Немного истории из девяностых, или как я направляясь из Kyokushinkai (Общества Абсолютной Истины) в Seidokai (Правильный Путь) в итоге оказался в Shidokan на Пути Война.
В 1997 году уже поднаторев в подготовке и под впечатлением новых течений в спортивных боях, я вознамерился поменять вектор движения в сторону Kickboxing (
K-1) и мма (
Pride FC,
Pancrase Hybrid Wrestling,
UFC), которые набирали обороты в шоу-бизнесе Японии, при этом оставаясь в парадигме каратэ, как базы. На это шаг меня натолкнули, такие личности, как
Andy Hug и
Michael Thomphson, про которых я знал ещё со времён
Kyokushin. Эти атлеты, на то время были лучшими из "gaijin" показывая, очень высококлассное спортивное каратэ.
Не выдумывая велосипед, я решил пойти по их проторенным следам, приступив к поиску контактов с их работадателями.
На слуху всё время вертелось название, созвучное с "sei-do-kan", а главным было то, что бои проходят в ринге, а не на татами. Об этом впервые мне рассказал мой наставник того времени Антон Богачев (первый представитель IFK Latvia), перед выездом на летнюю Школу Kyokushin в Kesterciem "
Albartors". После того, как я выиграл первый чемпионат Латвии по каратэ IFK на татами, у меня остались не самые приятные впечатления, так как с моим стилем боёв, ринг оказался бы наиболее удобным для реализации своих компетенций.
В
патентном бюро Риги, где я единственным из всех жителей Латвии зарегистрировал kanji и kanku Kyokushin ещё в 1997 году (для того, чтобы не быть крадущим чужую интеллектуальную собственность), я познакомился с руководителем отдела (госпожа Kapostina), которая прониклась моими идеями и решила мне способствовать в качестве грамотного переводчика.
Мы на то время не знали, как правильно "заходить" в подобные концепты и, кто главный в иерархии японских групп. По моим задумкам, я должен был связаться с тем, кто организовал турнир К-1 и проводит бои по каратэ в ринге с участием Andy и Michialel. Этим самым человеком был и есть сегодня
Kazuyoshi Iishi (основатель организации
Seidokai-kan), но прямой связи на то время с ним не было, поэтому первым адресом, который мы нашли в интернете стал факс Eddie Yoshimura (американского представителя похожей по звучанию и дате образования на Seidokai-Kan, организации Shido-Kan основатель которой Yoshiji Soeno и прямой конкурент Seidokai-Kan. На Eddie Yoshimura нас в поисковике вывел представитель Seidokai-Kan в New York, американский боец Arne Soldvedel, регулярно "бомбивший" в среднем весе на чикагских турнирах US Shidokan Open World, Shidokan Open (triathlon MA).
Первое наше сообщение поэтому и было адресовано не Kazuyoshi Iishi, а Eddie Yoshimura, который сразу ухватившись за эту возможность, постарался "подключить" нас под свою юрисдикцию, выдавая себя за руководителя мировой ассоциации и требуя деньги за его покровительство (классическое поведение полицейского).
После того, как я прочувствовал, что Osaka (штаб квартира Hombu Dojo Seidokai-Kan) и Chicago IL (US-Shidokan branch) -это далеко не одно и то же, я сделал паузу в общении с Eddie Yoshimura, попытавшись найти приемлемые варианты для общения с настоящими японцами из Seidokai-Kan. Ментальность крупных наций, видимо, такая, что они не очень коммуникабельны (в данном случае было полнейшее отсутствие рекламных сайтов на английском языке, факсов..., плюс никто из руководства не говорил по английски) поэтому и с японцами дела не продвигались достаточно долго. Но мои поиски контактов продолжались по всем возможным направлениям.
В девяностых были популярный "бои без правил", которые проводились и в Риге, но как правильно проводить "бои без правил" никто не знал. Однажды моему наставнику поступило предложение поучаствовать в показательных боях на улице Brivibas (Ленина) в центре BUDO (Чернигов В, Наконечный А, Зубрилин В, Озёрский Ю. ...) Нас тогда объединяла тяга к "вызову пределам" и другим подобным тезисам. Как я понял в то время никто по Kyokushin и Muay-Thai, кроме наших ребят в Латвии не работал на практическом уровне, поэтому для боёв собрали нас: Альберт Куксёнок, Роберт Спирдис, Руслан Алиев и я, зарубились мы тогда от души, в присутствии людей из BUDO, и скорее всего их напугали своей самоотдачей и дерзостью на их территории. Вместо того, чтобы нас поддержать, они начали нас критиковать и высмеивать, приводя в пример не себя, а совершенно других людей. Тогда от Hаконечного я впервые услышал про людей из Каунаса, которые занимаясь каратэ, успешно бьют всех в ринге по кикбоксингу и (Kovine Savigyna) . Руководил этим избиением Romualdas Navickas, недавно (1996 год) примкнувший к японской Ассоциации Shidokan в Tokorozawa-shi. Я запомнил этот разговор и решил познакомиться с этими умельцами, проверив всё на собственном опыте.
Однажды мне поступило предложение от человека назвавшегося Piter Angerer (3 дан Seidokai-Kan, по крайней мере он себя именно так обозначил на тот момент) пригласивший меня на митинг в германию Nurtingen (июнь 1998 года) для знакомства и дальнейшего общения. Прямо с операционного стола я приехав в Nurtengen на митинг, выплёвывая остатки крови в прямом смысле слова, так как моя одержимость в те годы не знала границ. На митинг мы поехали на автобусе, с ветераном музыкально-танцевальной индустрии CCCP Янисом Крауклисом (Janis Krauklis DJ). Когда мы приехали на митинг, то я обнаружил совсем не то что ожидал увидеть, там не было ни одного человека с нашивками Seidokai-kan и вообще не было понятно для чего все собрались в это великолепном городке.
Моё разочарование тогда было одним из самых весомых, за 19 лет своей карьеры в каратэ, я сидел и думал: "Кто эти все люди и, что я делаю в местечке, где зарождался фашизм?". Такие писсимистические мысли меня посещали и потому, что я увидел, как прекрасно живут те, кого победили наши деды, но живущие в нищете и постоянной пропаганде. Бавария в то время для меня стала эталоном качества жизни и тем, как следует улучшить собственное пространство.
Моё разочарование росло первые сутки, так как, никаких интересующих меня событий не происходило. Но после того как мы собрались в фитнес-центре отеля
Schlossberg, надев доги и поработали в парах, я начал приходить в хорошее расположение духа. В зале было много разных людей, но мне сразу запомнился только один боец с черным поясом и очень обаятельным взглядом отморозка))). Запомнился он потому, что в учебном спарринге по новым для мена правилам, он постоянно ронял меня в подсечках и бросках. Это было для меня очень интересно, так как я начинал своё каратэ в 1979 году, где было множество приёмов из дзюдо.Когда я попытался познакомиться с этим бойцом, то получил в ответ: "Я плохо говорю по русски, вон мой тренер, говори с ним".
Всё что было до этого, можно считать "не о чем", так как тренером оказался именно Romualdas Navickas (ныне покойный, но не забытый). С этого монета началась моя история входа в Shidokan, так как именно этого человека я пытался найти последние пару лет в Lithualian, но судьба нас свела в Germany. Сегодня это очень странно читать, так, как интернет сегодня сделал своё дело упростив поиск, а раньше всё было на факсах и пейджерах.
После тренировки, мы снова встретились уже в номере у Romualdas и Kestutis Arbocius (так звали бойца, который меня ронял). Мне тогда запомнилось то, что по местному ТВ шла трансляция из Японии где боксировал Andi Hug на К-1 -это стало знаковым событием.
Когда я поинтересовался, почему нет упоминания на митинге Seidokai-Kan мне пояснили, что это другая группа, но очень похожая по всем интересующим меня признакам. Тогда я рассказал, что намереваюсь сделать и как, впоследствии Kestutis мне рассказывал, что на Romualdas сильно произвело впечатление моё намерение сделать задуманное, но он не поверил в мои стремления. Уже перед своей кончиной Romualdas поделился со своим учеником из Евгением Склифусом ("Kovotojas" Visaginas Branch), о том что я многое сделал из того, что говорил в Germany (1998).
Ещё одним приятным событием стало то, что на следующий день на митинг приехал Евгений Головихин (легендарный советский и российский боец каратэ) о котором я видел несколько фильмов в Kyokushin и "боёв без правил". Если откровенно сказать, то все остальные участники митинга: Gilles Richard (FR), JJ Bourneil (GB), Piter Angerer (D), Abdul Aziz Suissi (BL), меня совершенно не интересовали, так как, про них я ничего не знал и в деле не видел.
Оказалось, что вся эта встреча была затеяна Piter Angerer для создания European Shidokan Federation, как демократического органа управления и координации Shidkna в Европе. Это делалось для того, чтобы пресечь постоянно меняющиеся правила работы и финансирования главного офиса мировой ассоциации Shidokan в Tokorozawa-shi и непоследовательных действий директора Yoshiji Soeno (именно так ставился вопрос на митинге).
На том митинге сразу были разделены портфели новой европейской федерации между Gilles Richard (FR), JJ Bourneil (GB), Piter Angerer (D), как наиболее авторитетных участников (очень похожая схема нынешнего Евросоюза). Всё делалось втихаря от Yoshiji Soeno, так как это было "незаконно" в уставе японской организации, полностью исключающей посредников между барнч (shibucho) и главным офисом (hombu). Когда я попытался всё сказанное снять на видео, то меня попросили выключить камеру. На тот момент я не понимал, для чего весь этот сходняк и что хотят от меня эти люди, при этом я чётко знал, что хочу я.
От европейцев меня сразу оттолкнула их надменность и высокомерие, все были очень важные и озабоченные достижением мирконтильных целей. Я же хотел найти людей, кто имеет мастерство бойца и готов конкурировать на высоком уровне, всё остальное меня тогда не интересовало. Такими людьми на тот момент стали Navickas и Головихин, в итоге остановив мой выбор на Shidokan, о чем я не разу не пожалел. Я провёл 17 лет в этой организации, реализовав все свои возможности и выполнив поставленные цели. Для себя я тогда понял то, что надо знать язык той страны, названия которых выбираешь для своего Пути)))
Возможно, что материал не очень внятный для тех, кто не был участниками тех событий, поэтому пусть он станет лишь воспоминанием для тех кто был участником той встречи.