понедельник, 15 августа 2022 г.

Буллинг в школе, как это было у меня.

В первый касс я пошёл в 1 сентября 1977 году с сомнениями на лице, что это будет приятная затея. Помню, что соседский мальчик, уже учившийся в школе спросил у меня: "Хочешь в школу?" и я тогда понял, что в этом вопросе был подвох, но ответил, так и да! Эти события происходили в районе Ильгуциемс, не совсем советского города Рига в ЛССР.

В класс, который меня определила администрация 54 школы имел литеру "В" и считался не самым престижным  в отличие от "А". Помню, что меня посадили за вторую парту в левом крайнем ряду с отличницей Владой Сватковской, но меня это не сильно радовало, так как у меня были другие интересы.

В кругу моих интересов тогда были путешествия с группой товарищей по местам, где шли бои во время ВОВ и поиски артефактов тех страшных лет. Мы после уроков не сразу шли домой, а отправлялись в район локаторов воинской части, на территории которой откапывали гильзы и соколки от снарядов. Однажды мы нашли кости и черепа погибших людей, принесли их в вёдрах прямо в класс. После таких акций нами заинтересовалась администрация школы и милиция.

 Оказалось, что у одного из моих товарищей по имени Максим (его отец был офицером в этой части) дома уже был целый арсенал из трофейных стволов, штыков и осколков. А когда мы принесли в школу ржавый карабин и наган, то военрук нас задержал прямо на входе в класс и конфисковал всё это богатство "черных копателей". В итоге Максим уехал из нашей школы, так его отца перевели в другой регион. На этом наши похождения не закончились, но я уже точно помню, чем они не закончились.

В этом классе я проучился два года и, как все ребята тех лет получил опыт общения и начальные знания. Я был не конфликтным в то время парнем, но в памяти остались эпизоды противоборства с Андрисом Пиеделс (вратарь национальной команды Латвии по футболу) и ещё парой человек, которых я не помню как звали. Других конфликтных моментов со сверстниками тех лет я не припоминаю, если не считать дворовые рамсы на площадке перед домом.

А уже в 1979 году мы снова вернулись в Кенгарагс из которого выехали в 1976 и я пошёл в третий класс начальной школы в здании 65 средней, которую недавно реорганизовали. Меня так же определили за парту с девочкой по имени Светлана Моисеева, которую тоже перевели из другой школы, что было правильным решением на тот момент. Преподавала все предметы нам Мухина Вера Петровна (преподаватель с очень консервативным подходом старой школы советской власти). Мне она не нравилась, так как она не любила детей и дорабатывала свой стаж до пенсии (почти то же самое что и директор пионерского лагеря товарищ Дынин в фильме "Добро пожаловать или Посторонним вход воспрещён"). Ей было не интересно строить отношения с детьми и между учениками, поэтому в нашем классе процветал "буллинг" (необоснованные притеснения группой ребят одного или нескольких одноклассников). 

Буквально с первых дней я сразу почувствовал на себе, как несколько ребят и неблагополучных семей объединившись начали меня оскорблять и пытаться распускать руки. Это стандартная практика, когда к новичкам возникает неприязнь со стороны тех, кто учился уже определённое время. Чужак -это значит опасность их репутации и самоутверждению, которое было ранее. Какое-то время я пытался решить ситуацию сам, не реагируя на их поползновения. Но со временем их поступки стали ещё вызывающие, помню, что из школьной раздевалки часто пропадала моя верхняя одежда, которую я долго искал среди одежды других классов или мой портфель с учебниками пару-тройку раз оказывался в мусорнике,... Всё это делалось исподтишка, поэтому мне не удавалось выяснить, кто именно так поступал. Меня дома всегда воспитывали в любви и уважении к окружающим, поэтому такая дикость мне была не понятна и напрягала.

В итоге я поделился своими возникшими проблемами с родителями, попросив Маму (заслуженный педагог) зайти в школу и поговорить с ребятами, которые ведут не корректно в мой адрес. Мама зашла в школу и сказал этим чертям всего одну фразу: "Мы раньше запрещали Роберту отвечать на агрссивные действия с вашей стороны, но теперь разрешаем". После этого я был освобождён от своих обязательств и со спокойным сердцем начал вступать в поединки с применением кулаков. Это оказалось очень действенным средством в той среде, которая меня окружала. После нескольких разбитых носов и порванных школьных костюмов моих одноклассников, ситуация координально изменилась. И те, кто ещё вчера был моим "врагом", сегодня сам искал пути, чтобы стать моим близким. Так поступили не все, оставшись в другом лагере, который со временем тоже был мною разрушен, но не в драках, а в спорте на площадках воркаута и игровых полях. В те годы силу можно было декларировать через авторитет в игровых видах спорта, воркауте и единоборствах (бокс и борьба только на соревнованиях). Деньгами раньше вопросы не решали, как это делается сегодня.

Драки в наше время уже были жестокими, но я не помню, чтобы толпой били одного, в основном это один на один или толпа на толпу. Я никогда не дрался толпой на толпу, так как это для меня было постыдным. Я предпочитал "зарубиться" с самым сильным или старшим чем я оппонетом, поэтому иногда получай сильные увечья.

Следует не путать буллинг с подростковым максимализмом и желанием проявить себя в конкуренции с ровесниками используя рукоприкладство. В моём случае это были не редкие эпизоды, когда я сам начинал драку, после того, как ситуация максимально обострялась. Дело доходило до того, что я уже в тринадцать лет начал отправлять своих "созревших" оппонентов в нокдауны, а двоих в нокаут с одного или дух ударов. Надо сказать, что это не очень приятная картина, когда твой даже отдалённо знакомый лежит на земле неподвижно, после точного попадания в жизненно опасную зону корпуса или головы. 

Мы никогда не били друг другу в пах ногами- это даже невозможно было представить в массовой драке. Хотя ногами в наш время уже люди дрались и очень эффективно, так как каратэ хорошо вошло в жизнь советских подростков. Годам к четырнадцати я начал анализировать последствия своих нокаутирующих ударов и ничтожность тех конфликтов из-за которых пришлось пускать руки в движение. Как раз эта мотивация и стала для меня основополагающей в том, как следует себя вести в быту и, где следует включать биомеханику. Это стали лучшими годами моей подростковой и юношеской жизни, хотя я успел "словить" психологический пункт в виде часто повторяющихся снов, в которых уже незнакомые люди попадали в нокауты от моих ударов. Со временем это прошло.

Занимался ли я "буллингом"? Я не помню, чтобы я унижал других в составе группы, но однажды я жёстко высказался и даже толкнул парнишку, который был моложе меня и входил в нашу молодёжную группу. Поводом для этого были действия этого парня (со слов старших, до этого отбывавших срок в колонии для малолетних), после чего у нас возникли проблемы с ребятами из другой команды. Сегодня бы я так уже не поступил, а пошёл улаживать возникшие проблемы сам. Наверное этот парень уже и не помнит тот конфликт в беседке, рядом со школой, а я вот помню и всегда сопоставляю содеянное, как хороший опыт.

При том, что я был не конфликтный, но чувство собственного достоинства и справедливости у меня были с детства обострены, поэтому в случившихся из-за несправедливости  драках я был, достаточно, жёстким. Этот факт для меня тоже стал веским доводом, что не стоит так решать бытовые вопросы.

Сегодня я осознаю, что и в детстве можно было бы избежать, тех конфликтов, которые возникали. Я уверен, что найдутся люди, которым будет, что сказать по поводу моего некорректного отношения и поведения в их адрес и они тоже будут правы. Я не был образцом для поведения, но насилие это тоже было не моё.

Я поделился своим опытом, так как ко мне иногда обращаются родители детей, которых "щемят" в школе и просят, чтобы я научил их самообороне. У меня был опыт занятий с мальчиком в Казани, который занимается бальными танцами, являясь чемпионом России и международных турниров. В нашем несовершенном "обществе биомассы" быть бальным танцором до сих пор считается зазорным. Поэтому таким ребятам в детстве сложно выстроить отношения со стандартными сверстниками. Мне удалось поделиться своим опытом с этим ребёнком, я поставил ему ударную технику, закрепив его психологически.

По прошествии лет, его мама сообщила мне, что у сына закончились проблемы в этом плане и они успешно развиваются в учебе и танцевальном жанре. Находясь уже в других проблемах, одной из которых- это поиск талантливой партнёрши для сына, так как его уровень становиться очень высоким и старая партнёрша уже не тянет, на брав избыточный вес.

Я считаю, что родители должны быть защитой и опорой для своих детей, при этом следует анализировать поведение и пресекать агрессию, если она начинает необоснованно проявляться. Но это всё в идеале, а на деле, дети всё копирую со своих родителей и ближнего окружения. Так было и в нашем классе, в неблагополучных семьях дети были достаточно ущербны изначально, закончив свою жизнь на лезвии ножа или в алкогольном угаре, исключительно по тем причинам, о которых я написал в это посте.

Занятия единоборствами у грамотного специалиста, коих всегда было не так много- это один из эффективных способов научиться самообороне и укрепить психику. Как правило в секциях с доминирующей ударной составляющей (каратэ, кикбоксинг, смешанные единоборства) нет проявлений буллинга со стороны участников секции", так как все находятся в равных условиях и каждый может наказать своего обидчика выйдя на татами или в ринг. Интернет забит видео, как борцы на соревнованиях частенько сходятся в кулачных боях", но такого никогда не случается в каратэ или ММА. Вопрос: "Почему?", ответ на поверхности: "Потому, что в борьбе никто не умеет правильно бить, и мало, кто из них выхватывал "на глушняк", а в ударных, такая тема не канает". Так же происходит и в быту, когда вы владеете поставленным ударом, то всегда можете его применить в случае агрессий против вас. И как говорил Чёрный Абдулла: "Кинжал хорош для того, у кого он есть, и плохо тому, у кого он не окажется в нужное время" в фильме "Белое солнце пустыни"..

Та же самая армейская дедовщина, является вектором буллинга, там такие же ущербные твари, пытаются унижать и издеваться над  молодыми или своими годками. То же самое и так называемое "землячество", когда группа людей одной национальности ущемляет права и свободы других людей, действуя группой. У меня покойный одноклассник Сергей Селюгин очень сильно пострадал от издевательств в СА, при том, что был призван из института в стройбат.

Не только в школе, но и во время учебы в техникуме я имел опыт, когда группа людей одного возраста издевалась и рукоприкладствовала в общежитии техникума над Сергеем Мельничуком, так как он был открыто верующим человеком, что в СССР являлось отклонением от нормы. Меня такое положение вещей задело и я самостоятельно решил вопрос с его обидчиками. Как раз сработало, чувство внушения, а не мои кулаки. У Сергея сейчас всё отлично, он живёт в США и делает много полезного для общества, а его обидчик в итоге лишился двух ног и просил Сергея прислать ему инвалидную коляску из Америки в девяностые годы. Всевышний всё видит, и каждому воздаёт по делам!


Комментариев нет:

Отправить комментарий