среда, 15 марта 2023 г.

Люди задали вопрос, кто такой Джимми Лесли (Jimmy Lesly)?

 Люди из Калининграда (с которыми мы в 1999 году сделали первый профессиональный турнир Shidokan под эгидой LUKOIL ,задали мне вопрос: "Kто такой Джимми Лесли?" На что я им поведал истории начала девяностых, которые имели место быть в бытность развитого бандитизма и перспектив не случившегося капитализма.

Осенью 1991 года я демобилизовался из ПВ СССР и сразу приступил к учебе в Техническом Университете (RTU), занятиям в клубе "Nokdauns" (Kyokushin/Muay-Thai), где занимались очень продвинутые  ребята тех лет, пришедшие не на истории ((Антон Богачёв, Эдгарс Айзпуриетис, Владимир Фёдоров, Сергей Никольский, Василий Стручков, Руслан Алиев, Виталий Васьянов, Виктор Смазнов, Дмитрий Григорьев, Арвид Богомол, Роберт Спиргис, Янис Крауклис, Марекс Кацуба, Альберт Куксёнок..)., 

как Masutatsu Oyama ломал рога быкам, а на реальный вызов пределам в тренировках и боях любого уровня. Это был уже 1992 год и, когда рухнула советская система, многие вещи из свободного  мира стали проникать нашу жизнь.
По ТВ в основном крутили Линдера И. и Фомина В., про то, как работают Budo, а в Екатеринбурге давно ковались кадры в "Додзё Степанова". 
Мы же старались двигаться своими силами, не расталкивая никого локтями (При косвенном участии ныне покойного Валерия Пукаса и здравствующего Игоря Пивеня.), 
при этом доказывая всё в рингах и на татами, которые можно было пересчитать на пальцах одной руки.
Но были и те, кто не доказывал свою компетентность в рингах  и на татами, при этом, маскируя всё под запрет Masutatsu Oyama конкурировать с раскольниками и отщепенцами Kyokushin (IKO). 
Конечно же дело каждого участвовать в соревнованиях или нет, но, как раз Masutatsu Oyama и отличался тем, 
что сделал революцию в каратэ тем, что бросал и принимал вызов от других мастеров, не включая "заднюю".
Мы всегда следовали этому принципу, поэтому именно в моём Dojo (Jauniba 1979-2004) я дважды принимал вызов, на поединок до победы с "обнажением меча и отбрасыванием саи" (традиция самураев, во время боя с мечом до смерти одного из участников), но это другая история. 
По договорённости с теми, кто бросил мне вызов, мы должны были вести поединок один на один, без оружия и защитной экипировки, до того момента, пока один потеряет сознание (или будет убит другим, я дважды вовремя приезжал на это вызов, но ни разу не дождался тех, кто меня вызывал публично).
Однажды случилась история, инициаторами которой были Антон Богачёв и Эдгарс Аизпуритис (мои наставники тех лет), получившие личное приглашение от Masutatsu Oyama представлять Kyokushin в этом регионе.
Так как, я только что демобилизовался из ПВ СССР в их команду, они предложили мне сходить в с/к "Локомотив", где проповедовали Анатолий и Вадим Кирьяновы (отец и сын) + 
Виолета Просновская (спутница Анатолия). Анатолий называл их учениками, а все остальных- участниками.
Выбор наставников пал на меня, потому что за два года перестройки про меня слегка подзабыли те, кто знал, а те, кто не знал, вообще были не в курсе.
Когда я приехал к ним Локомотив (родной для меня клуб по моей ещё советской ж/д специальности), меня очень холодно встретил Анатолий (бывший офицер советской армии у которого в подчинении служил мой товарищ Din Kovalenko), представившись сенсеем Jimmy Lesly (хотя на ремне у него было всего две лычки) .
Я, как и полагается страждущему постигать Поиск Истины был в do-gi Kyokushin и белом obi. Анатолий Кирьянов перед тем, как пустить меня в зал, провёл беседу с пристрастием, пытаясь уточнить все детали моего визита и имена тех, кто меня направил.
Мне сразу бросилось в глаза, что Анатолий был в кроссовках на ногах и футболке (T-shirt) под do-gi, даже во время тренировки. Это уже насторожило, что "Царь то не настоящий" и очень хочет долго жить. На дворе был 1992 год, звучали автоматные очереди и взрывались лимузины, а тут футболочка под do-gi, я уже тогда понял, что будет весело. А в это время Masutatsu Oyama голышом с учениками в горах по снегу бегал Mitsumine.
Анатолию я поведал легенду, которую предложили мои наставники о том, что я проездом в Риге из Екатеринбурга (из Додзё Степанова), где тренируюсь с Бекиевым Юрием  и Климентьевым Владимиром. На тот момент я не был знаком с этими людьми очно, только по видеозаписям. Это были авторитеты тех лет на татами, включая Евгения Головихина, с которым мы работали в Shidokan (1998-2001), а Юрий Бекишев сам ко мне подошёл на турнире Bushido-RINGS в Литве, где я судил поединки ММА в 1999 году.

Я не знал на тот момент, в каком звании служил Анатолий Кирьянов в СА, поэтому заметив его манеру командовать подопечными и держать планшет в руках, решил, что в моём кейсе он будет майор. На тренировке я должен был дойти до спаррингов с ребятами из его команды и технично их победить. В итоге Вадим (поняв, что я хорошо "топчу" kihon/kata) предложил мне работу в парах с ребятами до 5 kyu в формате yakusoku-kumite. Я не старался кого-то вырубить, только техникой я насовал во все дыры, тем с кем меня ставили ученики Анатолия Кирянова.
Проявив дерзость я спросил разрешение поработать с людьми 4-1 кю (Татьяна Алексеева, Андрей Пчелинцев, Сергей Мельников,...) но мне этого не разрешили, так как не к лицу коричневым поясам ухудшать технику в работе с белыми поясами (По версии Анатолия и его актива). Но на самом деле там все смекнули, что  можно было выхватить по полной и на всегда потерять авторитет даже в среде своего клуба.
Я конечно же был дерзким и уверенным в себе человеком, поэтому вся эта история меня сильно забавляла. Когда я собрался уходить, меня вызвали в подсобку, где собрался актив Анатолия и он почуяв подвох решил меня ещё раз расспросить в более пристрастной форме. На что я ему выдал: "Вы товарищ майор вначале научите своих людей драться, а уже потом вопросы задавайте. Я пойду ещё поищу команды Kyokushin, в которых есть сильные бойцы и наставники". Тут началось такое, что явно выбило его из колеи, а некоторые его старшие ученики были в шоке, а другие нервно смеялись. Анатолий понял, что я не тот, кого он представлял вначале, сказав, что в Riga больше нет представителей Kyokushin и лучше остаться в его команде.

После занятия ко мне подошёл Андрей Пчелинцев и ещё пару ребят, которым я сообщил, что я из команды Богачёва Антона и Аизпуриетиса Эдгара и если они захотят, то могут к нам присоединиться, что в итоге и произошло в будущем. Дабы не выглядеть лжецом, я специально рассказал всю подноготную моего визита в их зал.

Второй встречей с Анатолием Кирьяновым стала история, когда Антон Богачев (International Federation of Karate) пригласил Анатолия Кирьянова (International Karate Organization) закрыть тему,  чтобы конфликтов между представителями различных организаций не было и все жили дружно.

Анатолий Кирьянов приехал в мой кенгарагский Dojo (Jauniba,Aglonas 39) с какими-то пакетами, в которых лежали портреты Masutatsu Oyama и Shokei Matsui с Анатолием на заднем плане, плюс карты бранч-представителей IKO в странах. 

Мой наставник Антон (Shodan IFK) был несколько моложе товарища майора и в очень хорошей бойцовской форме (опыт, техника и физо) призёр турниров в России и Украине. Перед тем, как Антон и Анатолий зашли в помещение, Антон попросил меня закрыть зал, чтобы им никто не помешал общаться. После некоторого затишья я услышал как распахнулось окно, а потом Антон вышел из зала в одиночестве.

Оказалось, что Анатолий не захотел принимать во внимание доводы Антона, что в мире Kyokushin разделился и, он не должен решать вопросы за его руководство, показав официальные бумаги от Stive Arneil  и новой организации IFK в которой он был представителем в LV.

Видимо Анатолий не уследил за порядком подачи информации и не смог её правильно проанализировать, после чего Антон предложил проверить компетенции, как учил Masutatsu Oyama в бою, а не tarsh-talk "бесконтакте".

Кстати Анатолий всегда дела заявление, что он британский спецназовец из подразделения SEAL "Морские Котики" (МК- это американский спецназ, но откуда советскому офицеру знать такие нюансы). В общем-то подготовка спецназовца сработала автоматом, Анатолий успел выпрыгнуть в окно моего Dojo (Aglonas 39) в одних носках, так как я не разрешил ему ходить в обуви, как он делал в Локомотиве. Когда я увидел смеющегося Антона с ботинками Анатолия в руках, мне стало всё понятно. И я тогда подумал: "Хорошо, что это был первый этаж, он ведь "SEAL", а не десантник".

Антон попросил меня догнать убегавшего "Тюленя-Толяна" и отдать ему обувь, так, как в носках по асфальту будет смешно. Я догнал Анатолия и еле сдерживаясь от смеха, передал ему обувку. На что Анатолий (почему-то мне, а не Антону) сказал, что тот дерьмо, а я пойду далеко в своих стремлениях.

Ещё одной историей связанной с Анатолием, было регулярное появление спецназа муниципальной полиции в моём Dojo из которого катапультировался "Морской Котик". Меня несколько раз прямо из зала в Kyokushin do-gi пытались вывезти в ОП и привлечь, за "незаконно преподавание каратэ и как имеющего отношение к ОПГ", только не сказали к какому.

Я долго не мог понять откуда такой интерес к моей персоне у полиции, когда я, даже никогда не имел штрафов или задолженностей по квартплате.

В итоге, когда в очередной раз меня сняли с тренировки и уже пригласили на разговор к начальнику муниципальной полиции Риги (полковнику Igors Kupcis), выписав постановление суда на 1000 долларов штрафа. Я решил, что необходимо самому вникнуть в тему и решить вопрос законно, так как жил я в правовом государстве LV, где законы работали очень хорошо.

Я предложил своим коллегам (Богачеву, Айзпуриетису, Фёдорову, Никольскому, Васьянову, Спирдису, Алиеву, Григорьеву, Борисову...) по клубу тоже сходить к начальнику полиции, так как он на этом настаивал (я не считал себя виновным в том, что мне навязчиво приписывалось). Даже во времена запрета каратэ в СССР не было такого прессинга, как в ситуации, которая приключилась, при том, что была официальная федерация LKF в которой я состоял.

На встречу мои наставники пойти пообещали, но "соскочили" в последний момент, когда я уже находился в приёмной начальника (правда по истечении 15 лет, они извинялись за это, перед моими родителями, но это тоже другая история)

Тогда, как говорится, в одного я пошёл в логово "дракона", коим был Igors Kupcis (сразу скажу, что очень порядочный офицер в столь высоком звании и должности, ныне живущий в Великобритании).

Когда я зашёл в кабинет, то на русском языке услышал слова: "Ну бандит заходи, будем выяснять подробности". На что я сразу сказал, что у меня ещё есть сто семилетних бандитов и проституток в Dojo, иx надо привезти?. 

Моя дерзость его сразу взбодрила и он направил весь фокус на меня, как перед боем. В этот момент он предстал в мокрой футболке с длинными волосами и шароварах с лампасами. Как потом оказалось, он в обеденный перерыв тренировался прямо в своём роскошном кабинете.

Второй его репликой было: "Mне сказали, что там двухметровые громилы, а тут студент какой-то. Ладно, садись рассказывай".  Я поведал свою историю занятий с 1979 года и, как нам мешала советская власть (219, 1). Оказалось, что и он прошёл этот путь, подневольно тренируя людей в типографии, где работал долгие годы. Igors оказался огромным мужчиной с увесистыми кулачищами, украшавшими их kentus. Увидев это я понял, что это kungs в теме и должен понять, что я ему сказу.

Сказал ему, что я признан лучим детским тренером и награждён мером Риги (Andris Berzins) в присутствии десяткa выдающихся личностей города, а так же являюсь законным представителем международной организации каратэ IFK со всеми регистрациями и разрешениями LV.

Игорь сказал: "Tогда привези мне все бумаги с разрешениями и наградами и я больше никогда не побеспокою тебя и твою команду, повестку в суд порви, онa тебе больше не будут приходить, штраф не плати". Да ситуация oказалось прескверная, нам поступил сигнал, что это ОПГ, но а мы включились по полной, ведь времена сейчас такие. И ещё, это ведь Анатолий Кирянов нас на тебя навёл, так как других адресов кроме твоего зала он не знал. Мы у него иногда тренируемся, так он мне всю плешь проел, чтобы мы тебя прессовали. История скверная и она более не повториться". 

Наверное после этого я всегда с уважением смотрю на людей с погонах, будь то пожарный и полицейский, потому что история не повторилась.

Всё верно Анатолий не мог спокойно спать, так как испытывал к этому месту "лищную" неприязнь, памятуя о том, что именно в моём зале он был вызван на бой и проиграл его бегством. В Kyokushin считается позором пятится раком, так как там даже нет техник ухода назад, а только в сторону и вперёд. При этом необоснованно стучал и думал, что так следует конкурировать в единоборствах.

По прошествии двадцати лет я сумел пообщаться  с Igors, который до сих пор преподаёт каратэ английским детям.

Потом я пару раз встречал Анатолия Кирянова на улице, так как его окна выходили на мой дом и мы успевали вскользь пообщаться. Я по натуре не злопамятный, поэтому Антoлию сильно повезло, при этом мне всегда было весело слушать враньё этого "спецназовца" и саму манеру излагать свои путающиеся мысли. Так спутано и манерно разговаривать надо было где-то учиться специально. Похоже излагают хронические алкоголики со стажем- это словами не передать -это надо слышать (на видео отдалённый пример).

Тут следует добавить, что именно в те годы мы первыми провели открытий Чемпионат Латвии (зал общество "Динамо") в трёх весовых категориях по правилам международной федерации каратэ (IFK) с разрешённым захватом за do-gi. В тот день 1996 года первыми чемпионами стали Юрий Борисов -70 кг (тренер Васьянов Виталий), Роберт Хатмуллин -80 кг (тренер Богачёв Антон), Василий Стручков (тренер  Аизпуриетис Эдгарс). За день мы провели не менее четырёх боёв, c представителями раличных школ (Jundokan Dojo GR, Sen-E, May-Hua, Shotokan, ITF..). Василий и Я тогда вошли в сборную на чемпионат Мира IFK в Москве 1997 г. При этом мы приглашали и Анатолия с коллегами (IKO), но он не явился, аргументировав, что Masutatsu Oyam ему лично запретил с нами общаться, прислав "челобитную" с ошибками в фамилии руководителя нашей федерации. Да и вообще его грамотность у меня всегда вызывала вопросы, так как он пытался изъясняться на английском, не чуть не лучше, чем на русском. Возможно, что он испытывал стресс во время моего присутствия.?

Вчера списался с Василием не проживающем в Великобритании и попросил прислать фото диплома о чемпионском статусе на этом этом турнире, но он не сохранил свой диплом в красном исполнении (за первое место присваивался только диплом красного цвета, за второе синего, за третье зелёного). 

Я тоже утерял видео наших боёв и свой диплом, поэтому события остались только в памяти его участников - это: Андрис Абилевс, Антон Богачёв, Эдгарс Айзпуриетис, Роман Салтыков, Гатис и Андрис Абеле, Владимир Фёдоров, Иварс Страздс, Андрей федоркин, Павел Близнюк, Руслан Алиев, Виталий Васьянов, Марек Кацуба, Евгений Питухов ...). В последствии я несколько раз на летних школах общался со Stive Arneil, который мне рассказывал, что политические моменты между руководством организаций существуют, но нет запрета посещать Dojo IFK представителям других организаций. На тот момент Stive Arneil сказaл, что в его британских Dojo занималось несколько японских представителей IKO, а сам он принципиально не ездил в Японию уже много лет, чтобы не усложнять жизнь японским руководителям, так как он по прежнему имел высокий авторитет в среде учеников Masutatsu Oyama. Stive Arneil был великим человеком и я его таким запомнил!

Однажды мне Анатолий хвалился какие крутые бойцы в Kyokushin Kai Kan, перечисляя: Shokei Matsui, Kenji Yamaki, Hajime, Filho...., и почему из IKO выгнали Hiroki Kurosawa (мой любимый боец Kyokushin).  На что я спросил: "A у вас в зале есть крутые бойцы?" Он ответил: "да есть, они ездят в Японию и т/д. Подтянув его за базар, я предложил: "Тогда давайте устроим бои и ваши крутые сразятся с моим не крутыми или со мной. Он сказал; "..хорошо, только, чтобы не было Богачева Антона и его людей".

Я сказал: ".., что с вас крутые бойцы, с меня всё остальное (площадка, кубки, некрутые бойцы, финансирование, призовые, аренда .....). Мои коллеги мне сразу сказали, что это плохая затея, Толян соскочит. В назначенный день, мы собрались на одной из площадок города для проведения турнира (стенка на стенку) между только нашими клубами. Но, как и полагалось этот "котик" солгал и не приехал с крутыми бойцами, при этом опустившись ещё ниже в анти рейтинге. 

Ну и крайним из того, что мне запомнилось это то, как я приехал забирать партию заказанной экипировки к своему давнему знакомому из компании Se-Su. В тот момент когда я забирал атрибутику и сувениры я заметил лежащий на столе новый черный ремень с немыслимы количеством золотых лычек. Так как я поверхностно владею японским языком и письма в kana и kanji, я сумел прочитать фамилию владельца ремня Jimmi Lesly.

Я спросил у хозяина мануфактуры: "Откуда вестимо такие раритеты производить на столь скромной мануфактуре, на что мне был дан ответ: "Я серьёзно это уже не воспринимаю, так как Джим каждый год заказывает новый пояс  с новой добавленной лычкой".

Как оказалось это чудо "британского спецназа", сам себе присваивает даны и потом их декларирует в блогосфере Budo, а теперь и в РФ активно аттестует своих людей на мастерские степени. В РФ такие темы всегда четко отслеживались, потому что за  это бывает спрос.

Вот поэтому калининградские ребята ко мне и обратились за информацией, которую я изложил публично и с отвечаю за каждое слово с возможностью обосновать ещё пoдробнее.Я не имею каких либо претензий к этому человеку, так как есть что вспомнить и, что самое главное не поступать так же.

Однажды покупал модные ботинки в бутике на Brivibas и услышал от продавца-консультанта следующие: "Вы ведь Робет Хатмуллин, я про вас слышал много хорошего". Я ответил: "Спасибо, надеюсь вы сделали комплимент не для того, чтобы я скупил всю обувь в вашем бутике и в каком полку служили?", он ответил, что занимался у Анатолия Кирьянова и даже имеет золотую лычку на ремне. Ничего не подобрав в той коллекции Cesare Paciotti , мы попрощались слоганом Осу!

Оказалось, что не только в Калининграде люди стали задаваться вопросами на тему настоящий ли спецназовец Анатолий Кирьянов?



Комментариев нет:

Отправить комментарий