четверг, 9 сентября 2021 г.

Сегодня сорок два года начала занятий Каратэ

 Сегодня ровно сорок два года, как я и мои коллеги впервые перешагнули порог Додзё (Рига, Аглонас 39), в котором я тренировался и тренировал студентов двадцать пять лет с перерывом на запрет каратэ в СССР и службу на Границе. После предварительного отбора желающих, через тесты (бег, прыжки в длину, отжимания от земли (ноги на скамейке), подтягивания на перекладине) я был зачислен в одну из двух групп, для занятий в школе Сэн-Э

Форма для занятий у нас была спортивная, черная футболка с длинным рукавом и штаны, на ногах чешки. На левой руке у нашей группы был пришит белый ромб, а у параллельной квадрат. Занятия проходили в жесткой дисциплине и минимально технической базе. В основном стояли в стойках (кибадачи дзен-зенкутсу дачи) и отрабатывали удары по воздуху, чередуя с растяжкой, отжиманиями и работой на пресс. Был негласный запрет на произношение слова Каратэ (наши занятия для непосвященных назывались акробатика), так как занятия вели инструктора из акробатики и спортивной гимнастики (Семенков В., Кондрашина О.) В итоге случился запрет на преподавание Каратэ  (УК РСФСР ст.219) и секция перешла на нелегальное положение в: леса, дюны рижского залива, подвалы и чердаки. Домашнее задание состояло из повторения японского счета, стоек и стояния на кулаках из положения упор лёжа и ногами вверх на время. с моего класса занимались ещё двое ребят, но они к тренировкам охладели и бросили Я очень дорожил возможностью заниматься Каратэ, но тогда она закончилась на время, которое потом продолжилось...

Комментариев нет:

Отправить комментарий