воскресенье, 17 ноября 2019 г.

Про драки.

В своей жизни я несколько раз дрался вне ринга и татами, о чем не люблю вспоминать, потому что всегда были травмы и сложности в последующем общении. У меня не часто спрашивают, когда вы крайний раз дрались на улице, но иногда на это намекают.
Только что по новостям показали драки в школьной среде Казани, где сложно выявить все аспекты, ведущие к насильственным действиям. Поэтому вспоминая своё детство, я помню несколько эпизодов, в которых я был участником, а не статистом, как многие мои сверстники.
1.Гуляя на набережной реки Даугава (примерно 1979-1981 год), я нашел сломанную лыжную палку с которой проводил какие то манипуляции в кромке воды. Ко мне подошёл парень постарше года на четыре и попытался забрать мой раритет, на что я отреагировал отказом, после чего он дал мне кулаком в нос. Помню, что лыжная палка осталась у меня в руках, а по течению уходила полоска бурового цвета моей крови из обеих ноздрей. Я никогда не включал "заднюю", если только не убеждался в своей неправоте.
2.В 7-8 классе мы активно конкурировали с ребятами из параллельных классов, кто "круче", как на спортивных площадках, так и в локальных столкновениях на улице и самой школе. Дрались, как правило жёстко, но один на один, при этом я умудрился пару-тройку раз отправить своих спортивных коллег (футболиста и борцов) в нокаут ударом руки в подбородок. Один из нокаутированных борцов по истечении десятка лет пришёл в мой Додзё у меня тренироваться.
3.В 15-17 летнем возрасте конфликты переместились на дискотеки и с представителями других микрорайонов города, но я в них принципиально не участвовал, потому что лично у меня не было претензий к сверстникам из других районов. 
4.После службы на Границе СССР (90 годы), снова приходилось давать отпор, всем, кто посягал на здоровье и материальную собственность. Эти драки были с самыми тяжёлыми последствиями, в виде нокаутов и кровотечений.
Однозначно было одно, то что я никогда не "включал заднюю", потому что сам никогда не провоцировал конфликт и был самодостаточен. Был ли страх? Такого не помню, а переизбыток адреналина всегда, который быстро испарялся во время начавшейся драки. Не могу сказать, что мне помогало то, что я эпизодически занимался каратэ, но уверенность в своих силах была всегда и желание победить, даже с большими травмами, чем соперник.
Сегодня я бы порекомендовал многим молодым людям заниматься любыми контактными видами, такими как: хоккей, гандбол, регби, так как эти виды хорошо воспитывают чувство контакта, не говоря уже о единоборствах. По моим наблюдениям люди, исповедующие контактное взаимодействие в кругу равных, как правило, не переносят это в среду слабых. Условно говоря, человек занимающийся каратэ, не станет наносить удары в неподготовленного человека, потому, что ему это будет неприятно и не по статусу.
Для того, чтобы "щемить" слабых, группируются такие же слабые, но в уже группе. В Казани регулярно происходят случаи, когда толпа налетает на одного и жестоко его избивает. Поэтому каждых вменяемый человек обязан уметь наносить ответные удары и применять защиту, даже в самых сложных ситуациях. Нападающий всегда тоже хочет жить и носить все свои зубы во рту, а не в руках. Ко мне несколько раз обращались родители детей, которых в школе сверстники пытались унизить лишь за то, что мальчик занимается бальными танцами (при этом он очень порядочный человек и даже чемпион России).. Я обучал этих детей, в первую очередь, как себя вести, а потом уже защищаться физически. Один из примеров: Когда у одного из детей возникли проблемы, я порекомендовал ему больше всех в классе подтянуться и отжаться от пола. Через год тренировок на воркауте он на порядок превзошёл самого сильного одноклассника и отношение к нему изменилось.
Так было у меня и в школьной молодости и армии, я всё время тренировался на стадионе и, по возможности, стоял в парах с боксёрами и адептами каратэ. Люди были в курсе, что может прилететь, поэтому физически не конфликтовали. Поэтому для того, чтобы выживать в окружающей среде, необходимо самому прилагать для этого усилия, потому что никакая полиция и нынешняя мораль... вас не защитит от насилия. Защитит только мягкая сила (это ваш интеллект) и сила жесткая (умение сражаться) позволят вам не только выжить, но и преуспеть в этой жизни. По крайней мере у меня  в жизни- это, именно так!

Комментариев нет:

Отправить комментарий