пятница, 15 февраля 2019 г.

В этот день я вспоминаю павших и тех, кто вернулся с войны и не сломался в отсутствии понимания и поддержки!

Сегодня исполнилось 30 лет вывода советских войск из Афганистана. В 1989 году я призывался на службу осенью по призыву и теоретически уже не попадал в Афганистан, но это только из-за отсрочки по учебе в техникуме железнодорожного транспорта.

Мои сверстники, сразу после десятилетки успели попасть в ДРА и даже оставить там собственную жизнь. У меня всегда был вопрос: "За кого и за что мы отправляемся в чужую страну, что бы убивать там местных жителей и, в худшем случае, погибнуть самому". Служа в ПВ КГБ СССР я собственными глазами увидел весь оскал советской власти, для которой жизнь человека была ничем, только собственные интересы и людоедская идеология.
В  ДШМГ "Варве" я начинал свою службу в ПВ КГБ СССР и из самых первых уст многое узнал от своих "прадедов", накануне выведенных из Афганистана в составе "ДШа". Все наши командиры из офицерского состава были десантниками по профессии (Рязанское училище ВДВ) в процессе метаморфозы, "завербованными" КГБ и посланными в Афганистан. Поэтому и форма у бойцов ДШМГ была зелёная Пограничная, а в петлицах и шевронах блестели парашюты.

Как известно, ДШМГ в Афганистане выполняли не классические Пограничные задачи, а специального назначения (десантирование в горной местности, уничтожение караванов с оружием, контроль стратегических высот ...) ближе к ВДВ и Спецназу ВВ.

Прадеды-Афганцы не были нашими непосредственными командирами в ДШМГ Варве, мы общались только в перерывах между обучением в классах и на ПУЦе. Но мне всё же удалось узнать несколько не выдуманных историй. Из рассказов ребят, призванных из Киева я понял, что в Афганистане была полнейшая взаимопомощь, каждый старался прикрыть товарища в бою, иногда сам погибая. Никто никогда не унижал молодых, а командиры реально были Отцами!

В ДШМГ были ребята из специального отбора, все выше 180 см, со здоровьем космонавтов. Но даже такое мощное здоровье у многих было сильно утрачено. У тех ребят, с которыми мне довелось общаться, были серьёзные проблемы с ПВТ, вплоть до язвы желудка и повреждёнными почками. Желудки у многих испортились по причинам консервированной пищи и химии, применяемой для очистки воды в горных выходах. Как таковых ран от ранений в бою я не видел, если не считать сломанного копчика у Андрея Кравцова, неудачно упавшего во время десантирования.

Мой командир Иварс Козинда, рассказывал, что во время боя, офицеры заставляли солдат не снимать бронежилеты и каски, при этом иногда сами не одевали, стараясь взять больше патронов и взрывчатки в разгрузки и мешки. Все, кто служил в Афганистане, в один голос говорят, что это были лучшие годы службы, так как человеческие качества в отношениях выходили на первое место. Люди помогали друг другу, берегли молодых, сами шли в бой.

Я считаю, что жизнь ничему не учит, тех кому не придётся самому воевать. Сегодня повторяются милитаристские призывы воевать нашим парням на чужой земле. У меня психология Пограничника, которая сформирована, исключительно, на защите собственных рубежей, а значит, собственного народа.

В этот день я вспоминаю павших братьев на чужой войне и тех, кто вернулся с войны и не сломался в отсутствии понимания и поддержки!

Опубликовав свою версию, наткнулся с версию Новой газеты, с которой полностью согласен.

Комментариев нет:

Отправить комментарий