пятница, 17 марта 2023 г.

Плюсы занятий каратэ- 2023

Плюсы занятий каратэ во времена эпидемий и кризиса заключаются в том , что можно это делать не выходя из дома, а если и выходя, то не далеко.

В отличии от борьбы и других видов единоборств, в каратэ существуют такие виды тренинга, как формальные комплексы. KATA- позволяют работать без реального противника, а только с воображаемыми, при этом получать максимальный эффект в понимании собственной гармонии духа и тела. Безусловно, что ката , как и дальняя вершина, покоряются не всем, а только тем, кто имеет правильную базу и знания, как эта база работает.

Я начал вникать в ката, когда достиг своего пика в спортивных боях и уже не мог увеличить кондиции в скорости и выносливости. Это было ближе к сорока годам и уровню годан, на который пришлось потратить максимальное количество сил и времени. По утверждению моих наставников, я обладал познаниями в базовой технике, при этом и в ката начинал понимать некоторые аспекты. Но всё это было только внешними аспектами подготовки и возраста.

Проходя каждый уровень своего уровня в системе kyu-dan, я с каждым разом понимал, что теперь следует с ещё большими усилиями искать информацию и тестировать её на себе. Иногда это было контр-продуктивно, с печальными последствиями для организма, но в целом я рос и становился более наполненным.

Никакой наставник не способен повести за собой, если сам адепт этого не хочет. У меня были сотни учеников, которые начинали тренироваться по легальным схемам (методикам из японских и советских технологий), при этом лишь один сумел дойти до черного пояса, выполнив все нормативы по базе и спорту. Как известно, алмазов много не бывает, а бриллиантов тем более, но никто не говорит о том, что все, кто приходит в Shikon Dojo должны становиться мастерами единоборств..

Да, каратэ- это проект в долгую, в отличие от бокса, но это и поятно, так как в боксе бют только руками, а в каратэ и ногами, плюс надо готовить пальцы и другие ударные поверхности. Люди любят получать блага и здоровье без больших затрат труда, поэтому по большей теме сильны в теории. Я очень редко вижу людей на площадках street workout, не говоря уже о Dojo, но есть  такие, кто невзирая на проблемы с занятостью на основной работе стараются практиковать каратэ.

Одним из показателей ровного движения- это окинавские стили каратэ, которые не меняют свои технологии и традиции уже сотню лет в угоду моде или политическому строю. В этих коммунах люди приходят для того, чтобы следовать Пути (Do, Dao, Michi..), а уже на этом пути они встречают различные сюжеты жизни, а не сюжеты их. Наверное в каратэ самый высокий возраст и количество занимающихся, так как система благоприятна для поддержания хорошего здоровья, через сбалансированные нагрузки и правильную систему дыхания.

Мне сегодня наиболее близка именно такая постановка тренинга, так как в ранние годы я ходил в Додзё готовиться к тем или иным событиям, которые часто не происходили (соревнования, тесты, драки..). Сейчас я хожу в Shikon Dojo, для практики, без привязкам событий.'

"Я хочу, став сильнее, преодолеть все препятствия и достичь предела своих возможностей достичь своего идеала. Я постоянно занимаюсь каратэ - тренируюсь сам и учу других. Такой стиль жизни идеален для моих стремлений. В тренировке, я думаю, очень важно получить удовольствие оттого, что ты делаешь. Вам должно нравиться каждое Ваше движение, чтобы Вы могли стать таким же совершенным, как сами Ваши движения. Вам должна нравится жесткость тренировок, чтобы Вы продолжали учиться.. Бывают дни, когда мне плохо. И когда мне плохо, я, обычно, тренируюсь еще упорнее. Я не отступаю перед тяжестью тренировок. Очень важно развивать силу воли." (Хаджимэ Казуми).

Каратэ- не имеет стилей, а лишь организации. Наверное, только так можно популяризировать это движение в нынешних условиях и воспитать те единицы, которые несут именно само искусство боя. Для меня сегодня ближе такой подход ка sempai-kohai или (наставник-ученик, uchi-deshi), так как все аспекты в Dojo решить невозможно, а вот когда люди находятся в различных ситуациях передача информации происходит гораздо качественнее. При этом и наставник получает опыт от общения со своими учениками.

Например в моём случае- это повествование одного из старейших членов нашего Shikon Dojo, который работая в Москве инженером столкнулся с хамством московского коллеги, вплоть до каких-то моментов рукоприкладства.

Мой коллега достаточно подготовленный в плане опыта на татами и конечно же в неспортивной жини, так как является жителем района Борисково, со всеми вытекающими историями этого феномена. В телефонном разговоре коллега сообщил: "Раздул конфликт человек из Московии, при этом нецензурно выражаясь толкнул в меня грудь. На что я отреагировал следующим образом. Я не стал его ломать, так как Вы нам говорили в Shikon Dojo, что всегда следует анализировать ситуацию и пропорционально прилагать усилия для её нейтрализации. Я предположил, что и Вы в этой ситуации не стали бы применять свои навыки против этого хама".

Сказу что этот эпизод стал для меня отличным примером подражания, так как коллега сумел победить своё искушение потешить своё эго и поломать хама, любым коронным ударом из своего арсенала. Повторюсь, что коллега не из робкого десятка и в прошлом не отличался высокой выдержкой. Рост в парадигме мастерства на лицо и это главное, так как в дальнейшем каратэ само откроет массу технических действий и расскажет о последствиях их применения. Я не сторонник подставлять вторую щёку, но и наказывать жестко, тоже не имею желания, сегодня я ставлю блок или делаю уклон.

Комментариев нет:

Отправить комментарий