суббота, 23 февраля 2019 г.

Ветераны боевых действий ПВ КГБ/ФСБ в гостях у казанских школьников.

Сегодня мы с ветераном боевых действий в Таджикистане из специального подразделения ПВ ФСБ "Барс" Ралифом Махмутовым посетили две казанские школы,
куда нас пригласили провести "Уроки Мужества" в преддверии "Дня защитника Отечества".
В первом случае- это была школа номер 91, где учится дочь Ралифа, а во втором 77 школа, где учится сын нашего сослуживца Станислава Охотникова.
Дети нас очень ждали и это было приятно вдвойне.
Сразу с порога я взял командование на себя, так как у нас был всего один урок на все вопросы и ответы.
По традиции, мы рассказали о Пограничных войсках и собственной истории службы на защите рубежей Отечества.
После того, как мы закончили презентацию, нам начали поступать вопросы от школьников.
В основном, детей интересовали такие вопросы, как психологическая атмосфера во время выполнения боевых задач и, как с детства подготовиться к службе на Границе.
Ралиф очень подробно описал все пункты, начиная с отличной учебы в школе и техникуме, регулярными занятиями спортом и отсутствием судимости, даже у дальних родственников.
Отвечая на вопросы по службе в Пограничных войсках, мы предложили детям обратиться к специальной программе для поступления в учебные заведения ПВ ФСБ РФ, которую нам предоставили сотрудники УФСБ по РТ.
Меня очень порадовали вопросы, которые имели глубокий духовный смысл.
Одна девушка спросила: "Какие ощущения вы испытывали после того, как вернулись домой в страну, которой уже не существовало (СССР)?" или "Какие чувства испытывают Пограничники после того, когда погибает их товарищ в бою?". 
Как обычно, время летит неумолимо быстро и нам пришлось заканчивать в самом разгаре нашего общения.
Мы пообещали ещё раз приехать и ответить на те вопросы, которые не удалось обсудить при данной встрече.
В другую школу мы поехали к второклассникам, где учился сын нашего товарища. Дети нас ждали и проявили чудеса дисциплины и знаний о Пограничных войсках.
Даже смогли назвать имена Героев Советского Союза: Мусы Джалиля, Александра Матросова, Дмитрия Карбышева, чем нас порадовали с первых минут общения.
Младшеклассники оказались на порядок контактнее, чем старшеклассники, сразу включившись в диалог. Если старших интересовали психологические вопросы, то деток больше интересовали собаки и лошади на Границе, оружие, которое используют Пограничники и как происходит обнаружение нарушителя Государственной Границы на Контрольно Следовой Полосе. Я старался показать всё в игровом стиле, что очень нравилось деткам и даже их преподавателям, у которых тоже есть овчарки.
На школьной доске я рисовал различные образцы штатного оружия Пограничников, дублируя рассказ Ралифа. После моего вопроса: "У кого в семье есть Пограничники?", многие дети подняли руки, доказав то, что наша республика дала стране очень много молодёжи, которая защищала рубежи нашего Отечества.
Наша идея пообщаться с детьми оказалась вполне жизнеспособной и крайне необходимой в данном контексте воспитания молодёжи, поэтому мы продолжим своё служение, помогая молодёжи расставлять правильные приоритеты для дальнейшей жизни на благо своего духовного и материального становления в тех реалиях, которые нам несёт действительность.

Комментариев нет:

Отправить комментарий