Можно ли есть мясо во время занятий каратэ и джиу-джитсу и в каких количествах?
Существует масса мнений на этот счет. Я впервые задался этим вопросом, в 1993 году, когда активно выступал в различных поединках в полный контакт.
В те годы начинался бум на изучение kyokushin и muay-thai, при том, что бокс и борьба ушли в относительную тень. Бум начался по причине того, что пост-советские люди стали выезжать за рубежи и видеть, что в мире, кроме постановления партии и правительства есть ещё много полезного и интересного.
Существует мнение, что мясо сильно загрязняет (закисляет) организм, тем самым не давая полноценно работать кровеносной системе, движению лимфы и почек.
Я сам в то время замечал, что после поедания значительного количества мяса мне было не комфортно во время СФП (в основном на специальных упражнениях с ускорениями, а во время изометрии с железом наоборот комфортно). Примеров была масса, я постараюсь излагать, как можно понятнее.
С годами учебы в академии спорта и практики, я понял, что всему своё время:
"Что есть время есть мясо и, что есть его разбрасывать".
Особенно тяжело было после жирной пищи (говядина и баранина), а после курицы проблем было значительно меньше, так как она являлась диетической (по определению). Хотя диетической её назвать я бы не решился, так как это был "масмаркет" с птицефабрик, а не деревенские цыплята. В те годы, вообще еды приличной в магазинах не было, кроме "Ножек Буша", о которой сегодня стали забывать клеймя USA за грехи смертные.
Я пришёл к мнению, что мясо тех лет было абсолютно противопоказано по причинам его Высокого запрета для употребления. Запрет заключался в том, что животные и птица умерщвлялись с помощью тока, без возможности естественного выхода крови и яремных вен, тем самым высвобождая ткани о токсичной крови. По традициям трёх монотеистических религий (Ислам, Иудаизм, Христианство) употребление крови является категорическим запретом, так как по законам мироздания кровь не принадлежит живому существу.
В традиции Ислама - это халляль (разрешённое), при этом произносится намерение на заклание во имя Всевышнего, происходит обряд омовения и молитва. Так было всегда до тех пор, пока в нашу жизнь не пришли технологии массового потока и ширпотреба.
В таком случае мясо сохраняло все полезные свойства, при этом избавляясь от бактерий и ядов изобилующих в крови теплокровных. Рыбаки нередко надрезают жаберные крышки спуская кровь у морских рыб для того, чтобы рыба долго сохраняла свежесть и была безопасной в дальнейшем употреблении.
Халляль, проявляется не только в молитве, технологии заклания, но и содержании животного (питание, здоровье, место содержания, ..).
Специально провёл эксперимент после того, как пообщался с людьми знающими толк в мясе. Мой близкий товарищ (МС) живущий в Европе сообщил, что испытывает трудности с приобретением халляльной баранины в своём городе, поэтому покупает ту, которая бывает в продаже у мясников.
В наличии всегда бывает очень красивая на вид баранина, но во время её приготовления она превращается в подошву от кирзового сапога (с его слов). В то же время иногда попадается мясо, которое буквально тает во рту. Когда (МС) начал вникать в детали, оказалось, что "кирзовое" мясо получалось от тех овец, которых кормили "комбикормом" в закрытых боксах, а та которая таяла, получалась от животных на свободном выпасе.
Само приготовление требует навыков и комбинации с другими продуктами, но это уже второстепенно.
Я люблю минимализм и близость к истокам татарской традиции. Это значит, что животное должно было выращено и забито только в традиции Халляль. Сама технология приготовления очень проста- это чистая вода, слегка покрывающее мясо, промытое от крови мясо, закипает на минимальном огне. Снимаем пену (белок), добавляем очищенные луковицы 1/1 (относительно мяса) и томим на минимальном огне до состояния готовности. Соль и другие специи не добавляем, за исключения зиры, если это баранина. Уже в процессе употребления мяса и бульона возможны различные соусы и заправки.
Ещё в древности знаменитый исламский ученный Авиценна лечил такими бульонами своих пациентов.Бульон подаются в косе с рисом или домашней вермишелью (тукмач в Татарстане), а мясо употребляется с острым перцем, солёным ферментированным томатом, репчатым луком или чесноком.
Даже если в ваши возможности по мясу, превышают потребности, то не стоит сильно налегать на это уникальный продукт, дарованный Всевышним. Наша пищеварительная система отличается от аналогичный систем хищников, поэтому лучше чередовать мясные трапезы с вегитарианскими и рыбой.
В Исламской традиции есть четкое предписание, которое очень точно указывает на необходимость употреблении разрешённого (Халляль) мяса. Если мусульманин долгое время не ел мясо по причине отсутствия средств, ему вменяется занять денег и купить мясо, после чего долг следует вернуть.
Одним из главных запретов в употреблении мяса являются поедание мертвечины, мяса запрещённых животных (свинина, хищники, падальщики, ослы,..) и крови. Проходя службу в Пограничных войсках СССР, я старался избегать блюд, где применялся жир и мясо свиней, так как с самого детства я слышал от родителей о том, что это запретная пища для человека и многие наши предки придерживались этого запрета.
В армии было очень сложно избегать свинины (хотя и говядина была тоже неразрешённой, так как заклание было током, а не ножом), так как на хлебе и виде долго (два года) не прослужишь. Но я ценой своего здоровья старался и практически сумел избежать запретного.
Первое заклание курицы я совершил в 12 лет, когда взрослых мужчин не было дома, а женщинам резать скот было запрещено. Бабушка моего двоюродного брата, сказала, чтобы мой старший брат зарезал курицу, но он не смог по причинам слабой психики, после чего эта миссия выпала мне. Помню, что я без большой радости перерезал горло курице, но в итоге меня все похвалили, назвав настоящим мужчиной.
На Новый Год меня поддержал мой боевой товарищ (РМ) служивший, как и я в Пограничных войсках. Он привёз из деревни Халляльную говядину, которая на порядок отличалась по вкусу и текстуре, от того мяса которое мы покупаем в Халляльных лавках прилегающего рынка.
У меня, как и у многих моих близких существует сложность, которая заключается в том, чтобы свободно приобрести разрешённое мясо "Халляль", так как другое мясо мы не употребляем. В этом плане Казань, по хорошему, очень сильно к себе привязывает, так как всегда есть возможность купить халляльное мясо и быть одарённым Всевышним.
Слышу от своих знакомых и коллег живущих в западных странах, но не исповедующих Ислам, о том что они предпочитают Халляльную продукцию. По словам моего коллеги живущего в Англии (бронзовый призёр чемпионата Мира по 極真 каратэ, с которым мы белее тридцати лет занимались и работали в одной организации), он регулярно покупает халляльное мясо и птицу в магазине на соседней с домом улице. При этом говорит, что такая продукция гораздо дороже, чем масмаркет, но заметно вкуснее и безопаснее. Другой мой коллега из Магнитогорска (абсолютный чемпион Мира по каратэ и джиу-джисту) вообще не покупает мясо в магазине, а выращивает животных на экологических просторах своей деревни, производя заклание с участием Муллы. Мне очень понравилась халляльная опция питания у Аэрофлота, (когда мы летаем в Японию) где были проверенные продукты в очень качественном приготовлении.
Почему я так детально пытаюсь донести механизмы употребления мяса именно в традиции Ислама? Дело в том, что это самый длинный опыт человечества безопасного использования в пищу мясных продуктов в условиях жары при отсутствии консервантов, поэтому он и является верным. В традиции Ислама существует такое понятие, как Садака (всегда следует делиться с ближними и нуждающимися), поэтому мяса много никогда не бывает, а значить и не случаются переборы в чревоугодии, так как в достоверных хадисах, тоже существует указание на объемы употребления жидкости и еды.
Я никогда не был убеждённым мясоедом, но считаю, что это вид продукции в условиях и нагрузках нашего проживания является необходимым, главное соблюдать разрешение и пропорции.
Комментариев нет:
Отправить комментарий