воскресенье, 8 сентября 2019 г.

До 9 сентября (день начала моего Пути в Каратэ 9 сентября 1979 года) остались сутки!

Остались сутки до того момента, когда 9 сентября 1979 года в 18:00 на стадионе 25 рижской средней школы я успешно сдал тест по физо (отжимания от земли, при этом ноги на уровне головы на скамейке, 100 метров бег, прыжок в длину с места, подтягивания на перекладине) и был зачислен в одну из двух групп Школы каратэ Сэн-Э.
Моя судьба в каратэ складывалась непросто, поэтому я этим дорожу и по-прежнему ежедневно надеваю свой Доги. Мало того, что у нас не было мало-мальских условий для занятий, так ещё власть советская нас преследовала и пыталась привлечь по 219 статье "Незаконное преподавание Каратэ".
В те непростые годы мы шифровались, как могли, принимая любые условия, для того, чтобы двигаться по выбранному Пути. Приходилось бегать по холодным осенним лесам, вкапываться в подвалы и гнездиться на чердаках, постоянно меня места дислокации.
С сегодняшней высоты знаний я понимаю, что как такового каратэ (системы) мы тогда не знали, но стремление к знаниям критично зашкаливало. Все свои тренировки я не только записывал в общую тетрадку, но и зарисовывал шариковой ручкой. Многие мои записи сохранила моя Мама.
Доги нам шили мамы из постельного или перешивали из армейского нижнего белья, у меня в коллекции до сих пор сохранился такой комплект детского Доги 80-х.
В те годы каратэ занимались, исключительно, как духовно-оборонительным искусством, а не спортивным, поэтому и поколение тех адептов заметно отличается от нынешнего, именно, духовными качествами в большей степени, нежели количеством кубков и медалей.
На первый план ставился аспект самообороны, который гласил: "Каратэ не нападает первым, а оно попадает первым".Я пронёс по жизни всё, чему меня научило Каратэ и делюсь этим со всеми, кто этого достоин.

Комментариев нет:

Отправить комментарий