобы понять. Одна из «техник» Мэцукэ непосредственно связана с применением определенного состояния ума (Дзансин). Ее суть сводится к тому, что производится остановка мыслительной деятельности, вследствие чего крайне обостряется восприятие окружения, и такое состояние обостренного восприятия сопровождается «расширенным» («рассеянным», т.е. не привязанным ни к одному объекту) взором на противника. На высшем уровне мастерства, Дзансин вместе с Мэцукэ позволяют распознать тип атаки противника еще до того, как он сделает хоть малейшее телодвижение. 
Различают два варианта: 
1) «Мokushin («Взор ума» - просто смотреть, но не обдумывать, что видишь); 
2) «Ganriki» («Глаза силы» - подавляющий, пугающий взгляд). 

Кратко говоря, первый вариант, Мокусин, используется для распознавания намерений противника (он один из компонентов Дзансин), а второй вариант, Ганрики, используется для запугивания противника с тем, чтобы поколебать его уверенность в себе и в своих навыках. 
Мэцукэ также используется для невербального общения с противником, его можно запугивать взглядом, чтобы «сдержать» или помешать нападению, а можно и «предлагать» ему не конфликтовать, если своим взором «продемонстрировать» ему свое понимание и сочувствие. Говорят, что большими мастерами в этом деле были Таномо Сайго, Сокаку Такэда и Морихей Уэсиба. 

(Кацуюки Кондо)

Комментариев нет:

Отправить комментарий