вторник, 3 марта 2020 г.

Подавляющее большинство детей, родители и наставники, готовят для конкуренции, а не для труда и саморазвития.

По прошествии десяти лет преподавания единоборств в России и, предшествовавшему двадцати за рубежом, всё больше прихожу к осознанию того, что изначально выбранный нами путь в РФ оказался верным.
Мы с первых же дней нашего творчества отказались от подготовки детей к боям по: АРБ, Боевому Самбо, мма, каратэ и кикбоксингу, тем самым сохранив здоровье десяткам детей и нервы их родителям.
Детей мы воспитываем и тренируем, давая им право самим выбирать, что им больше нравится на данном этапе развития, главное, чтобы им нравилось работать.
Глядя на большое количество детских соревнований, я стал сомневаться в необходимости этого движения.
Что касается взрослых, то здесь много диагнозов, родители закрывают тем самым свои комплексы, а наставники делают себе карьеру, других объяснений у меня нет. 
Подавляющее большинство детей, родители и наставники, готовят для конкуренции, а не для труда и саморазвития.
Уже с детского возраста взрослыми навязывается психология доминирования посредством соревнований (аналог -конкурсы красоты, ...) при этом часто не учитывается вклад ребёнка в процесс обучения.
Сегодня мы получили поколение потребителей с очень низким уровнем квалификации, мечтающими о "кренделях небесных" без вложенного труда. 
Далеко ходить не надо, у меня в казанском Додзё занимался молодой человек (студент местного ВУЗа по имени А...), но работать, как все (по программе он не хотел).
Парень был из района (не Казани) и очень перспективный в плане комплекции.
 Прозанимавшись 3-5 месяцев он бросил и пропал на год-полтора, после чего снова приехал в Додзё и попросил меня поговорить на его больную тему.
Он рассказал, что в этой жизни ему работать и учиться не хочется, но глядя на успешных людей сказал, что сразу хочет получить Мерседес, красивую подругу, дом..
Я ему рассказал, как я поднимался по жизни, но его такой путь не устроил и он в очень плохом настроении покинул наш Додзё, разочаровавшись ещё больше.
В нашем обществе сегодня меньше людей, которые хотят заработать себе на жизнь честным трудом, при этом, будучи свободными в выборе: места проживания, работы, руководства,..., нежели тех, кто готов нечестно "срубить по-лёгкому", при этом, продав свою лояльность.

Я называю это ТЕРПИЗМ, который не несёт радости от существования первым, так как есть вторые. В нашем же кругу мы всегда обсуждаем многие аспекты из жизни, которыми делимся и с детьми. Дети видя наше трудолюбие и искренность, начинают копировать вначале наше поведение, а потом и учатся анализировать услышанное.
Одним из постулатов в нашем кругу является: "Не давай своим ушам верить в то, чего не видели глаза", поэтому всё о чем мы говорим, мы стараемся подтвердить на практике.
Если я сказал, что я чемпион страны по каратэ, я подтверждаю это в своём поединке, а свои знания наставника в преподавании ученикам (как пример). Я всегда стараюсь выполнять сказанное и это хорошо воспитывает меня и тех, кому обещал.
Надо отметить, что все яркие чемпионы, с которыми мне довелось заниматься (Евгений Головихин, Роман Даболиньш, Кестутис Арбочус, Сергей Никольский, Василий Стручков, Антон Степанов), достигли своего уровня только благодаря колоссальной работе в Додзё и своему таланту, в последнюю очередь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий