воскресенье, 24 ноября 2019 г.

Про желание.

Только желание может стать истинным двигателем развития. Я настолько хотел заниматься каратэ, что искал любые способы, чтобы быть в теме.
В детстве ложась спать, я клал кимоно (karate-gi пошитое из армейского нижнего белья) рядом с диваном, чтобы проснувшись знать, что каратэ во мне, а одежда рядом.
Знаю ещё пару человек, которые, как и я, всегда стремились в Dojo, без давления извне. Сегодня я не утратил желание к занятиям, продолжая работать над своей техникой и тактикой. Единственное, что притупилось, так- это побеждать соперника
В karate-gi, я стараюсь работать и во время занятий по мма, так как это мне психологически комфортнее, нежели в шортах и майке.
Наверно, на заре зарождения каратэ, как направления рукопашного боя, первые адепты так же тренировались в karate-gi, трансформировавшегося из рабочей одежды простолюдинов.
В повседневной жизни японские мужчины носят одежду yukata, которая полностью повторяет дизайн кимоно, только без пояса. У меня тоже есть yukata, подаренная семьей soeno, которое я ношу на улице в летний период, но кимоно мне нравится больше.
Понимание специфики поединка с годами меняется, по причинам изучения техники и накопленного опыта.
В моём случае, сегодня сила ударов снизилась в угоду точности и качеству, оказалось, что в моём весе можно и даже нужно работать не сильно, а точно по месту и, соответственно, по времени.
Наверно, я декларирую насущные истины, но до них не каждому суждено добраться, даже регулярно практикуя.
Для этого анализа нужна практика, а значит, затраченное время и ресурсы организма. В этом иззаключается часть неподкупности боевых искусств, что их нельзя купить за деньги, а только познать методом движения.
Я всегда повторяю об этом в Dojo себе и когда вижу поверхностное отношение участников тренинга.
В Dojo приходят разные люди, у которых был опыт занятий (с их точки зрения), но в процессе изучения собственной биомеханики в предложенных алгоритмах, они меняют "старое русло", находя новые формы.
Режиссура полноконтактного жанра включает ударную и борцовскую составляющую, поэтому инструктору и следует разглядеть в каком ключе развивать данного адепта. Я сторонник камерного тренинга, а не "budo для всех", так как известно, что хорошего много не бывает.
Даже если посмотреть на спортсменов из ММА, выступающих на профринге, то каждых из них занимается не в группе у одного наставника, а один в группе наставников.
Это можно сравнить с производством самурайского меча -katana (куёт- кузнец, точит и полирует- полировшик, ручку- третий мастер и саи (ножны)-четвёртый, если не считать того, кто делает гарду (цуба) и тестирует меч перед продажей).
Поэтому, наш труд (наставников)  очень затратен в плане интеллектуальных знаний и физических кондиций. Одна только тренировка на "лапах" забирает здоровье инструктора, пропорционально наработанной силе бойца.  Поэтому в USA и Japan хорошие "pade man" на вес золота и достойно оплачиваются.
Очень важен выбор наставника, как в детском возрасте для ребёнка, так и для взрослого. В детстве нам не давали много техники, потому что это было не нужно. Дети в те годы не выступали в боях, а только тренировались.
Сегодня я снова пришёл к этому, хотя в девяностых и двухтысячных сам воспитал плеяду сильных юниоров, но только один из них стал взрослым мастером. Для взрослых я тоже предлагаю схему длительного тренинга, без участия в боях (исключение это борьба).
Длительное изучение позволяет наработать хорошие алгоритмы, которые, в итоге, превращаются в рефлексы. Только бессознательный рефлекс (mushin) является истинным мастерством, сознание нам мешает всегда и во всём!

Комментариев нет:

Отправить комментарий